Проектная работа

Федотова Галина Егоровна

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сунтарский политехнический лицей – интернат»

 

ПРОЕКТ ФРЕСКА

 

Автор проекта:

Федотова Г.Е.,  учитель изобразительного искусства

и технологии

 

 

 

с. Сунтар 2011

 

Основное содержание

 

Ф  – философия и искусство – два брата-близнеца.

Р   – рисунок – основа изобразительного искусства.

Е   – единство цели ученика, родителя и учителя – гарантия лучших результатов.

С  – среду обитания человека.

К  – качественная работа – всегда начало большого успеха.

А  – арт. терапия – самая безопасная оздоровление.

              

Основной тезис современного понимания метода проектов: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить». Это и привлекает всех: и учащихся, и учителей.

С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы  происходит от невозможности для него свободно, в полной степени использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе.

Новое слово в педагогике - использование информационных (компьютерных) технологий, которые называют технологиями ХХI века. В их числе – возрожденный «метод проектов» и этот метод, еще раз подтверждая классическое «Новое – это хорошо забытое старое», уже довольно долго и успешно проявляет себя в продуктивной педагогике.

Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.

У учащихся метод проектов развивает культуру работы с информацией, исследовательские навыки, что поможет впоследствии успешнее адаптироваться к стремительно меняющимся условиям жизни.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы:

Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат- опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

Международная педагогика выделяет четыре группы учебных проектов:

Исходя из своих интересов и возможностей мы выбрали конструктивный проект и назвали его «ФРЕСКА»

Основное отличие обучения технологии в процессе реализации проекта ФРЕСКА от традиционного трудового обучения в основной школе будет состоять в новой направленности учебных целей. Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них потребуется, в первую очередь, на примере доступных для изучения технологий овладеть следующими универсальными умениями:

Кроме того, совместная работа в ходе исследования предполагает использование «мозговой атаки», «круглого стола», что приучает детей учитывать индивидуальные особенности каждого и взаимодействовать в команде во имя общего дела.

Как показал опыт применения проектного метода в классно-урочной системе на уроках технологии, и во внеклассном обучении на спецкурсе Вышивальщица, на занятиях в изостудии «Спектр», все учащиеся, включенные в исследовательскую работу проектной деятельности, по окончании лицея в полной мере овладевают  всеми требуемыми знаниями и умениями. Показателем этого являются ежегодно и, как правило, успешно проводимые, имеющие всегда положительный резонанс в общественности, персональные и коллективные отчетные выставки творчества лицеистов.

Практико-ориентированный проект ФРЕСКА нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Этот проект от всех остальных отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по созданию дизайна оформления детского сада, школы, или любого мероприятия. Ценность нашего проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

·         Исследовательский этап проекта по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обяза­тельное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ получен­ных результатов. При выполнении проекта должны использовать­ся методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

·        Информационный этап проекта направлен на сбор информации об объекте исследования с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

·        Творческий этап проекта предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.              

 

 

План работы над проектом

 

Вид деятельности

1

Работа над созданием проекта. Исследовательская работа учителя над традиционными и современными расходными материалами на предмет экологичности, пожаробезопасности, стойкости к истиранию и т. д.

2

Наметить общий план проекта.

3

Составить бизнес-план проекта.

4

Визуализировать проект в детских работах как доказательство состоятельности лицеистов как творческих личностей, в процессе которого произвести экономический расчет, лабораторные исследования расходных материалов.

5

Заинтересовать лицеистов, администрацию лицея, попечителей, родителей проектом.

6

Поиск и систематизация методического и технологического материала по предмету исследования «Фреска» в СМИ, в сети интернет, в библиотеках.

7

Обеспечение участников проекта необходимым расходным материалом.

8

Создание сопутствующего проекта «Презент» для максимальной пользы от лабораторных работ учащихся, для осуществления  «безотходного производства» методом мини-проектов в материале и из экономических соображений.

9

Создание эскизов композиций.

10

Работа над цветовым решением проекта.

11

Освоение традиционных технологий в процессе практической работы учащихся

12

Освоение нетрадиционных, новых технологий в процессе экспериментальной работы.

 

Практическое исполнение проекта в материале.

13

Оформление росписи, картины или живописного панно  в самые разные рамы исходя из назначения изделия (экспозиционные, подарочные, транспортировочные, экологичные, пожаробезопасные, бюджетные, покупные, стильные самодельные или в уникальные в своем роде, соединяющие все достоинства и отвечающие всем требованиям изделия).

