Дистанционное обучение
Тест по теме "Местоимение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Имя прилагательное 1 | 87.73 КБ |
Имя прилагательное 2 | 31.5 КБ |
К. Ф. Юон "Русская зима" | 77.5 КБ |
Входное тестирование | 16.7 КБ |
Описание помещения | 1.34 МБ |
Имя числительное | 35 КБ |
Имя существительное | 42 КБ |
План сочинения по литературе | 24.5 КБ |
Итоговый тест "Имя числительное" | 44 КБ |
Местоимение | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 20. Итоговый тест по теме «Имя прилагательное»
Вариант-I
А1. В каком словосочетании есть относительное прилагательное?
1) приморский бульвар ^
2) солёный огурец
3) мамина шаль
4) точный ответ
А2. В каком предложении Н Е с прилагательным пишется слитно?
1) Потолок (не)деревянный.
2) Яичко (не)простое, а золотое. 1
3) Список магазинов далеко (не)полный.
4) Этот рисунок очень (не)плох.
A3. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
1) белич..я
2) строч..ная
3) хорош..
4) СЛИВОЧ..НЫЙ
А4. В каком прилагательном пишется одна буква Н?
1) клюкве..ый
2) гуси..ый
3) ОЛОВЯ..ЫЙ
4) были..ый
A5. В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?
1) казац..ий
2) вяз..ий
3) белорус. .ий
4) немец..ий
А6. Какое прилагательное пишется слитно?
1) (средне)вековый
2) (северо)западный
3) (бледно)жёлтый
4) (плодово)ягодный
Прочитайте текст и выполните задания В1—ВЗ
(1)Эрмитаж, безусловно, является наиболее значи тельным художественным музеем России. (2)Величественные дворцы XVHI-XIX веков, в которых размещены его коллекции, располагаются на левом берегу Невы (3) Они представляют собой роскошную «шкатулку» где хранится одно из самых богатых в мире собраний произведении изобразительного и Декоративно-прикладного искусства.
В1. Из предложения (1) выпишите прилагательное в форме составной превосходной степени.
В2. Из предложения (3) выпишите прилагательное, образованное сложением основ.
ВЗ. Напишите разряд по значению прилагательного «величественные» из предложения(2).
50
Предварительный просмотр:
Тест 20. Итоговый тест по теме «Имя прилагательное»
Вариант II
А1. В каком словосочетании есть относительное прилагательное?
- четкая речь
- дядина шляпа
- ровные отношения
- греческие мифы
А2. В каком предложении НЕ с прилагательным пишется слитно?
- Платок вовсе (не) свеж.
- У собаки был (не) счастный вид.
- Погода стояла (не) зимняя.
- Он (не) внимателен, а рассеян.
А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ь?
- муч..ной
- жгуч..
- собач..я
- январ..ский
А4. В каком прилагательном пишется одна буква Н?
- ю..на
- карто..ый
- соломе..ый
- огне..ый
А5. В каком прилагательном пишется суффикс –СК-?
- кавказ..ий
- низ..ий
- ткац..ий
- дерз..ий
А6. Какое прилагательное пишется слитно?
- (темно)синий
- (юго)западный
- (западно)европейский
- (шахматно)шашечный
Прочитайте текст и выполните задание В1-В3
- Великолепный альбом знакомит читателя с самыми красивыми садами мира. (2) В альбоме представлены 80 наиболее интересных садовых комплексов. (3) Читатель совершит кругосветное путешествие. Побывает в императорских садах Китая и Японии, заглянет в классические парки Европы, познакомится с творениями садово-паркового искусства Америки и Индии.
В1. Из предложения (1) выпишите прилагательное в форме составной превосходной степени.
В2. Из предложения (3) выпишите сложное прилагательное.
В3. Из предложения (2) выпишите качественное прилагательное
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 6 классе.
Материал прислала: Алла Максимовна Рязанова
учитель русского языка и литературы, директор школы в станице
Еремизино-Борисовской Тихорецкого района Краснодарского края
alla4ka-62@mail.ru
Тема. Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона "Русская зима. Лигачёво".
Мороз и солнце, день чудесный
А.С. Пушкин
Цели урока:
- обучать словесному описанию картины;
- развивать связную речь учащихся;
- учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, вводными конструкциями, и сложные предложения;
- прививать любовь к искусству и родной природе;
Оборудование: репродукция картины Юона "Русская зима. Лигачёво" (вкладыш учебника "Речь"); запись музыкальной композиции "Зима" из "Времён года" П.И. Чайковского.
