Всероссийский педагогический семинар в Ессентуках
С 27 октября по 1 ноября в городе-курорте Ессентуки в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» прошёл педагогический семинар «Современные стратегии эффективного формирования универсальных учебных действий».
Мне посчастливилось побывать на этом семинаре.
Организаторы семинара: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», другие организации.
Участники семинара: директора и заместители директоров общеобразовательных учреждений основного и дополнительного образования, педагоги начальной и основной школы из различных городов России.
Ведущие семинара:
Ляшко Татьяна Васильевна, заместитель председателя МАН «Интеллект будущего», руководитель программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», автор-разработчик программы «Познание и творчество».
Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе.
На семинаре предусматривались следующие темы лекций и практических занятий:
Стратегия современного образования: интеграция технологий.
Административная поддержка реформы образования в школе: единство цели.
От формирования универсальных учебных действий в начальной школе к формированию ключевых компетенций выпускника средней школы.
Обучение на базе действий.
Модели стилей обучения Данна и Данн.
Таксономия Блюма в помощь современному педагогу.
Технология проектно-исследовательской деятельности, как обучение на базе реальной действительности.
Технология критического мышления для развития УУД.
ТРИЗ и игровые технологии для развития УУД.
Мотивационно-ценностные технологии: учиться – это интересно!
Исследовательская деятельность как метод формирования высших потребностей личности.
На семинаре были организованы также:
Обучающая исследовательская проблемная игра «Загадочные планеты».
Круглый стол «Актуальные вопросы проектирования универсальных учебных действий в начальной и основной школе». В рамках круглого стола выступили директора и завучи по научно-методической работе школы, занимающиеся организацией исследовательской деятельности учащихся; педагоги, имеющие опыт формирования универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности; педагоги, внедряющие в практику образования элементы ТРИЗ, РТВ, другие технологии развития личности.
Участники семинара также имели возможность использовать живительную силу целебных источников. Уникальный микроклимат города-курорта, воздух, живописные тропинки великолепного парка – всё это явилось профилактикой эмоционального выгорания педагогов и управленцев.
Слушатели курсов смогли поучаствовать в экскурсионной программе и познакомиться с достопримечательностями и памятными местами Кавказских Минеральных Вод.