Размышление вслух: Как стать автором своего авторитета?
Дорогая Наталья Викторовна!
Авторитет руководителя - самый насущный вопрос для руководителя любого ранга. Хорошо, если потребность обладать авторитетом перед коллегами Вас волнует. Плохо, когда руководитель не задумывается над этим. Вопрос большой, в двух словах на него не ответишь. Самый лучший помощник в управлении - продуманный управленческий цикл. Я советую добросовестно "играться" в "бумажки": все планировать, план писать письменно в разных вариациях. К плану прикладывать письменный отчет (мы очень много пишем для начальников и не пишем для себя! - а зря!). В отчетах писать преимущественно положительные результаты и чуть-чуть замечаний, отчеты предъявлять коллегам под роспись.
Самый удобный управленческий прием - управлять от имени "должности" - я вроде и не хочу давать указания - дык положено так! Еще один важный аспект - наши недостатки надо превращать в достоинства! Ну молодая я, неопытная, а Вы - такая опытная, уважаемая, даже не ловко Вас организовывать! Никогда не демонстрируйте истинного чувства - окружающие должны видеть то, что им положено видеть.
Основа авторитета - профессионализм. В этой части есть две хитрости - одна сторона медали профессионализм руководителя в какой либо области (ведь не сразу мы начальниками стали, я, например, воспитательскую работу знаю от А до Я и умею делать все, что положено, попробуй, поспорь со мной!), а вторая сторона - умение руководителя находить сильные стороны в других и показывать их как образец работы.
Если у меня есть какой никакой авторитет среди людей, то основывается он на способности прощать, искренне заботиться о людях, не ждать благодарности, уметь профессиональное ставить выше личного. Кое-кто считает меня даже "тряпкой" - этакая добродушная тетенька. Вот тут-то их и ждет подвох. Закон КХСТБ - никто не отменял! (Как Хуснеевна Сказала Так и Будет). Спасибо за вопрос! Спрашивайте, да и любопытно - какие мысли вызовет этот мой ответ?