Ход урока.
1. Слово учителя.
Учитель. Известный русский художник Юон Константин Фёдорович жил и работал в основном в Москве и подмосковном местечке Лигачёво. Он любил рисовать портреты, памятники архитектуры и пейзажи любимых мест. Ребята, а что означает слово "пейзаж"?
Ответ: Пейзаж - это картины природы.
Учитель. Правильно. Вот их и рисовал художник. Пейзажи родного Подмосковья запечатлены на картинах Юона "Мартовское солнце. Лигачёво", "Весенний солнечный день", "Конец зимы. Полдень". Кроме рисования, Юон занимался изучением истории и теории искусства. Он являлся доктором искусствоведения. Сегодня мы познакомимся с одной из лучших картин мастера - "Русская зима. Лигачёво". Перед вами репродукция картины. Что означает слово "репродукция"?
Ответ: Уменьшенная копия картины.
Учитель: Ребята, кто знает, где хранится подлинник этой картины?
Ответ: Эту картину сейчас можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве.
Учитель: Давайте посмотрим репродукцию ещё одной картины Юона о зиме.
Ребята рассматривают репродукции картины "Конец зимы. Полдень" на 2- ом вкладыше.
Учитель: Можно ли определить, что на картинах Юона изображена русская зима. Что это подтверждает? Давайте посмотрим, что по этому поводу говорится в упражнении 84 (II).
2. Беседа по картине.
Учитель: Что изображено на картине?
Ученики: На картине изображён зимний день в подмосковном посёлке Лигачёво, зимние забавы детей и каждодневные заботы взрослых.
Учитель: Какое время дня изобразил художник?
Ученики: Скорее всего, время к обеду, потому что ранним утром играть на улице очень холодно, а к обеду теплеет, и самое время - поиграть и покататься на санках.
Учитель: Как вы думаете, какие строчки стихотворений русских поэтов подойдут для описания картины?
Ученики: Строчки из стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро".
Учитель зачитывает строчки из романа "Евгений Онегин" со слов "Зима. Крестьянин, торжествуя,.."
Учитель: Что можно сказать о снеге, изображённом на картине? Воспользуйтесь примерами из упражнений $ 9 (упр. 83 II, 84).
Ученики: Снег белый и пушистый, как одеяло. Он покрывает землю, словно мягкое покрывало, под которым она дремлет до весны. Снег лежит и на крышах домов, и на ветках деревьев, и от этой белизны слепит глаза. Он скрипит по ногами , и этот скрип, словно музыка раздаётся вокруг.
Учитель. Замечательно. Теперь опишите деревья, которые изображены на картине художника.
Ученик: Могучие деревья, словно великаны, прогнулись под тяжестью снега. Сказочная красота инея на их ветвях напоминает русское кружево. Как будто мастерицы потрудились над узором белой шали и, выполнив работы, набросили эту шаль на ветви деревьев. Заденешь ветку рукой, и с неё, словно тяжелая шапка, свалится ком снега на голову или попадёт за воротник. А ветка слегка качнётся и снова замрёт, словно во сне.
Учитель. Красивая картина у нас получается. Много сравнительных оборотов и олицетворений. Кстати, что называется олицетворением, и зачем мы его используем в тексте описание?
Ученик: Олицетворение - такое художественный приём, при котором мир природы, предметы, животные отождествляются с миром людей. Таким образом, неживой предмет выполняет действия живого. Сравнение получается красочным, ярким, за счёт этого красочным, ярким и выразительным становится и весь текст.
Учитель. Но картина будет не полной, если мы ничего не скажем о занятиях людей, изображённых на картине. Давайте сначала попробуем описать занятия самых маленьких героев репродукции. Кто сможет сделать это?
Ученик: Зима-проказница не испугала людей морозом и снежностью. Маленьким жителям посёлка это только в радость. Они так долго ждали снега, что как только он выпал, они высыпали на улицу, чтобы покататься и поиграть в снежки. Давно были готовы к работе санки. Садись, - и с горы вниз с ветерком. Собаки тоже не отстают от своих хозяев. Они стараются обогнать летящие санки, поймать снежки, путаются под ногами, хватают за штанины и валят ребятишек в сугроб. И непонятно, что громче: весёлые крики детей или заливистый лай собак.
