Хранители детских сердец
Если делаешь что-то, то делать это нужно профессионально. Все мы учителя, но самое главное - мы хранители детских сердец. Если отдавать ребенку немножечко себя, взамен получишь намного больше! Такой чистой энергии, честности и преданности, какую излучает понятый нами ребенок, мы не получим нигде. Я уверена, что учителя - это очень важные персонажи в сказке под названием "Детство"!
Очень просто разрушить и так трудно создавать что-то в детской душе. Самый нежный возраст доверяет нам ребенок. Учитель должен наполнить его самыми сильными знаниями, самыми правильными дорогами, самыми лучшими человеческими качествами. Не каждый способен стать великим инженером, ученым, аналитиком. Но каждый ребенок может стать Человеком. Нужно только помочь ему в этом. Легко работать с теми, кому повезло, кто растет в благополучной семье, где родители многих поколений - успешные интеллигентные люди. Там уже с раннего детства есть цель, есть возможности, есть желание.Здесь работает схема "Семья и школа". А если нет? Если с детсва - один. Если учеба не дается и память не заложена генетически? Неполная семья, мама с пивом и сигаретой? Вот тогда на помощь может прийти только учитель. Наш опыт, наш пример, наше отношение к ребенку. Это великое искусство и тяжелый труд. Не всегда получается. Раздражаемся, злимся, ругаем .Но мы должны очень тонко чувствовать грань, за которой откроется широкая черная ращелина и обратного пути уже не будет. Это называют замкнутостью, плохим характером, неумением общаться, психологическим типом. Это верно, но все это кирпичики, которые выложились на фундаменте души. Даже самый твердый камень на мягком облаке станет невесомым; даже самый трудный ребенок станет адекватным, если почувствует любовь и уважение к себе. Поэтому педагоги учатся всю свою жизнь. Не столько новому материалу, новым программам, новым аспектам обучения, а скорее новым подходам к детским сердцам. Я считаю, что никакие курсы, никакая аттестация, никакие ученые степени не сделают учителя Учителем, если у него нет веры в лучшее, веры в честные глаза каждого ребенка. Безнадежных детей нет. Есть дети упущенные, недолюбленные взрослыми!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hraniteli_detskih_serdec.docx | 12.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Хранители детских сердец.
Если делаешь что-то, то делать это нужно профессионально. Все мы учителя, но самое главное - мы хранители детских сердец. Если отдавать ребенку немножечко себя, взамен получишь намного больше! Такой чистой энергии, честности и преданности, какую излучает понятый нами ребенок, мы не получим нигде. Я уверена, что учителя - это очень важные персонажи в сказке под названием "Детство"!
Очень просто разрушить и так трудно создавать что-то в детской душе. Самый нежный возраст доверяет нам ребенок. Учитель должен наполнить его самыми сильными знаниями, самыми правильными дорогами, самыми лучшими человеческими качествами. Не каждый способен стать великим инженером, ученым, аналитиком. Но каждый ребенок может стать Человеком. Нужно только помочь ему в этом. Легко работать с теми, кому повезло, кто растет в благополучной семье, где родители многих поколений - успешные интеллигентные люди. Там уже с раннего детства есть цель, есть возможности, есть желание. Здесь работает схема "Семья и школа". А если нет? Если с детства – один? Если учеба не дается и память не заложена генетически? Неполная семья, мама с пивом и сигаретой? Вот тогда на помощь может прийти только учитель. Наш опыт, наш пример, наше отношение к ребенку. Это великое искусство и тяжелый труд. Не всегда получается. Раздражаемся, злимся, ругаем .Но мы должны очень тонко чувствовать грань, за которой откроется широкая черная расщелина и обратного пути уже не будет. Это называют замкнутостью, плохим характером, неумением общаться, психологическим типом. Это верно, но все это кирпичики, которые выложились на фундаменте души. Даже самый твердый камень на мягком облаке станет невесомым; даже самый трудный ребенок станет адекватным, если почувствует любовь и уважение к себе. Поэтому педагоги учатся всю свою жизнь. Не столько новому материалу, новым программам, новым аспектам обучения, а скорее новым подходам к детским сердцам. Я считаю, что никакие курсы, никакая аттестация, никакие ученые степени не сделают учителя Учителем, если у него нет веры в лучшее, веры в честные глаза каждого ребенка. Безнадежных детей нет. Есть дети упущенные, недолюбленные взрослыми!