Проектная работа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сунтарский политехнический лицей – интернат»
ПРОЕКТ ФРЕСКА
Автор проекта:
Федотова Г.Е., учитель изобразительного искусства
и технологии
с. Сунтар 2011
Основное содержание
Ф – философия и искусство – два брата-близнеца.
Р – рисунок – основа изобразительного искусства.
Е – единство цели ученика, родителя и учителя – гарантия лучших результатов.
С – среду обитания человека.
К – качественная работа – всегда начало большого успеха.
А – арт. терапия – самая безопасная оздоровление.
Основной тезис современного понимания метода проектов: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить». Это и привлекает всех: и учащихся, и учителей.
С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы происходит от невозможности для него свободно, в полной степени использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе.
Новое слово в педагогике - использование информационных (компьютерных) технологий, которые называют технологиями ХХI века. В их числе – возрожденный «метод проектов» и этот метод, еще раз подтверждая классическое «Новое – это хорошо забытое старое», уже довольно долго и успешно проявляет себя в продуктивной педагогике.
Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.
У учащихся метод проектов развивает культуру работы с информацией, исследовательские навыки, что поможет впоследствии успешнее адаптироваться к стремительно меняющимся условиям жизни.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы:
Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат- опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
Международная педагогика выделяет четыре группы учебных проектов:
Исходя из своих интересов и возможностей мы выбрали конструктивный проект и назвали его «ФРЕСКА»
Основное отличие обучения технологии в процессе реализации проекта ФРЕСКА от традиционного трудового обучения в основной школе будет состоять в новой направленности учебных целей. Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них потребуется, в первую очередь, на примере доступных для изучения технологий овладеть следующими универсальными умениями:
Кроме того, совместная работа в ходе исследования предполагает использование «мозговой атаки», «круглого стола», что приучает детей учитывать индивидуальные особенности каждого и взаимодействовать в команде во имя общего дела.
Как показал опыт применения проектного метода в классно-урочной системе на уроках технологии, и во внеклассном обучении на спецкурсе Вышивальщица, на занятиях в изостудии «Спектр», все учащиеся, включенные в исследовательскую работу проектной деятельности, по окончании лицея в полной мере овладевают всеми требуемыми знаниями и умениями. Показателем этого являются ежегодно и, как правило, успешно проводимые, имеющие всегда положительный резонанс в общественности, персональные и коллективные отчетные выставки творчества лицеистов.
Практико-ориентированный проект ФРЕСКА нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Этот проект от всех остальных отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по созданию дизайна оформления детского сада, школы, или любого мероприятия. Ценность нашего проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
· Исследовательский этап проекта по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
· Информационный этап проекта направлен на сбор информации об объекте исследования с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.
· Творческий этап проекта предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
План работы над проектом
№ | Вид деятельности |
1 | Работа над созданием проекта. Исследовательская работа учителя над традиционными и современными расходными материалами на предмет экологичности, пожаробезопасности, стойкости к истиранию и т. д. |
2 | Наметить общий план проекта. |
3 | Составить бизнес-план проекта. |
4 | Визуализировать проект в детских работах как доказательство состоятельности лицеистов как творческих личностей, в процессе которого произвести экономический расчет, лабораторные исследования расходных материалов. |
5 | Заинтересовать лицеистов, администрацию лицея, попечителей, родителей проектом. |
6 | Поиск и систематизация методического и технологического материала по предмету исследования «Фреска» в СМИ, в сети интернет, в библиотеках. |
7 | Обеспечение участников проекта необходимым расходным материалом. |
8 | Создание сопутствующего проекта «Презент» для максимальной пользы от лабораторных работ учащихся, для осуществления «безотходного производства» методом мини-проектов в материале и из экономических соображений. |
9 | Создание эскизов композиций. |
10 | Работа над цветовым решением проекта. |
11 | Освоение традиционных технологий в процессе практической работы учащихся |
12 | Освоение нетрадиционных, новых технологий в процессе экспериментальной работы. |
| Практическое исполнение проекта в материале. |
13 | Оформление росписи, картины или живописного панно в самые разные рамы исходя из назначения изделия (экспозиционные, подарочные, транспортировочные, экологичные, пожаробезопасные, бюджетные, покупные, стильные самодельные или в уникальные в своем роде, соединяющие все достоинства и отвечающие всем требованиям изделия). |
14 | Организация выставки новых работ, освещение в СМИ. |
15 | Проведение мастер класса |
16 | Выход проекта в виде выставки и в порядке принятия заказов от кабинетов, классов, от населения, от других организаций. |
17 | Продолжение проекта в творческой, социальной и экономической жизни лицея, общества. |
Интеграция с учебными предметами
№ | Темы занятий | Межпредметная связь |
1 | Беседа об искусстве росписи, о фреске. 1. Ознакомление с искусством росписи. 2. О возникновении и развитии фрески. | МХК.История. (5 кл). Искусство Древней Греции. Искусство Рима Искусство Египта |
2 | Современная фреска.