Учитель: очень хорошо. А что же в это время делают взрослые жители Лигачёва. Неужели они сидят в теплых домиках и выглядывают в окна?
Ученик: Нет, конечно, мы видим, что зима - не время для отдыха, хотя все основные приготовления к зиме уже давно закончены. На заднем плане репродукции мы видим домики, в которых идёт трудовая жизнь. Зимой темнеет рано, и пока ещё светло, женщины, наверное, готовят вкусный ужин и наводят порядок в дома, а мужчины в это время выполняют самую трудную работу. Они запрягли лошадей, чтобы отправиться в город за продуктами или в ближайший лесок за дровами. Ведь будут в доме дрова, будет и тепло.
Учитель: Что же хотел нам сказать художник своей картиной? Что вы чувствуете, глядя на эту картину?
Ученик: Он хотел сказать, что очень любит русскую зиму, пушистую и снежную, и не в городе, а именно в деревне. Смотришь на эту репродукцию и становится немного грустно оттого, что за окном не видишь такого же снега, пока не можешь покататься с горки и поиграть в снежки.
III. Заключительное слово учителя (на фоне музыки Чайковского)
Учитель: Как прекрасна и сказочна русская зима в Подмосковье, где никто не посыпает солью дорожки, где не расчищают снегоочистители дороги! Именно здесь понимаешь, что всё вокруг родное, близкое. Много снега - значит, будет в деревне богатый урожай. Да, у нас пока нет снега, но зима - хитрая и коварная волшебница. Сегодня снега нет, а завтра завалит по самые ворота. Этим она и прекрасна, русская зима - кудесница, которую воспевает художник. Нам, ребята, повезло, мы живём рядом с природой, которая успокаивает, радует, возвеличивает душу, побуждает создавать такие произведения, как картины Юона.
Звучит отрывок из стихотворения о зиме.
IY. Запись плана и ключевых слов в тетради.
План.
- 1. Слово о художнике К.Ф. Юоне.
- 2. Описание картины К.Ф. Юона "Русская зима. Лигачёво".
1) Белый и пушистый снег.
2) Снежные деревья-великаны.
3) Забавы маленьких селян.
4) Привычные заботы взрослых.
5) Как хороша русская зима в Лигачёво!
Во время беседы учитель выписывает ключевые слова (и их синонимы), которые дети могут использовать в своём сочинение - описании.
Пушистый снег, сказочная красота, снежная белая шаль, волшебное кружево, скрипучий снег, тяжёлая шапка снега, снежная зима, морозная дымка, привычные заботы, зимние забавы, коварная и хитрая волшебница, русская зима-кудесница, русская зима - кудесница, богатый урожай, снежная зима, первый долгожданный снег.
Y. Подведение итогов урока. Оценки.
YI. Домашнее задание. Написать сочинение - описание по картине Юона "Русская зима. Лигачёво."
Описание картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево»
Пейзажи родного Подмосковья – излюбленная тема в творчестве К.Ф Юона. Художник любил изображать виды Лигачева – подмосковного села, где у него был дом. Один из самых известных пейзажей К.Ф.Юона – полотно «Русская зима. Лигачево», созданное художником в 1947 году.
Автор изобразил ясный морозный день и окраину подмосковной деревушки. Мы видим настоящее царство снега и лес, погруженный в тихий зимний сон. Даже воздух кажется неподвижным.
На переднем плане картины – укрытые белым покрывалом сосны и ели, будто скованные холодом, замершие в оцепенении. Сквозь их ветви, покрытые серебристым инеем, пробивается солнечный свет.
На заднем плане полотна – несколько маленьких елочек, одетых в нарядные белые шубки. От белого цвета слепит глаза. Тронешь ветку случайно – словно меховая шапка, свалится на голову пушистый снежный ком. А ветка, чуть качнувшись, опять замрёт, как во сне.
Мороз и снег ребятишкам в радость. Веселой гурьбой высыпали они во двор, чтобы поиграть в снежки, покататься на санках или просто вываляться в сугробе. Веселый пес тоже не желает отставать – заливисто лая и путаясь под ногами, он хватает детишек за штаны и шубы, пытается обогнать летящие с горы санки.
Красочная и декоративная, картина «Русская зима. Лигачево» покоряет зрителя своей задушевностью, искренностью, теплотой и отражает безграничную любовь живописца к родной природе.
