Ещё раз об отметках
Кому нужны в школе отметки ? Тема не нова, но продолжает волновать всех : учеников , родителей , учителей. Учительская газета представляет размышления директора школы с углубленным изучением химии ....
Cистема оценивания в российской школе себя изжила. Особенно так называемая текущая отметка. Пусть даже и хорошая, она ежедневно стоит между учителем и учеником, искажает их человеческие взаимоотношения.
Они строятся как-то не совсем естественно, не как свободное интеллектуальное общение двух homo sapiens. Характеристика «ученик плохой/хороший» обедняет, унижает, более того, позволяет манипулировать учеником. Если ребенок получил кол - значит, он, безусловно, «плохой». А как при этом чувствуют себя ученик и родители, никого не интересует.
Я думаю, что расширение диапазона оценивания, а также отсутствие отметки - кнута - вот тот путь, который может привести к положительным результатам. Может быть, надо воспользоваться нашим дореволюционным опытом в этом вопросе? Ведь в России были 7-, 9-, 10-, 12-балльные системы оценивания.