Родители и дети.

Кушнарева Татьяна Анатольевна

Согласитесь, что, произнося словосочетание «Родительское собрание» многим из нас представляется одинаковая картина. Класс, за детскими партами втиснуты взрослые дамы, среди них парочка представителей мужского пола. Учитель по очереди перемывает косточки ученикам, говоря, как положено, об их достоинствах и недостатках. Во время перечисления оных у одних родителей расправляются плечи, разливается по телу тепло (надо же, на контрольной успел два варианта сделать), у других же в то же самое время вызревают планы мести собственным детям (никогда в жизни не было так стыдно, поиграешь ты теперь на компьютере, как же).

После этого родителям предлагают поиграть в демократию: обсудить, как лучше провести огонек, экскурсию, или оформить класс. Женщины оживляются, особенно те, в чей адрес прозвучала критика (надо же хоть чем-то ребенку помочь). Следуют предложения, причем не только теоретические, но и практические. Кто-то берется помыть окна, кто-то оформить стенд… Интересно, что мужчин не слушают. Многим вообще не понятно, зачем они пришли – какие из них воспитатели? Разве что попросить на машине привезти телевизор в класс. Заканчивается традиционным сбором денег «на нужды класса».

И так в девяноста процентах случаев. Конечно, могут быть отступления. Учитель может рассказать о том, как надо и как не надо воспитывать детей. Звучат наставления «вы должны убедить ребенка», «заинтересуйте его учебой», «вырабатывайте чувство ответственности» и тому подобное. Главное, что никому, даже учителю, не понятно как это сделать, но он упрямо твердит «добивайтесь своего», «будьте требовательны», «воспитывайте».

 

Комментарии

Булатова Елена Николаевна

Меня раздражает тот факт, что я должна сдать план родительских собраний, да ещё и с темами! Может, я просто лодырь? Но собрания провожу исходя из ситуации в классе.Если в 1 классе вижу, что большинство детей невнимательны на уроках, то провожу собрание на данную тему. Кратко рассказываю о внимательности, и самое главное, предлагаю родителям примерные задания для развития у детей внимательности, для которых не нужно специально отводить своё драгоценное время. Всё проигрываем на себе.НИКОГДА не говорю плохого о детях,это делается индивидуально.Если про каждого, то только хорошо. Даже в самом плохом ученике можно откопать толику радостного. Пусть он хоть громче всех здоровается. А то родители совсем перестанут контактировать со школой. На собрания приходит 99% родителей, даже у самых слабых.