10 отличий учителя начальных классов и учителя-логопеда

Трифонова Елена Федоровна

Чем отличается учитель-логопед от учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10 отличий17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Десять отличий: школьный логопед и учитель начальных классов 

Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррекционного педагога. Но не во всех школах есть ставка логопеда, не говоря уже о второй. Вот и приходится специалисту искусственно сужать поле своей деятельности, занимаясь коррекцией речевых нарушений только с учащимися начальных классов. Отсюда возникает вопрос: чем же отличается работа школьного логопеда и учителя начальных классов? Давайте постараемся в этом разобраться…

Итак, найдём десять отличий.

Учитель начальных классов

Школьный логопед

1

В большинстве школ учителя начальных классов работают в первой половине дня.

Работа логопеда, как правило, начинается после четвёртого урока, чтобы не отрывать учащихся от учебного процесса.

2

Учитель работает со всеми детьми своего класса.

Логопед только с теми, кому нужна коррекционная помощь и чьи родители осознают необходимость коррекционной работы.

Главное, профессионально и тактично объяснить родителям важность логопедической помощи.

3

Минимальная наполняемость класса обычной общеобразовательной школы составляет 25 человек.

Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек.

4

Учитель должен строго придерживаться календарно-тематического планирования. И порой нет возможности на закрепление и повторение сложного материала. Хотя любой тематический блок заканчивается проверкой знаний учащихся.

Логопед составляет примерное тематическое планирование. И может остановиться
на любом материале до тех пор, пока дети не освоят необходимое.

5

В своей работе учитель основывается на педагогических знаниях.

Логопед опирается на медицинские аспекты, т.к. любая коррекция эффективна только при наличии знаний в области психофизиологии данного дефекта.

6

Учитель вынужден ставить отметки. Часто бывает, что плохие отметки получают дети-логопаты, так как именно у них низкие показатели по ряду предметов. Хотя некоторые ученики болезненно относятся к этому.

Логопед только подчёркивает успехи детей, таким образом, прививая положительное отношение к учёбе и ускоряя эффективность работы.

7

Учитель работает со всем классом. Не на каждом уроке удаётся осуществлять индивидуальный подход в силу нехватки времени.

Логопед строит свою деятельность согласно специфике дефекта, изначально объединяя детей со сходными речевыми нарушениями в группы или подгруппы. Тем самым всегда осуществляет индивидуальный подход.

Логопед также имеет возможность проводить регулярные индивидуальные занятия.

8

Учитель работает с учащимися на протяжении четырёх лет.

Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии речи.

9

Учитель работает с учащимися с 1 сентября по 31 мая.

Логопед проводит коррекционные занятия с 15 сентября по 15 мая.

10

Заработная плата учителя несколько выше, так как учитель получает доплаты за классное руководство, проверку тетрадей и проч.

Логопед получает только оклад без каких-либо доплат.

Отличия можно перечислять и дальше. Но главное заключается в сходстве: учитель начальных классов
и школьный логопед – это педагоги. И общая их цель – достичь успешности каждого ребёнка. А это
возможно только при тесном сотрудничестве.

Опираясь на педагогические принципы и используя медицинские знания, всегда можно добиться
положительных результатов.

Главное, радоваться даже малейшему успеху каждого ребёнка.