Предварительный просмотр:
6 класс
Входное тестирование
I. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.
1) Боюсь, 2) сиять, 3) вернешься, 4) польет.
II. Укажите глухие согласные.
1) ж, 2) с, 3) ш, 4) т, 5) в.
III. Найдите слово с ударение на втором слоге.
1) Алфавит, 2) документ, 3) красивее, 4) средство.
IV. Какая из указанных морфем образует форму слова?
1) Корень, 2) приставка, 3) суффикс, 4) окончание.
V. Укажите суффикс глагола прошедшего времени.
1) –ат-, 2) –и-, 3) –л-, 4) –ал-.
VI. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:
1) Вскипятила, 2) встретился, 3) встряхнула, 4) встрепенулся.
VII. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением.
- Бл..снуть, 2) р..стительность, 3) р..скошный, 4) зам..реть.
VIII. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.
- Прочитать – глагол несовершенного вида,
- дышать – глагол I спряжения,
- (ветер) жгуч – глагол прошедшего времени,
- построила – глагол прошедшего времени, женского рода.
IX. Укажите окончание глагола II спряжения.
1) -ут, 2) -ишь, 3) -ет, 4) -ем.
X. Найдите слово, на конце которого не пишется ь.
1) Сжеч(?), 2) дич(?), 3) пахуч(?), 4) строиш(?).
XI. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
= и =
. Знаки препинания не проставлены.
- Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.
- Потянул ветерок и туча заволокла горизонт.
- Исчезают последние клочки снега и появляется трава.
- Прилетели птицы и наполнили лес пением.
XII. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: , и . Знаки препинания не проставлены.
- Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом.
- Вдруг вспыхнула молния и осветила окрестность.
- Ветер засвистел и поднялась страшная буря.
- Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домик куклы Барби
Интерьер домика Барби
Обычно дом становится похож на тех, кто в нём живет… (М.Рощин) У писателей есть даже такой приём : описав дом, дать тем самым характеристику хозяевам .
План описательного текста (описание каморки Герасима)
Памятка «Как написать сочинение-описание помещения». Работая над сочинением-описанием помещения , помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, "перескакивая" при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д . Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный порядок, сгруппируйте в соответствии с планом).
Примерный план описания I. Помещение. 1.Размеры комнаты. 2.Стены. 3.Окно. 4.Полы. II. Мебель. 1.Стол. 2.Стулья. 3.Диван. 4.Шкаф. III. Вывод (в зависимости от замысла пишущего: "Я очень люблю свою комнату", "Вот в таком доме хотелось бы мне жить", "Вот так выглядит моя комната в новой квартире" и т.п.).
Домашнее задание Напишите сочинение-описание помещения, включите в него «говорящие детали», чтобы можно было увидеть и понять героя.
Предварительный просмотр:
Тест 21. Имя числительное
Вариант 1
А1. Какое утверждение ошибочно?
- Имя числительное может быть любым членом предложения.
- Порядковые числительные отвечают на вопрос «который?».
- Сложные числительные состоят из нескольких слов.
- Собирательные числительные изменяются по падежам.
А2. Какое числительное является количественным?
- семьсот двадцать четыре
- шестеро
- тридцать пятый
- семнадцатый
А3. Какое числительное изменяется по родам?
- десять
- пять
- три
- два
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- пятьюдесятью тоннами
- трех целых и семи десятых объёма
- стаграммовый стаканчик
- корень тысячелистника
В1. Из данного предложения выпишите сложное числительное.
«Зенит» не проигрывает «Сатурну» тринадцать встреч кряду, но при этом из последних семи выиграл только одну.
С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Спорт», используя числительные.
Тест 21. Имя числительное
Вариант 2
А1. Какое утверждение ошибочно?
- Количественные числительные отвечают на вопрос «сколько?».
- Порядковые числительные изменяются так же, как и прилагательные.
- В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.
- Собирательные числительные сочетаются только с личными местоимениями.
А2. Какое числительное является порядковым?
- двести
- пятьдесят восьмой
- пятеро
- сорок семь
А3. Какое числительное изменяется по родам?
- один
- шесть
- девять
- сто
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- девяностолетний юбилей
- сороками богатырями
- восьмидесяти саженцами
- семи целым и четырём десятым
В1. Напишите цифрой, сколько числительных в данном предложении.
