Роль оценки на уроках музыки
Роль оценки на уроках музыки
Музыка с давних пор является сильнейшим средством воздействия на человека. Она предоставляет широкие возможности влияния на физическое состояние и психику (память, внимание, восприятие). Но главное в том, что музыка в первую очередь имеет огромное влияние на духовное развитие и состояние человека, особенно ребёнка. Эмиль Чиоран – современный румынский философ, подчеркнул: «Если б у человека не было души, музыка бы её сотворила». Духовность музыки указывает верный путь к её постижению.
Речь идёт о развитии и воспитании духовно - нравственной, отзывчивой, музыкально образованной личности на уроках музыки с развитыми эстетическими вкусами и потребностями. И в формировании такой личности немаловажное значение должна иметь педагогическая оценка.
Я считаю, что проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.
Исходя из этого, я определила следующие основные функции и требования к педагогической оценке на уроке музыки. Она должна:
• иметь этическую, стимулирующую, эмоционально-положительную направленность.
• иметь всесторонний характер, наиболее полно отражающий развитие учащихся в разных видах музыкальной деятельности.
• выставляться с учетом индивидуальных особенностей уч-ся, его муз. опыта.
• быть объективной.
• фиксировать успехи в развитии умении, навыков, компетентностей учащихся с недостаточными музыкальными способностями.
• быть результатом фронтальных, индивидуальных и групповых форм работы.
разработка норм оценивания школьных результатов на уроке музыки должна определяться спецификой музыкально-художественного познания.
Сегодня дать знания, развить умения и навыки не является самоцелью на уроках искусства, важнее - пробудить интерес к познанию самого искусства. Я считаю, что воспитание неординарной, духовно-развитой, музыкально-образованной и высококультурной личности с креативным стилем мышления является одной из важнейших задач современного музыкального образования.