ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon STATYa_MOKROUSOVOY_O.A._2010.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Мокроусова Оксана Алексеевна,

учитель ИЗО искусства и черчения МОУ СОШ №1

г. Мичуринска Тамбовской области

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В настоящее время большое значение в деле эстетического воспитания приобретает внеурочная работа с детьми, в частности в творческих объединениях. На уроке у ребенка зарождается интерес к той или иной творческой работе. В творческом объединении этот интерес можно развить и углубить, добиться более полного и всестороннего  усвоения учебного материала. Для организации дополнительной подготовки учащихся 6 – 8 класс, обеспечивающей формирование готовности к самоопределению относительно профиля обучения в старшей школе и дальнейшей профессиональной деятельности, работаю по дополнительной образовательной программе «Техническое рисование»,  прошедшей апробацию и лицензирование. Внеурочные занятия  имеют две очень важные задачи: расширить знания, умения и навыки, полученные на классных занятиях ИЗО искусством и приобщить детей к новым видам работы в области ИЗО искусства. Знакомство с новой техникой выполнения заданий расширяет кругозор детей, обогащает их чувства, а разнообразные умения в области ИЗО грамоты позволяют им решать более сложные задачи в рисунке, живописи, композиции.

Стремление развить познавательный интерес учащихся к предмету, побуждает меня искать формы, приемы, методы работы, которые более действенно, результативно влияют на уровень мотивации, обеспечивают сознательную деятельность школьников по овладению знаниями. В   работе я всегда предлагала только те свои находки, в каких бываю совершенно уверенной, только то, что может быть интересно и полезно детям. Мои ученики вовлечены в проектную и исследовательскую деятельность, что способствует более глубокому усвоению учебного материала, выработке лично значимой и обоснованной оценки явления, события, дает ориентир в жизненном выборе.  Участвуя в проектах, дети вовлечены в творческий процесс, где каждый, имеет возможность проявить свою индивидуальность. Этот метод, применительно к моим урокам является эффективным в организации творческой среды, способствующей достижению цели – развитие человека творца с развитой индивидуальностью.

Именно в проектном обучении воплощается в реальность идея развивающего обучения: ученик – равноправный участник совместной деятельности с учителем. Он учится анализировать каждый шаг своего учения, определяет свои недостатки, ищет причины возникших затруднений, находит пути исправления ошибок. Я представляю ему право выбора способов деятельности, выдвижения предположений, гипотез, участия в коллективном обсуждении различных точек зрения. В процессе проектной деятельности успешно формируются творческие отношения, создаются творческие проекты: «Дизайнерские решения озеленения городского участка», «Город новый – город старый», «Оформление зала к новогоднему празднику», «Город на холме», «Книжки-малышки», «Эколого-психологическая роль растений в жизни школьника», «Романтика пейзажа» и т.д. Такая система работы имеет большое воспитательное значение: помогает реализовать технологию сотрудничества в режиме «учитель-ученик», «ученик-ученик», создает доверительный, эмоционально-положительный фон, что способствует сохранению физического, психического и нравственного здоровья детей в соответствии со здоровьесберегающими технологиями.

Только в системе: урок –  внеклассные мероприятия – кружок – выставка работ, экскурсия по музею, встреча с художниками можно проследить целостную картину вхождения школьника в храм искусства.


 

Комментарии

Ашанина Светлана Юрьевна

Я полностью согласна Мокроусовой О.А. вовлекая учеников в проектную работу, мы даем им больше возможностей.