Дистанционное обучение детей и учителей через сетевое взаимодействие
Современная социально- экономическая ситуация в стране и в системе образования такова, что традиционные формы получения образования и модели обучения не могут удовлетворить потребностей в образовательных услугах, обычно сконцентрированных в больших городах. Выход заключается в поиске новых форм образования. Одной из них является дистанционное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distancionnoe_obuchenie_probnaya_.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Карасева И.В.
2011 г.
Проект
«Дистанционное обучение детей и учителей через сетевое взаимодействие»
Актуальность проекта.
В России активно идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Набирают силу новые критерии оценки качества обучения, учитывающие динамику развития каждого учащегося. Это связано с нарастающей скоростью перемен в обществе: меняются государства, технологии, уклад жизни, появляются новые продукты и потребности, меняются формы работы. Наиболее успешными становятся люди, которые могут за ограниченное время создать уникальный продукт или услугу, перестроиться и овладеть новыми методами работы, предложить неординарный выход из проблемной ситуации, то есть реализовать определенные компетенции. Понятно, что успешных и компетентных специалистов можно получить, только если формировать их со школьной скамьи. Одной из основных задач современного образования является предоставление всем учащимся общеобразовательной школы равного доступа к качественному обучению.
Современная социально- экономическая ситуация в стране и в системе образования такова, что традиционные формы получения образования и модели обучения не могут удовлетворить потребностей в образовательных услугах, обычно сконцентрированных в больших городах. Выход заключается в поиске новых форм образования. Одной из них является дистанционное обучение.
Дистанционное обучение - совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по освоению учебного материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных в процессе обучения.
Идея проекта
заключается в построении модели центра сетевого взаимодействия образовательных учреждений г.Сальска и Сальского района, функциями которого являются:
- создание сетевого образовательного ресурса инновационной интернет-школы, осваивающей новые технологии образовательной, социокультурной, финансово-экономической, управленческой деятельности;
- объединение преподавателей города и района через сети связи с целью обеспечения обмена опытом;
- дистанционное обучение для школьников в целях доступности качественного образования, эффективного использования образовательных ресурсов «здесь и сейчас».
Цель проекта
в создании условий для наиболее полного удовлетворения запросов учащихся и преподавателей, повышения учебной мотивации, всестороннего развития учащегося, создание условий каждому ученику для оптимального темпа продвижения по образовательному маршруту с учетом личностных и профессиональных ориентаций.
Задачи проекта
- получение знаний во многих областях современной жизни;
- получение возможности с помощью дистанционного обучения самому стать преподавателем;
- освоение компьютерной грамотности;
- освоение средств коммуникационных технологий Интернета;
- повышение квалификации в преподавании школьного предмета в дистанционном режиме;
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- демонстрация визуальной учебной информации;
- возможность проведения лабораторных работ, экспериментов и опытов в условиях виртуальной реальности;
- повышение интереса к процессу обучения.
Основные принципы:
- Открытость образовательных ресурсов как условие саморазвития;
- сетевое взаимодействие как основа социального партнерства образовательных учреждений и других организаций;
- единство образовательной и развивающей функций обучения;
- стимуляция и мотивация положительного отношения обучающихся к процессу познания;
- соединение коллективной учебной работы с индивидуальным подходом в обучении;
- сочетание абстрактности мышления с наглядностью в обучении;
- сознательность, активность и самостоятельность обучающихся при руководящей роли преподавателя;
- сотрудничество – объединение целей детей и взрослых, общая деятельность и согласованность действий, общение и взаимопонимание.
Ожидаемые результаты:
- повышение доступности качественного образования школьников, их успешности в сдаче ЕГЭ по различным предметам и продолжении получения высшего образования, удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг; расширение возможности социализации учащихся, их осознанного самоопределения;
- обеспечение качества образовательного процесса, проявляющееся в повышении инновационной активности педагогического коллектива в области обновления содержания образования, внедрения современных информационных и коммуникативных технологий обучения;
- создание единой образовательной среды;
- создание системы изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей;
- усиление практической направленности обучения за счет включения обучающихся в реализацию социально-ориентированных учебных проектов, социальных практик и исследований, целевых программ по профильной подготовке, ориентированных на особенности рынка труда в Сальском районе;
- практические разработки учебных проектов и проведения научно-практических конференций в рамках сетевого взаимодействия инновационных организаций.
Этапы и механизмы реализации:
1. Определение перечня учреждений, которые войдут в сеть, и их предполагаемых функций; выстраивание архитектуры связей сети, определение её плотности и размеров; подготовка информационных мероприятий для учащихся и их родителей с целью ознакомления с возможностями сетевого образования.
2. Обследование инновационной образовательной среды с целью определения ключевых направлений научно-методической работы на уровне отдельных образовательных учреждений; разработка школьных учебных планов, учитывающих предпрофильную подготовку учащихся, информирование учащихся, преподавателей и родителей о возможностях сетевого обучения; анкетирование, обработка и анализ поступившей от школьников информации; построение на её основе вариантов сетевого взаимодействия учреждений; определение внутренних ресурсов и внешних связей с другими образовательными ресурсами для расширения и развития инновационного потенциала.
3. Составление и апробация варианта расписания учебных занятий; проверка надежности страховочных механизмов функционирования; уточнение и корректировка форм и методов работы. создание пакета документов организационного, методического, нормативно-правового характера, обеспечивающего функционирования сети; формирование кадровых резервов и учебно-методических ресурсов; распределение функций и полномочий между всеми участниками сети;определение критериев и показателей эффективности работы сети .
В результате реализации данного проекта будет создан ресурсный и сетевой методический и инновационный центр для образовательных систем различных уровней и организационно-правовых форм, способный информационно и интерактивно поддерживать дальнейшее развитие районной системы образования.