Двадцать девятого октября в ходе первого этапа кругосветки был установлен рекорд суточного плавания однокорпусных яхт – шестьсот две морские мили.
С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Спорт», используя числительные.
Предварительный просмотр:
Тест 15. Итоговый тест по теме «Имя существительное»
Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- в пламен.., у деревн..
- на плать.., в академии..
- кулич..м, камеш..к
- совоч..к, сапож..к
А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?
- столица Болгари..
- лицо Мари..
- позвонил Дарь..
- говорил о Васили..
А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?
- (не)вольник
- (не)эпитет
- (не)известность
- (не)равнодушие
А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом –ЩИК-?
- резать
- разносить
- пулемет
- паром
А5. В каком слове выделенная буква обозначает твердый согласный звук?
- Рейд
- шимпанЗе
- акаДемик
- Сессия
А6. Укажите примеры без речевой ошибки.
- далекая Лимпопо
- позвонил капитан Синицына
- подпись Леонида Шмидта
- справедливые жюри
Прочитайте текст и выполните задание В1-В3 и С1.
(1)Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2)Большую часть времени смотритель маяков проводит в полном уединении. (3)И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.
В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
________________________________________________________
В2. Запишите способ образования слова «служба» из предложения (1).
________________________________________________________
В3. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное.
_________________________________________________________
С1. Напишите продолжение текста (3-4 предложения).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест 15. Итоговый тест по теме «Имя существительное»
Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- в стремен.., на перепуть..
- к матер.., по алле..
- плач..м, замоч..к
- комоч..к, пирож..к
А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?
- гора в Армени..
- писал об Аркади..
- глаза Анастаси..
- уверен в Андре..
А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?
- (не)равенство
- (не)проницаемость
- (не)радивость
- (не)приставка
А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом –ЩИК-?
- разносить
- гонять
- автомат
- разведывать
А5. В каком слове выделенная буква обозначает твердый согласный звук?
- инТерьер
- Резерв
- коФе
- агРессия
А6. Укажите пример без речевой ошибки.
- отдыхали в Сочах
- принял смену диспетчер Чумакова
- повесть Сельмы Лагерлёф
- нет время
Прочитайте текст и выполните задание В1-В3 и С1.
(1)Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звездам. (2)Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно. (3)И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды – маяки.
В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
________________________________________________________
В2. Запишите способ образования слова «мореплаватели» из предложения (1).
________________________________________________________
В3. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму).
_________________________________________________________
С1. Напишите об известных вам значениях слова «маяк». (Ответ должен быть полным.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
6 класс
План сочинения по литературе
по теме: «Изображение лучших качеств русского народа
в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога»
и в сказе Н. С. Лескова «Левша»
- Почему писатели 19 века в своем творчестве обращаются к народной теме?
- Какие качества русского человека более всего ценят Некрасов и Лесков? Как они показывают это на примере своих героев?
- Верят ли авторы произведений, что народ, обладающий такими качествами, достоин лучшей жизни?
Сдать работу в понедельник (6 февраля).
Предварительный просмотр:
Тест 22. Итоговый тест по теме «Имя числительное»
Вариант 1
А1. В каком ряду оба слова числительные?
- четырёх, удвоить
- тройка, пятнадцатый
- второй, двадцатый
- шестому, пятёрка
А2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?
- сем..надцать
- сем..десят
- сед..мой
- сем..сот
А3. Какое числительное написано с ошибкой?
- двеннадцать
- триста
- миллион
- двести
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- четырёхсот двадцати делегатов
- (о) сорока килограммах
- семистам восьми номерам
- шестистами рублями
А5. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).
- к две тысячи десятому году
- на обоих сторонах
- двое суток
- полутора месяцев
А6. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушения речевой нормы).
- к семнадцатое октября
- до трёхсот восьмой квартиры
- в полутораста километрах
- трое подруг
Прочитайте текст и выполните задание В1-В3 и С1.
(1)Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли. (2)Его вес – пятьсот восемь килограммов. (3)За две тысячи оборотов спутник прошёл около девяноста миллионов километров. (4)Это составляет три пятых расстояния от Земли до Солнца.
В1. Сколько порядковых числительных в предложении (1)? (Ответ запишите цифрой.)
________________________________________________________
В2. Выпишите из текста дробное числительное.
________________________________________________________
В3. Напишите, каким членом предложения (2) является числительное.