14

Организация выставки новых работ, освещение в СМИ.

15

Проведение мастер класса

16

Выход проекта в виде выставки и в порядке принятия заказов от кабинетов, классов, от населения, от других организаций.

17

Продолжение проекта в творческой, социальной и экономической жизни лицея, общества.


Интеграция с учебными предметами

 

Темы занятий

Межпредметная связь

1

Беседа об  искусстве росписи, о фреске.

1. Ознакомление с искусством росписи.  

2. О возникновении и развитии фрески.

МХК.История.   (5 кл).

Искусство Древней Греции.

Искусство Рима

Искусство Египта

2

Современная фреска.

 

 

 

Технология.

МХК.

Информатика.

3

Цифровая технология в фреске.

Информатика.

4

Поисковой эскиз композиции.

Технология

5

Рисование строения растений, фигурок зверей и животных.

Биология. Зоология.

Анатомическое строение тела животных- (7 кл.)

6

Рисование человеческой фигуры разного возраста.

Рисование фигур человека в движении.

Анатомия  Строение тела человека- (8 кл.)

Физическая культура

7

Рисование техники и машин различного назначения.

Спецкурс технического моделирования. Технология.

8

Свойства и значения грунтов, красок, наполнителей. Эксплуатация.

Физика.Сила трения.  (7,9 классы)

Химия.  Диффузия.

9

Технология смешивания красок в росписи:

 

 

Физика(8-10 кл.). Диффузия.

Технология. 

Химия.

10

Противопожарные требования при работах с различными красками.

Физика. Химия.

11

Материаловедение.

Физика. ОБЖ.

12

Образование пожаробезопасных защитных пленок при работе с современными дисперсионными красками.

Химия.

13

Пасты, клеи. 

Химия.  ОБЖ

14

Складывание из бумаги.

ИЗО. Черчение

15

Графическая подготовка.

Материалы, инструменты, их применение.

Математика. Умение пользоваться транспортиром, линейкой, делать измерения. 5-6 кл.

16

Расчет объема работ.

Расчет расходных материалов.

 Математика. Технология.

17

Развертка  модели прямоугольного помещения.

Развертка изделий других форм.

Математика. Геометрия.

Развертка геометрических тел. Длина, окружность. Площадь треугольника, квадрата, прямоугольника. Масштаб.

18

Изучение национальной культуры:

 

 

 

Национальная культура.  Технология.

19

Изучение культуры народов, исходя от изображаемой темы.

 

 

 

Национальная культура. Технология. МХК.

20

Изучение природы и климатических условий стран, исходя от изображаемой темы.

География.

21

Знакомство с различными техниками работы кистью и красками:

 

 

 

 

 

 

Физика.Диффузия (10 кл.)

Химия.Растворы.Капиллярные явления, работа с водой.

Технология.

22

Изготовление законченного эскиза с цветовой разработкой акварельными или гуашевыми красками.

Технология.

23

Изготовление панно малого формата для овладения  приемами росписи акриловыми красками.

Технология.

24

Изготовление полиграфической продукции на промежуточном этапе работы над проектом.  Календари, открытки, буклеты, заставки и т. д.

Информатика.

Photoshop, CorelPHOTO-PAINT – обработка рисунков.

Технология. Фотодело. Дизайн.

25

Привязка эскиза к объекту.

Уточнение колорита, размеров.

Информатика.

Компас 3D – чертеж объемный, дизайн.

26

Текстовой и выход по итогам исследований и презентации для наглядных пособий.

Word – доклад.

PowerPoint – презентация учебных материалов.

 Pront Page – сайт.

27

Изготовление самостоятельного панно крупного размера или серии панно на твердой основе. (формата более А2)

Технология.

30

Изготовление настенной росписи в натуре.

Технология.

 

 

Заключение

       

Проект многогранен. Кроме того, проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем! Подведем некоторые итоги, что же дает проект лицеистам, учителю самому лицею?

Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Проект дает учителю возможность достичь еще больших высот в профессиональной деятельности, систематизировать и визуализировать результаты своей работы.

Проект может дать лицею возможность решать определенные материальные проблемы силами самих учителей и учащихся.

Проект - это форма организации учебного процесса. Полноценный проект "не вписывается" в уроки. Природы проекта и урока - принципиально различны, и проектная деятельность может стать альтернативой классно-урочному обучению. Будущее школы - в балансе альтернатив.

Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Проект позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры ипроцесс деятельной социализации.       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon FOTO_o_rabote_po_proektu_FRESKA_na_blog.doc2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com