Схема анализа урока по иностранному языку.
( краткая схема)
1. Сообщена ли тема урока.
2. Как организовано приветствие.
3. Как проведена фонетическая зарядка?( 1-2 звука, артикуляция, использовались ли технические средства)
4. Как проведена речевая зарядка? Можно использовать русскую речь)
5. Как организована работа на уроке: по одной теме, или по2-3. ( на уроке должна быть работа только по одной теме, кроме повторительно-обобщающего урока)
6. Организация физкультминуток ( иностранная речь, использование музыки, песни)
7. Игровой момент.
8. Наглядность.
Оценки ( итог должен быть подведен по - английски)
9. Домашнее задание должно задаваться на русском языке
(полная схема)
Требования к уроку иностранного языка:
• Целенапрвленность урока,
• Содержательность урока,
• Активность учащихся на уроке,
• Мотивационная обеспеченность урока,
• Многообразие используемых стимулов на уроке,
• Соответствие речевого и неречевого поведения учителя целям , содержанию и условиям обучения.
• Результативность урока
1. Целенаправленность урока:
• Какие практические задачи решались на уроке.
• Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока.
• Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке.
• Как прошло завершение урока.
• Каков итог урока с точки зрения выполнения задач и развивающего потенциала предмета.
2. Содержательность урока:
• Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений, соответствовал ли возрасту детей, какова воспитательная направленность текстового материала.
• Соответствовали ли приемы. Используемые на уроке , задачам и психологическим особенностям урока.
• В какой мере соблюдалось соотношение между тренировочными и творческими упражнениями.
3. Активность учащихся на уроке.
• В каком соотношении была активность учителя и учащихся
• Как стимулировалась мыслительная активность, имела ли место поисковая деятельность
• Как стимулировалась внешняя активность учащихся.
• Какие организационные формы урока использовались, где , вкаких точках урока, как была организована.
• Все ли возможности использовались для стимулирования речемыслительной деятельности: страховка ошибок, обеспечение опорами и др.
4. Мотивационная обеспеченность урока
• Создавались ли на уроке условия интеллектуальной напряженности , как они снимались.
• Достаточно ли личностно ориентировано содержание материала, в чем это выражалось.
• Как окончание урока показало достигнутое и мотивировало на дальнейшую работу по языку.
5. Многообразие используемых стимулов:
• Какие вербальные и невербальные ( наглядные) стимулы использовались на уроке.
• В какой мере эти стимулы помогали решению задач урока.
• Все ли возможности использовались.
6. Речевое и неречевое поведение учителя:
• Рационально ли использовал учитель иностранный язык,
• Мотивированно ли было обращение к родному языку.
• Соответствовала речь нормам языка
• Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения и стимулировал исследовательский поиск учащихся.
• Поведение учителя: авторитарное или демократичное. В чем это проявлялось.
• Как проявились режиссерские , авторские качества учителя.
• Как поведение учителя стимулировало достижение практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей в обучении иностранному языку .
7. Результативность урока:
• Чему научились школьники, какие знания о языке и на языке приобрели
• Какие навыки сформировались и совершенствовались.
• Какие умения развивались.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УРОКОВ:
• Формирования лексических навыков.
• Формирования грамматических навыков.
• Совершенствования речевых навыков.
• Развития монологической речи.
• Развития диалогической речи.
• Развития учения читать
На всех видах уроков должны быть : говорение, аудирование, чтение и письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Shema_analiza_uroka_po_inostrannomu_yazyku..docx | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема анализа урока по иностранному языку.
( краткая схема)
1. Сообщена ли тема урока.
2. Как организовано приветствие.
3. Как проведена фонетическая зарядка?( 1-2 звука, артикуляция, использовались ли технические средства)
4. Как проведена речевая зарядка? Можно использовать русскую речь)
5. Как организована работа на уроке: по одной теме, или по2-3. ( на уроке должна быть работа только по одной теме, кроме повторительно-обобщающего урока)
6. Организация физкультминуток ( иностранная речь, использование музыки, песни)
7. Игровой момент.
8. Наглядность.
Оценки ( итог должен быть подведен по - английски)
9. Домашнее задание должно задаваться на русском языке
(полная схема)
Требования к уроку иностранного языка:
• Целенапрвленность урока,
• Содержательность урока,
• Активность учащихся на уроке,
• Мотивационная обеспеченность урока,
• Многообразие используемых стимулов на уроке,
• Соответствие речевого и неречевого поведения учителя целям , содержанию и условиям обучения.
• Результативность урока
1. Целенаправленность урока:
• Какие практические задачи решались на уроке.
• Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока.
• Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке.
• Как прошло завершение урока.
• Каков итог урока с точки зрения выполнения задач и развивающего потенциала предмета.
2. Содержательность урока:
• Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений, соответствовал ли возрасту детей, какова воспитательная направленность текстового материала.
• Соответствовали ли приемы. Используемые на уроке , задачам и психологическим особенностям урока.
• В какой мере соблюдалось соотношение между тренировочными и творческими упражнениями.
3. Активность учащихся на уроке.
• В каком соотношении была активность учителя и учащихся
• Как стимулировалась мыслительная активность, имела ли место поисковая деятельность
• Как стимулировалась внешняя активность учащихся.
• Какие организационные формы урока использовались, где , вкаких точках урока, как была организована.
• Все ли возможности использовались для стимулирования речемыслительной деятельности: страховка ошибок, обеспечение опорами и др.
4. Мотивационная обеспеченность урока
• Создавались ли на уроке условия интеллектуальной напряженности , как они снимались.
• Достаточно ли личностно ориентировано содержание материала, в чем это выражалось.
• Как окончание урока показало достигнутое и мотивировало на дальнейшую работу по языку.
5. Многообразие используемых стимулов:
• Какие вербальные и невербальные ( наглядные) стимулы использовались на уроке.
• В какой мере эти стимулы помогали решению задач урока.
• Все ли возможности использовались.
6. Речевое и неречевое поведение учителя:
• Рационально ли использовал учитель иностранный язык,
• Мотивированно ли было обращение к родному языку.
• Соответствовала речь нормам языка
• Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения и стимулировал исследовательский поиск учащихся.
• Поведение учителя: авторитарное или демократичное. В чем это проявлялось.
• Как проявились режиссерские , авторские качества учителя.
• Как поведение учителя стимулировало достижение практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей в обучении иностранному языку .
7. Результативность урока:
• Чему научились школьники, какие знания о языке и на языке приобрели
• Какие навыки сформировались и совершенствовались.
• Какие умения развивались.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УРОКОВ:
• Формирования лексических навыков.
• Формирования грамматических навыков.
• Совершенствования речевых навыков.
• Развития монологической речи.
• Развития диалогической речи.
• Развития учения читать
На всех видах уроков должны быть : говорение, аудирование, чтение и письмо.