_________________________________________________________
С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Первые шаги в космос».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест 22. Итоговый тест по теме «Имя числительное»
Вариант 2
А1. В каком ряду оба слова числительные?
- утроили, один
- первый, десятка
- седьмой, двенадцатый
- четвёрка, пятьдесят
А2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?
- восем..сот
- вос..мой
- восем..десят
- восем..надцать
А3. А3. Какое числительное написано с ошибкой?
- миллиард
- четыресто
- одиннадцать
- девяносто
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- девятисот десяти банок
- пятидесятью восьмью участниками
- двумстам тридцати граммам
- (о) девяноста книгах
А5. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).
- к двум пятым объёма
- до двух тысячи десятого года
- у обоих берегов
- трое котят
А6. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушения речевой нормы).
- до двадцатое декабря
- полтораста тоннами
- на шестисот десятом километре
- семеро козлят
Прочитайте текст и выполните задание В1-В3 и С1.
(1)Царь-пушка отлита литейным мастером Андреем Чеховым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году. (2)Её вес – сорок тонн, длина – пять метров тридцать четыре сантиметра, калибр – восемьдесят девять сантиметров. (3)Пушка должна была защищать Кремль от нашествия татар в конце шестнадцатого века. (4)Неприятель не дошёл до Москвы, и из Царь-пушки стрелять не пришлось.
В1. Из предложения (2) выпишите составное числительное.
________________________________________________________
В2. Из предложений (2), (3) выпишите порядковое числительное.
________________________________________________________
В3. Напишите, каким членом предложения (1) является числительное.
_________________________________________________________
С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Достопримечательности Кремля».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тест 23. Итоговый тест по теме «Местоимение»
Вариант 1
А1. Какое местоимение является личным?
- своего
- кто
- моя
- тобой
А2. Какое местоимение не имеет падежа, рода, числа?
- отрицательное
- вопросительное
- возвратное
- определительное
А3. В каком примере написание раздельное?
- (не)который
- кто(то)
- (что)нибудь
- (кое)(у)кого
А4. Какое местоимение является неопределенным?
- никто
- несколько
- нечего
- ничего
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Н(1)каких причин для беспокойства н(2) было, и мы н(3)сколько н(4) волновались.
- 1, 3
- 2, 3
- 1, 2, 3, 4
- 1, 3,4
А6. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).
- их дела
- всякому
- узнал у ней
- никакого
Тест 23. Итоговый тест по теме «Местоимение»
Вариант 2
А1. Какое местоимение является личным?
- меня
- кого
- твой
- тот
А2. Какие местоимения совпадают по форме с вопросительными?
- личные
- неопределённые
- относительные
- притяжательные
А3. В каком примере написание раздельное?
- сколько(нибудь0
- что(то)
- (кое)(с)(чем)
- (не)сколько
А4. Какое местоимение является неопределенным?
- ничей
- никакой
- некого
- некто
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Н(1)кто н(2) мог меня утешить, и я н(3)которое время н(4) с кем н(5) хотел видеться.
- 1, 3
- 1, 4
- 2, 3, 4, 5
- 1, 2,4
А6. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).
- скучаю по вас
- самоё себя
- ничей
- скóльким
Прочитайте текст и выполните задание В1-В3 и С1.
(1)Перед каждой яблоней лежала на белеющей траве её слабая, пёстрая тень. (2)С одной стороны сада, которую освещала луна, липы смутно зеленели. (3)С другой стороны они стояли чёрные и непрозрачные.
В1. Напишите разряд местоимения «её» из предложения (1).
_____________________________________________________
В2. Из предложения (3) выпишите определительное местоимение.
_____________________________________________________
В3. Напишите, каким членом предложения (2) является местоимение «которую».
_____________________________________________________
С1. Напишите небольшое сочинение – продолжение описания ночного сада.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задание В1-В3 и С1.
(1)Туча надвигалась. (2)Все притихло, как будто ожидало чего-то небывалого. (3)Куда девались эти птицы, что так резво порхали и пели при солнышке? (4)Где насекомые, которые так разнообразно жужжали в траве?
В1. Из предложения (2) выпишите неопределенное местоимение.
________________________________________________________
В2. Напишите разряд местоимения «которые» из предложения (4).
________________________________________________________
В3. Напишите, каким членом предложения (3) является местоимение «эти».
_________________________________________________________
С1. Напишите небольшое сочинение – продолжение описания грозы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________