Программа беседы с родителями по изучению школьников
Приемы и методы изучения семьи школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_14.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы и методы изучения семьи школьника
Успех совместной работы школы и родителей в немалой степени зависит от глубокого знания учителей, учеников и их семей. Это помогает классному руководителю совместно с родителями выработать своеобразную программу воспитания каждого ученика, сделать родителей своими союзниками.
Комплекс приемов и методов:
– наблюдение за поведением и учебой детей;
– наблюдение за воспитательной, общественной деятельностью родителей;
– посещение семей;
– индивидуальные беседы с родителями;
– консультации для родителей;
– вовлечение родителей в общественную работу;
– учет сведений, полученных от родительской общественности;
– интервью;
– анкетирование;
– сочинения учащихся.
ПАМЯТКА
классному руководителю при подготовке к посещению учащихся
1. Перед посещением учитель должен быть готовым дать общие советы по следующим вопросам:
– организация выполнения домашних заданий;
– содержание рабочего места;
– режим дня;
– гигиена мальчика, девочки;
– организация детского труда;
– организация домашнего чтения, досуга.
2. При посещении классный руководитель должен быть готов дать родителям совет, рекомендацию по оказанию помощи школьнику в исправлении тех или иных недостатков.
3. Нельзя идти к родителям с жалобами на ребенка, следует вместе искать пути к сердцу ученика, влиять на положительные черты (а они есть у каждого), будить совесть, честь, учить думать о людях, заботиться о них и т. п.
4. При посещении необходимо знать:
– поведение дома, отношение к родителям и членам семьи, кого в семье больше уважает, слушает;
– участие в домашнем труде, как содержит ребенок рабочее место, чем любит заниматься, с кем дружит, что читает, как учит уроки.
5. О времени посещения необходимо предупреждать через ученика (без предупреждения – если ученик заболел или пропускает школу по неизвестным причинам).
Приложение 1 (лист 2)
Программа беседы с родителями по изучению школьников
Родители ученика ________________
Класс ________________________
Дата беседы _____________________________
Для усиления помощи Вашему ребенку в учении и развитии просим сообщить о нем следующие сведения:
– Хочет ли выполнять общественные поручения? Какие?
– Охотно ли занимается домашним трудом?
– Охотно ли учится? По каким предметам стремится улучшить свою успеваемость? Как относится к успехам и неудачам в учении?
– Чем любит заниматься в свободное время? По каким вопросам читает дополнительную литературу?
– Умеет ли кратко рассказать о самом главном в прочитанной книге и просмотренном фильме? Разделяет ли главное и второстепенное в поведении людей?
– Имеет ли режим дня? Готовит ли свое рабочее место к занятиям? Сколько времени тратит на выполнение домашних заданий?
– Проявляет ли настойчивость при затруднениях в выполнении домашнего задания? Может ли отказаться от интересного дела ради нужной работы в учении или по дому?
– Любит ли читать художественную литературу, посещает ли театры, музеи, выставки? Умеет ли понять и почувствовать красоту в окружающей природе, одежде, поступках людей и т. п.?
– Затрудняет ли состояние здоровья учение вашего ребенка? Быстро ли утомляется при выполнении домашних заданий?
– Как относится к требованиям учителей по улучшению поведения? В чем причина отдельных нарушений дисциплины? Насколько самокритичен в оценке своего поведения?
– Как относится к вашем советам и требованиям по улучшению поведения, качества учебной работы?
– Кто из членов семьи оказывает на него наиболее сильное влияние?
– Довольны ли вы влиянием, которое оказывают на вашего ребенка товарищи в школе?
– В чем видите главное препятствие для дальнейшего улучшения учебы, поведения вашего ребенка?