Использование ИКТ в преподавании русского языка.
Использование ИКТ в преподавании русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanieikt__v_prepodavanii_russkogo_yazyka..docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТв преподавании русского языка.
В настоящее время компьютер стал неотъемлемой частью жизни, пронизывая все ее сферы. Как же извлечь из этого пользу для образования? Ведь не случайно Э. Ренан, знаменитый французский философ, еще в XIX веке отметил: «Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит их будущее».
В своей практике для формирования интереса к предмету, качественной подготовки обучающихся я использовала разные методики преподавания, плотно работала над развитием критического мышления учащихся через чтение и письмо. И вот теперь я увидела, что такую возможность мне дают информационные технологии. У меня есть – прекрасный кабинет, с выходом в Интернет, который позволяет значительно увеличить наглядность уроков и повысить эффективность работы на уроке и вне уроков. Есть электронные пособия, энциклопедии, среди которых энциклопедия Кирилла и Мефодия. Особое место я отвожу современным ИКТ в формировании и развитии мотивации обучения. Пробуждается интерес к моим предметам даже у слабого ученика, владеющего, однако, навыками пользователя ПК. Задания, которые я предлагаю выполнить на компьютере или с помощью компьютера, выполняются более качественно и с большим интересом, чем аналогичные задания в учебнике. Работа на компьютере для детей более привлекательна, чем традиционные формы работы на уроке. Это объясняется социальными интересами школьника. Реализуется важнейший дидактический принцип – принцип наглядности. Объекты, представленные посредством ИКТ, более информативны, красочны, позволяют рассмотреть и оценить тот или иной объект или процесс с разных сторон. Проведение урока с использованием информационных технологий интригует детей, у них появляется мотивация, что немало важно. Ученику интересно усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения.
Компьютер в урочной деятельности можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой сферы. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедия и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля. Использование компьютерных технологий на уроке помогают решать практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе: формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; обогащение словарного запаса; овладение нормами литературного языка; знание лингвистических и литературоведческих терминов; формирование общеучебных умений и навыков.
Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, усвоил или не усвоил материал обучающийся.
Применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Помогают решить эти проблемы и учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе.
Комментарии
Использование ИКТ в преподавании русского языка.