Волонтёрское движение!
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ
«ТВОРИМ ДОБРО»
АПШЕРОНСКОЙ ШКОЛЫ №4
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
- Пояснительная записка
Программа Волонтерского движения “Творим добро” создана для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы. Рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю. Делятся на теоретические и практические занятия. Практические занятия проводится в форме игр социологических опросов, в работе с населением, экологические десанты и другие занятия.
Работа волонтёром разнообразна. Это может быть и сбор урожая, и посадки, и строительство, и восстановление исторических памятников, и расчистка и облагораживание местности, и уход за людьми с ограниченными возможностями или пожилыми и многое-многое другое.
Социализация растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределния в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах. В настоящее время в России рассматривается как стратегический ресурс государственно - общественного развития. Современные модели взаимодействия “Общество-государство” предусматривает, в основном, пассивное участие детей и молодых людей в мероприятиях, организуемых социальными институтами.
В то же время воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи.
В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность , в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью.
Процесс воспитания активности должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.
Чисто детских социальных инициатив быть не может.
На самом деле детская социальная инициатива-это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.
Участниками программы “Творим добро” могут стать подростки не только старшего и среднего, но и младшего возраста, причем содержания проектов, входящих в Программу, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.
В настоящее время необходимо скоординировать усилие школы, внешкольных учреждений, детских объединений, всех тех, кто считает, что в условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.
Программа “Творим добро” – комплексная программа развития детского волонтерского движения, основная идея которой – воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.
2. Цель программы
Цель программы – содействовать развитию и консолидации детских волонтерских отрядов – участников волонтерского движения школы “Творим добро», формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.
3. Задачи программы
- формирование гражданских чувств подростков;
- поддержка социальных инициатив, направленных на - распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
- развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;
- предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;
- привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерских отрядов гимназии;
- создание банка данных детских волонтерских отрядов.
4. Принципы реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо использовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимую основу Программы. Пренебрежение каким- либо принципом недопустимо и губительно для Программы. Принципиальные основы деятельности взрослого:
- обеспечение безопасности ребенка;
- достоверность предлагаемой информации, привлечение специалистов;
- организация совместной деятельтности “Взрослый – ребенок”;
- продуманна, логичная система вовлечения подростка в ту или иную деятельность;
- максимальное использование имеющихся материально- технических и природных ресурсов.
Принципиальные основы деятельности ребенка:
- добровольное включение ребенка в разнообразные виды деятельности;
- реализация личных способностей ребенка;
- значимость деятельности ребенка;
- положительный результат участия в Программе.
5. Механизм реализации Программы
Программа включает проекты по разным направлениям:
- "Здоровье всех - здоровье каждого", направлена на профилактику асоциальных явлений и пропаганду здорового образа жизни.
- Акция “С любовью и заботой”;
- Акция “Ветеран”;
- “Протяни руку сверстнику”;
- “Тимуровский десант”;
- “Поделись улыбкою своей”;
- “Подарок солдату-земляку”;
- “День служения городу”;
- “Неделя добра”.
Примерное календарно-тематическое планирование
Отряда "Исток"
34 часа
№ | Тема | Кол-во часов | Примечание |
1 | Вводное занятие. | 1 |
|
2 | Организационное занятие. Выборы актива группы. Акция "Нецензурная брань в нашей речи и жизни". | 1 |
|
3 | Спортивно-развлекательное мероприятие «Мы выбираем ЗОЖ». Организация тимуровского движения | 1 |
|
4 | Составление плана работы. | 1 |
|
5 | Работа с уличными тимуровскими командами | 1 |
|
6-7 | Практика. Помощь населению. Акция “Поделись улыбкою своей”. | 2 |
|
8 | Лекции о ЗОЖ в 1-11 классах | 1 |
|
9 | Игры и беседы о ЗОЖ в 1-4 классах | 1 |
|
10 | Теоретические занятия в 1-11 классах | 1 |
|
11 | Подготовка к проведению мероприятий к всемирному Дню борьбы со СПИДОМ | 1 |
|
12 | Подведение итого конкурса рисунков и плакатов к всемирному Дню борьбы со СПИДОМ | 1 |
|
13 | Беседы и игры по экологии к неделе "Чистой воды" | 1 |
|
14 | Учимся писать проекты | 1 |
|
15-16 | Практическая работа. Сбор материалов к проекту | 2 |
|
17 | Виды проектов. Анкетирование « Роль физической культуры в профилактике злоупотребления ПАВ» | 1 |
|
18 | Этапы выполнения проекта. «Здоровый образ жизни: в гармонии с собой и миром» | 1 |
|
19 | Реклама проектов. | 1 |
|
20-21 | Защита творческого проекта - "Тимуровское движение" | 2 |
|
22-23 | "Добры молодцы и красны девицы" мероприятия ко Дню Защитника Отечества и 8 Марта | 2 |
|
24-26 | Практика. Помощь населению. Акция «Весна – время наводить порядок» | 3 |
|
27-28 | Акция в рамках реализации закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» - пикеты около магазинов, в которых была зафиксирована продажа алкоголя и табачной продукции несовершеннолетним. | 2 |
|
29 | Акция "Чистый город" | 1 |
|
30 | Конкурс рисунков и плакатов "Мы за чистый город" | 1 |
|
31-32 | Поздравление ветеранов с Днем Победы. | 2 |
|
33 | Проводы выпускников |
|
|
34 | Подведение итогов работы за год |
|
|
Успех Программы зависит от позитивного отношения к детскому волонтерскому движению со стороны государственных и общественных организаций различного уровней, оказание организационной и финансовой поддержки деятельности волонтерских отрядов школы при реализации Программы развития волонтерского движения.
Комментарии
Волонтёры Кто они?