Неделя математики

Я представила готовый материал для проведения математической недели:

1.Выпуск математической газеты №1,2, очень красочный и интерессный материал, детям нравится ( можно править).smiley

2.Презентация математической линейки с частушками. Музыка для частушек загружена отдельно. Что бы она пошла вместе с презентацией: создайте папку, вложите в нее презентацию и частушки (музыка).laugh

Буду рада, если мой материал кому то пригодится!yes

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

                 

Приложение

№ 16

март

2010 год

                                                                    

                                                                                 

                                                Газета  МОУ «Средняя образовательная школа №1

                                                          р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

                                                   Издается с ноября 2007 года.

Из истории математики

                                Предметная неделя по математике и физике.В древнегреческой науке существовало два направления. Представители первого из них, возглавляемые Пифагором, считали знания предназначенными только для посвященных. Никто не имел права делиться своими открытиями с посторонними. Последователи этого направления назывались акузматиками (акузма - священное изречение). Второе направление возглавлял Гиппас Метапонтский. Последователи Гиппаса, напротив, считали, что математика доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям. Они называли себя математиками. Победило второе направление.

Древние греки знали четыре "матемы":
- учение о числах (арифметика);
- теорию музыки (гармонию);
- учение о фигурах и измерениях (геометрию);
- астрономию и астрологию.

Слово "математика" возникло в Древней Греции примерно в Vв. до н.э. Происходит оно от слова "матема" - "учение", "знания, полученные через размышления".

                                           Срок проведения с 15.0310 по 20.03.10 года.        

Дата проведения

Мероприятие

Класс

Ответственный

"Крупное научное открытие даёт решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия".
Дьёрдь Пойа

Пифагор (ок. 570 г. - ок. 500 г. до н. э.)

Крепкого телосложения юношу судьи одной из первых в истории Олимпиад не хотели допускать к спортивным состязаниям, так как он не вышел ростом. Но он не только стал участником Олимпиады, но и победил всех противников. Такова легенда... Этот юноша был Пифагор - знаменитый математик.
Вся его жизнь - легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии. Всего пять километров водной глади отделяло этот остров от большой земли. Совсем юным Пифагор покинул родину. Он прошел по дорогам Египта, 12 лет жил в Вавилоне, где слушал речи жрецов, открывавших перед ним тайны астрономии и астрологии, затем несколько лет - в Италии. Уже в зрелом возрасте Пифагор переселяется в Сицилию и там, в Кротоне, создает удивительную школу,

которую назовут пифагорейской. Вот "заповеди" пифагорейцев:

• Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.
• Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать.
• Не пренебрегай здоровьем своего тела.
• Приучайся жить просто и без роскоши.
• Прежде чем лечь спать, проанализируй свои поступки за день.

Пифагор не записал своего учения. Оно известно лишь в пересказах Аристотеля и Платона.

Первыми «вычислительными устройствами»,  которыми пользовались в древности люди были пальцы рук и камешки. Позднее появились бирки с зарубками и веревки с узелками.

В Древнем Египте и Древней Греции задолго до нашей эры использовали абак – доску с полосками по которым передвигались камешки. Это было первое устройство,  специально предназначенное для вычислений. Со временем абак совершенствовали – в римском абаке камешки или шарики передвигались по желобам (от римлян к нам перешло слово «калькуляция», означающее буквально «счет камешками»); в китайских счетах «саун-пан»и японских «соробан» шарики нанизаны на прутики. Абак просуществовал до XVII века, когда его заменили письменные вычисления. Русский абак – счеты появились в XVI веке, ими пользовались и в наши дни.


Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу «попроще», замененную позже верстой (в разных местностях версту считали по-разному – от 500 до 750 сажен). От восточных купцов пошла единица «аршин» (тоже означает «локоть»).

Множество единиц существовало и для измерения массы. Наиболее древняя русская мера – «гривна»(около 410 г.), позднее появились золотники, фунты, пуды.

В связи с развитием торговли, назрела необходимость установить четкие определения единиц и соотношений между ними. При Петре I русские меры были приведены в определенную систему.

Во многих западных странах использовалась единица площади – акр. Акр примерно равен 4047 м2.

На Руси в старину использовались в качестве единиц измерения объема ведро (около 12 литров), штор (десятичная часть ведра). В США,  Англии и других странах используются баррель (около 159 л), галлон (около 4 л), бушель (около 36 л),  пинта (от 470 до 568 см3 ).

Решите числовые ребусы, где одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры,

                                                а разным - разные.


"Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".
Анатоль Франс

Чтобы изучение математики было успешным, чтобы учиться было интересно, нужно быть внимательным и своеобразным, уметь хорошо и быстро запоминать, обладать сильной волей, делать наблюдения и выводы, расширяющие круг математических знаний и представлений. Это качество можно развить. В этом вам помогут специальные игры и упражнения.

        

Давида Гильберта  спросили об одном из его бывших учеников.

 - Ах, этот? – вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.

                                                                      ***

На одной из своих лекций  Давид Гильберт сказал:

 - Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».

***

Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе. Однажды учитель сказал ему:

 - Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, сколько иголок на школьной елке?

 - 65786 иголок, господин учитель, - немедленно ответил Гаусс.

 - Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель.

- А это уже второй вопрос, - быстро ответил ученик.

Прочитай высказывание выдающегося

математика Галилея!

        

        


"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит".
Ломоносов М.В.

                        

Математический чайнворд

                                          Вопросы к  чайнворду.

                  1.                                                                     2.
1. Геометрическая фигура.                             1. Мера площади.

2. Правильный многоугольник.                     2. Место, занимаемое цифрой в записи числа                                                                    

3. Число.                                                           3. Число, определяющее протяженность линии

4. Старинная мера длины.                              4. 100 квадратных метров.

5. Отношение, связывающее два числа.       5. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее

6. Часть прямой, ограниченная двумя              центром            

 точками.                                                          6. Число.

7. Школьный коллектив.                                7. Ромб с равными углами.

8. Математическое действие.                         8. Сто десятков.

9. Отрезок, длина которого равна 1.              9. Часть математики, наука о числах.

        

Сколько треугольников вы видите

на рисунке?

                                                                  Ответ:12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовлена учителем математики МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Боровиковой Екатериной Ивановной 2011

Слайд 2

1. Математика –наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Существуют совершенно иные и весьма разнообразные трактовки предмета математики и ее метода. Слово «Математика» произошло от греческого , означающего «науку, знание, изучение», а так же «любовь к познанию».

Слайд 3

2 . Краткие сведения из родословной математики. 20 век до н.э . – первые сведения об арифметике из стран Древнего Востока. 6 век до н.э . – наиболее яркой личностью является Пифагор, ученый из Древней Греции. 3 век до н.э. – Евклид и Архимед. Начало буквенной алгебры. архимед евклид

Слайд 4

3 . Около 900 года Абу – Камиллой описаны вычисления и измерения сторон пяти и десяти угольников. 8 век н.э . – Леонард Пизанский своим сочинением «Книга Абака» познакомил европейцев с достижениями математиков Востока. От индийцев к нам пришли цифры, которыми мы пользуемся, и позиционная система счисления; от Аль Каши, работавшего В Самаркандской обсерватории – десятичные дроби. 15 век н.э. – вместе с изобретением книгопечатания в Италии появляются первые печатные книги по математике.

Слайд 5

16 век н.э. – Француз Ф.Виет в своих трудах обозначил числа буквами. В этом же веке появилась алгебра . Отрицательные числа; 0; обыкновенные и десятичные дроби. 19 век – математика стала складывать и умножать не только числа, но векторы, функции, матрицы и многое другое, а так же просто буквы, символы.

Слайд 6

Геометрия – наука об измерении земли или землемерие. Конус – от греческого «конос» или сосновая шишка. Цилиндр – в переводе с греческого – каток, валик. Пирамида с египетского «Пурума» Точка – с латинского «пункция» - прокол.

Слайд 7

Жили были два брата Треугольник с квадратом. Старший – квадратный. Добродушный и приятный. Младший треугольный, Вечно недовольный.

Слайд 8

Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься брат? Тот кричит ему: «смотри, Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре.

Слайд 9

Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно, кто нужней» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы Младший лезет воровато Срезать старшему углы.

Слайд 10

Уходя сказал: «Приятных Я тебе желаю снов. Спать Ложился был квадратом, А проснешься без углов! Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов.

Слайд 11

Мы с подружками втроем Вам частушки пропоем Раз, два, три, четыре, пять, Так с чего же нам начать? На уроке в самом деле Перепишем все в точь в точь, Разобраться еле-еле Дома нам порой не в мочь. Скорость лошадей узнали И в ответе написали: «Мчится лошадь без кареты В тысячу раз быстрей ракеты»

Слайд 12

Стоит Коля у доски И зевает от тоски Он никак не разберет Где окружность, а где рот. Начертили мы квадрат: Угол здесь, прямую так. За ответ поставят мне Три в журнале, два в уме. Это что же, в самом деле, Получилось – стыд и срам: Землекопа вдруг в задаче Разделили пополам.

Слайд 13

Рассчитали путь движенья Курам всем на удивленье, Время с метрами сложили – Килограммы получили. Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.