Вернуться к истокам
В последние годы часто приходится слышать от родителей фразы: «Почему мой ребёнок такой ленивый, безразличный, грубый и т.д.? Я же всё делаю для него, стараюсь, работаю с утра до ночи лишь бы…» и от педагогов: «Что за дети пошли? Родители порядочные, работящие, а они…» А, давайте, родители и педагоги, вместе попробуем найти ответ на вопрос: «Почему они такие наши дети?» А поможет нам в этом, как мне кажется, одна история, точнее часть беседы с прихожанами настоятеля Псково – Печерского монастыря Алипия. Если, читая её, вы не будете с подозрением искать в словах настоятеля признаки «религиозного фанатизма», что присуще людям не воцерковлённым, то поймёте, насколько прост и одновременно глубок смысл сказанного...Когда я впервые прочла, то серьёзно призадумалась.
На моём сайте есть страничка "Вернуться к истокам". Если Вы хотите не воспитывать, а воспитать наших детей - загляните на неё. Я постараюсь, чтобы Вы не пожалели о потраченных минутах…И, Вы, ребята, тоже...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vernutsya_k_istokam.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вернуться к истокам.
В последние годы часто приходится слышать от родителей фразы: «Почему мой ребёнок такой ленивый, безразличный, грубый и т.д.? Я же всё делаю для него, стараюсь, работаю с утра до ночи лишь бы…» и от педагогов: «Что за дети пошли? Родители порядочные, работящие, а они…»
А, давайте, родители и педагоги, вместе попробуем найти ответ на вопрос: «Почему они такие наши дети?» Поможет нам в этом, как мне кажется, одна история, точнее часть беседы с прихожанами настоятеля Псково – Печерского монастыря Алипия. Если, читая её, вы не будете с подозрением искать в словах настоятеля признаки «религиозного фанатизма», что присуще людям не воцерковлённым, то поймёте, насколько прост и одновременно глубок смысл сказанного:
«...там, где неправда "ура" не кричи, в ладоши не хлопай. А если спросят почему, отвечай: "Потому что у вас неправда" - "Как узнать Иуду?" - "Омочивый руку в солидо, тот Меня предаст" - говорит Спаситель на Тайной Вечере. Ученик дерзкий, который хочет сравниться с учителем, с начальником, занять первое место, первым взяться за графин. Старшие ещё не завтракали, а малыш уже облизывается, уже наелся. Растёт будущий "Иуда". Если старшие не сели за стол, и ты не садись. Сели старшие - садись и ты.Старшие взяли ложку - тогда возьми и ты. Старшие начали кушать - тогда начинай и ты».
Я спросила одного подростка о чем эта история. Он ответил: "О жадности" Вы тоже так считаете? А мне кажется она о том, что почти утрачено. О правилах уважения, почитания и нравственных ценностях. Вспомните своё детство. Как часто у Вас возникала мысль противиться заведённым правилам в семье? Спорить со старшими? Говорить "Я сделаю так" вместо "Можно я сделаю?" Всему своё время говорили наши прабабушки и бабушки. Это и было воспитание, основанное на народной мудрости.
Сегодня в любом учебнике обществознания вы прочтёте фразу: "Общечеловеческие ценности сокрыты в духовных книгах каждого народа: Библия, Коран, Тора и т.д." Разве это не так? Разве неправильно звучит: "Почитай мать и отца своего" и т.д.? А ради интереса спросите своего ребёнка, как он понимают эту заповедь? Спросили? Теперь вы, наверное, согласитесь, что сама жизнь вызвала обращение российского образования к духовно – нравственным отечественным традициям. Российское общество долгие годы было лишено веры - универсального объединяющего начала, не осознавая, что религия величайший пласт человеческой культуры. И не нужно путать это с фанатизмом.
На моём сайте есть страничка "Вернуться к истокам", загляните на неё. Я постараюсь, чтобы Вы не пожалели о потраченных минутах…И, Вы, ребята, тоже...