| Технология. МХК. Информатика. |
3 | Цифровая технология в фреске. | Информатика. |
4 | Поисковой эскиз композиции. | Технология |
5 | Рисование строения растений, фигурок зверей и животных. | Биология. Зоология. Анатомическое строение тела животных- (7 кл.) |
6 | Рисование человеческой фигуры разного возраста. Рисование фигур человека в движении. | Анатомия Строение тела человека- (8 кл.) Физическая культура |
7 | Рисование техники и машин различного назначения. | Спецкурс технического моделирования. Технология. |
8 | Свойства и значения грунтов, красок, наполнителей. Эксплуатация. | Физика.Сила трения. (7,9 классы) Химия. Диффузия. |
9 | Технология смешивания красок в росписи:
| Физика(8-10 кл.). Диффузия. Технология. Химия. |
10 | Противопожарные требования при работах с различными красками. | Физика. Химия. |
11 | Материаловедение. | Физика. ОБЖ. |
12 | Образование пожаробезопасных защитных пленок при работе с современными дисперсионными красками. | Химия. |
13 | Пасты, клеи. | Химия. ОБЖ |
14 | Складывание из бумаги. | ИЗО. Черчение |
15 | Графическая подготовка. Материалы, инструменты, их применение. | Математика. Умение пользоваться транспортиром, линейкой, делать измерения. 5-6 кл. |
16 | Расчет объема работ. Расчет расходных материалов. | Математика. Технология. |
17 | Развертка модели прямоугольного помещения. Развертка изделий других форм. | Математика. Геометрия. Развертка геометрических тел. Длина, окружность. Площадь треугольника, квадрата, прямоугольника. Масштаб. |
18 | Изучение национальной культуры:
| Национальная культура. Технология. |
19 | Изучение культуры народов, исходя от изображаемой темы.
| Национальная культура. Технология. МХК. |
20 | Изучение природы и климатических условий стран, исходя от изображаемой темы. | География. |
21 | Знакомство с различными техниками работы кистью и красками:
| Физика.Диффузия (10 кл.) Химия.Растворы.Капиллярные явления, работа с водой. Технология. |
22 | Изготовление законченного эскиза с цветовой разработкой акварельными или гуашевыми красками. | Технология. |
23 | Изготовление панно малого формата для овладения приемами росписи акриловыми красками. | Технология. |
24 | Изготовление полиграфической продукции на промежуточном этапе работы над проектом. Календари, открытки, буклеты, заставки и т. д. | Информатика. Photoshop, CorelPHOTO-PAINT – обработка рисунков. Технология. Фотодело. Дизайн. |
25 | Привязка эскиза к объекту. Уточнение колорита, размеров. | Информатика. Компас 3D – чертеж объемный, дизайн. |
26 | Текстовой и выход по итогам исследований и презентации для наглядных пособий. | Word – доклад. PowerPoint – презентация учебных материалов. Pront Page – сайт. |
27 | Изготовление самостоятельного панно крупного размера или серии панно на твердой основе. (формата более А2) | Технология. |
30 | Изготовление настенной росписи в натуре. | Технология. |
Заключение
Проект многогранен. Кроме того, проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем! Подведем некоторые итоги, что же дает проект лицеистам, учителю самому лицею?
Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Проект дает учителю возможность достичь еще больших высот в профессиональной деятельности, систематизировать и визуализировать результаты своей работы.
Проект может дать лицею возможность решать определенные материальные проблемы силами самих учителей и учащихся.
Проект - это форма организации учебного процесса. Полноценный проект "не вписывается" в уроки. Природы проекта и урока - принципиально различны, и проектная деятельность может стать альтернативой классно-урочному обучению. Будущее школы - в балансе альтернатив.
Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Проект позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры ипроцесс деятельной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
FOTO_o_rabote_po_proektu_FRESKA_na_blog.doc | 2.18 МБ |