Дистанционное обучение детей и учителей через сетевое взаимодействие

Карасева Ирина Викторовна

  Современная социально- экономическая ситуация в стране и в системе образования такова, что традиционные формы получения образования и модели обучения не могут удов­летворить потребностей в образовательных услугах, обычно сконцентрированных в больших городах. Выход заключается в поиске новых форм образования. Одной из них является дистанционное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distancionnoe_obuchenie_probnaya_.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Карасева И.В.

2011 г.

Проект

«Дистанционное обучение детей и учителей через сетевое взаимодействие»

Актуальность проекта.

     В России активно идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Набирают силу новые критерии оценки качества обучения, учитывающие динамику развития каждого учащегося. Это связано с нарастающей скоростью перемен в обществе: меняются государства, технологии, уклад жизни, появляются новые продукты и потребности, меняются формы работы. Наиболее успешными становятся люди, которые могут за ограниченное время создать уникальный продукт или услугу, перестроиться и овладеть новыми методами работы, предложить неординарный выход из проблемной ситуации, то есть реализовать определенные компетенции. Понятно, что успешных и компетентных специалистов можно получить, только если формировать их со школьной скамьи. Одной из основных задач современного образования является предоставление всем учащимся общеобразовательной школы равного доступа к качественному обучению.

     Современная социально- экономическая ситуация в стране и в системе образования такова, что традиционные формы получения образования и модели обучения не могут удовлетворить потребностей в образовательных услугах, обычно сконцентрированных в больших городах. Выход заключается в поиске новых форм образования. Одной из них является дистанционное обучение.

Дистанционное обучение - совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление учащимся  возможности самостоятельной работы по освоению учебного материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных в процессе обучения.

   

 Идея проекта  

заключается в построении модели центра сетевого взаимодействия образовательных учреждений г.Сальска и Сальского района, функциями которого являются:

- создание сетевого образовательного ресурса инновационной  интернет-школы,  осваивающей новые технологии образовательной, социокультурной, финансово-экономической, управленческой деятельности;

- объединение  преподавателей города и района через сети связи с целью обеспечения обмена опытом;

- дистанционное обучение для  школьников в целях доступности качественного образования, эффективного использования образовательных ресурсов «здесь и сейчас».

Цель проекта

в создании условий для наиболее полного удовлетворения запросов учащихся и преподавателей, повышения учебной мотивации, всестороннего развития учащегося, создание условий каждому ученику для оптимального темпа продвижения по образовательному маршруту с учетом личностных и профессиональных ориентаций.

 

Задачи проекта

- получение знаний во многих областях современной жизни;

-  получение возможности с помощью дистанционного обучения самому стать преподавателем;

-  освоение компьютерной грамотности;

-  освоение средств коммуникационных технологий Интернета;

-  повышение квалификации в преподавании школьного предмета в дистанционном режиме;

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

 - демонстрация визуальной учебной информации;

-  возможность проведения  лабораторных работ, экспериментов и опытов в условиях виртуальной реальности;

 - повышение интереса к процессу обучения.

Основные принципы:

  • Открытость образовательных ресурсов как условие саморазвития;
  • сетевое взаимодействие  как основа социального партнерства образовательных учреждений и других организаций;
  • единство образовательной и развивающей функций обучения;
  • стимуляция и мотивация положительного отношения обучающихся к процессу познания;
  • соединение коллективной учебной работы с индивидуальным подходом в обучении;
  • сочетание абстрактности мышления с наглядностью в обучении;
  • сознательность, активность и самостоятельность обучающихся при руководящей роли преподавателя;
  • сотрудничество – объединение целей детей и взрослых, общая деятельность и согласованность действий, общение и взаимопонимание.

Ожидаемые  результаты:

-  повышение доступности качественного образования школьников, их успешности в сдаче ЕГЭ по различным предметам и продолжении получения высшего образования, удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг; расширение возможности социализации учащихся, их осознанного самоопределения;

-  обеспечение качества образовательного процесса, проявляющееся в повышении инновационной активности педагогического коллектива в области обновления содержания образования, внедрения современных информационных и коммуникативных технологий обучения;

-  создание единой образовательной среды;

-  создание системы изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей;

-  усиление практической направленности обучения за счет включения обучающихся в реализацию социально-ориентированных учебных проектов, социальных практик и исследований, целевых программ по профильной подготовке, ориентированных на особенности рынка труда в Сальском районе;

 -  практические разработки учебных проектов и проведения научно-практических конференций в рамках сетевого взаимодействия инновационных организаций.

Этапы и механизмы реализации:

      1. Определение перечня учреждений, которые войдут в сеть, и их предполагаемых функций; выстраивание архитектуры связей сети, определение её плотности и размеров; подготовка информационных мероприятий для учащихся и их родителей с целью ознакомления с возможностями сетевого образования.

      2.  Обследование инновационной образовательной среды с целью определения ключевых направлений научно-методической работы на уровне отдельных образовательных учреждений; разработка школьных учебных планов, учитывающих предпрофильную подготовку учащихся, информирование учащихся, преподавателей и  родителей о возможностях сетевого обучения;  анкетирование, обработка и анализ поступившей от школьников информации; построение на её основе вариантов сетевого взаимодействия учреждений; определение внутренних ресурсов и внешних связей с другими образовательными ресурсами для расширения и развития инновационного потенциала.

     3. Составление и апробация варианта расписания учебных занятий; проверка надежности страховочных механизмов функционирования; уточнение и корректировка форм и методов работы. создание пакета документов организационного, методического, нормативно-правового характера, обеспечивающего функционирования сети; формирование кадровых резервов и учебно-методических ресурсов; распределение функций и полномочий между всеми участниками сети;определение критериев и показателей эффективности работы сети .

В результате реализации данного проекта будет создан ресурсный и сетевой методический и инновационный центр для образовательных систем различных уровней и организационно-правовых форм, способный информационно и интерактивно поддерживать дальнейшее развитие районной системы образования.