О здоровье педагогов.

                      Перед новогодними каникулами мне пришло сообщение - гостья моего сайта сетовала - в дошкольной группе воспитательница с признаками ОРВИ принимает детей. Гостья возмутилась - нельзя, чтобы с детьми работали нездоровые педагоги. Верно, педагоги, родители и все окружение детей должны быть здоровыми. Теоретически. На практике так оно и происходит. Работники детских садов проходят два раза в год медицинское обследовние, а работники пищеблока ежедневно осматриваются медицинской сестрой на предмет отсутствия кожных заболеваний. Особую опасность для здоровья детей представляет носительство туберкулезной инфекции. По правилам заболевший сотрудник отстраняется от работы и лечится под контролем врача, для чего выдается больничный лист. Как известно, для выписки больничного листа нужны веские обстоятельства. Сомневаюсь, что врач выпишет его пациенту с банальным насморком. Поэтому сотни людей с легко протекающими заболеваниями носоглотки окружают всюду. Стафилоккоки, стрептококки благополучно обитают в носовой полости здоровых людей - рискните сделать анализ их найдут у каждого!

                       Ещё один аспект этого вопроса - в семье заболел кто-либо из взрослых или других детей. По идее надо изолировать больного. Кто-нибудь это делает, кроме случаев госпитализации? Скажите, у кого в доме найдется абсолютно изолированная комната с санузлом или хотя бы прикроватная ширма? Семей, проживающих в квартирах с двумя саузлами не так уж и много.

                      Так как обезопасить ребенка от инфекций?! В сущности, есть единственный действенный способ  защиты - здоровая имунная система человека. Именно имунная система не позволяет человеку разболеться после кнтакта с больным.  

                      Когда родители впервые приходят в детский сад, я считаю себя обязанной разъяснить - детское дошкольное учрежедение далеко не безопасное место. Это надо понимать четко, особенно тот факт, что типовые муниципальные учрежедения  расчитаны на здоровых, своевременно и в полном объеме привитых детей, способных самостоятельно себя обслуживать и иметь представление о личной гигиене. Даже самые маленькие воспитанники должны понимать значение слова "нельзя".

                      На практике большая часть детей не обладает сформированной привычкой мыть руки, не тащить в рот игрушки и предметы (сейчас все снег пробуют). Значительная часть детей приходит в группу нерасчесанными, у девочек отсутсвует привычка заплетать волосы. Не стриженные ногти, застиранная, а то и откровенно грязная одежда - тоже не редкое явление в саду.

                      ЧТО ДЕЛАТЬ?! На мой взгляд, заботиться о здоровье - закаливаться, укреплять иммунитет. ВСЕМ. И детям, и взрослым. Воспитателям вовремя и эффективно лечиться, лучше не простужаться. Если приболели слегка - носить  маску. Советую родительскому комитету презентовать для педагогов запас одноразовых масок (мы приобретаем, но потребность больше). Ещё советую использовать мази для носовой полости, типа оксолиновой, или виферон - они защищают человека.

                       И непременно посочувствуйте педагогу - мог отлежаться дома, но ранним утром поспешил в детский сад, чтобы не чужой воспитатель встречал малышей, улыбнитесь, пожелайте здоровья! И все непременно будет хорошо!

 

Комментарии

Леденева Наталья Ивановна

Такие детские сады как у нас очень редки, но, представьте себе, существуют... Дошкольная группа при школе. 15 детей возраст от 2,5 до 7 лет. График работы с 7.30 до 17.30.Пятидневка. Педперсонал: зав. дошкольной группой, воспитатель (это я), помощник воспитателя. Второго воспитателя нет, писать воспитательные планы и проводить непосредственную образовательную деятельность не уполномочен никто, кроме воспитателя... Ухожу на больничный и в группе завал!..

Наталья Ивановна, с 1995 по 2008 год Балкыш был именно таким садом, т.е. четыре дошкольных группы при школе, или школа при детском саде. Как кому нравилось - мы звали себя одной семьей. В 1988 году путешествовала через Белгородскую область из Украины. Там в деревне Ивановка знакомилась с детским садом - 10-ти часовой рабочий день, 1 воспитатель на группе,у няни разрывной день. Уютно, спокойно. Но групп много, одновозрастные. У Вас потрясающая возможность для реализации педагогики сотрудничества, пользуйтесь этим шансом, работайте от души. И не болейте - иначе завал! А поскольку Вы "интернетчица" - так и планировать работу не сложно. Для Вас идеальный вариант - старшие дети обучаются для того, чтобы расширять представления о мире младших! Кстати, наш большой детский сад работает в единении - каждая возрастная группа на своем уровне изучает один и тот же тематический блок. Всего доброго, заходите ещё.