педагогические технологии

Сафиуллина Гелиня Ямалетдиновна

лучшая модель внедрения педтехнологии в образовательный процесс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология индивидуализации и уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов.

                                                    Надо создать такие условия, чтобы ни в                          

                                                     одном человеке не погиб Моцарт.

                                                                Антуан де Сент- Экзюпери

 Педагогический процесс имеет ориентацию на индивидуальный подход к каждому ученику. У каждого из них свой набор познавательных способностей и возможностей. И передо мной стоит важная проблема: как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении? Как адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ребенка? Для решения этой проблемы я выбираю технологию индивидуализации и уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов.

Цель моей деятельности: обеспечить переход учащихся  от обязательного уровня к высшему уровню познания предмета путем индивидуализации и дифференциации обучения.

Задача: создать  такие условия обучения, которые обеспечивают  возможность  интенсивного развития учащихся в соответствии с индивидуальными способностями.

Актуальность: качественное образование – необходимое условие  современного общества, где востребована всесторонне развитая личность.

Основная цель технологии – создание условий успешного усвоения содержания образования для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Основной принцип технологии –  движение от обязательного уровня к повышенному, индивидуальное и определяемое познавательными способностями ученика. При этом определяется опорный уровень подготовки, задаваемый стандартами, и на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.

Главная педагогическая установка – формирование положительной мотивации у школьников.

 Схематично это может выглядеть как лестница деятельности: каждый  должен усвоить обязательный уровень и двигаться по своей траектории к повышенному уровню.

Что я для этого делаю?

 Сначала  разрабатываю систему обязательных требований («Ученик должен»). Далее идет разработка системы требований к «идеальному ученику» («Ученик может»); при этом идет реализация прав ученика на выбор уровня образования, форм контроля.

Происходит движение от обязательного уровня к повышенному через  -  

-банк дифференцированных тестовых заданий;

-разноуровневые контрольно-измерительные материалы;

- программу «К ЕГЭ шаг за шагом» (5-9 классы);

-учебно-методический комплект, где учебник, рабочие тетради,   мультимедиаприложение;

-ЦОРы, программу «Экзаменатор»;

-элективный курс.

Я работаю по этой технологии 10 лет. Систематическая работа привела к конкретным результатам. Нет неуспевающих по предмету. Налицо положительная динамика результатов итоговой аттестации, средний балл по ЕГЭ -  4,11; качество знаний  – 78%.

Данную технологию использую и в воспитательной работе, для каждого ребенка составляется индивидуальная программа развития. Итог – победа на районном этапе конкурса «Самый классный классный».

Работа по технологии очень трудоемкая. Она дает результаты только  в системе.  Потому что это должно быть каждый день, на каждом уроке, с каждым учеником. Технология имеет качество совершенствоваться, развиваться,  сочетаться с другими технологиями. При любых других можно и нужно использовать индивидуальный и дифференцированный подход. Особенно удачно идет сочетание с информационными технологиями. Это компьютерный банк заданий, мониторинги, электронный журнал и др.

Выводы: применение данной технологии  позволяет сохранить здоровье учащихся, повышает их мотивацию  к учению, развивает познавательный интерес, способствует более прочному усвоению знаний, лучшей подготовке   учащихся к ЕГЭ, самореализоваться и социализироваться им в современном мире, сильным дает возможность выйти на более высокий уровень, а слабым – обладать необходимой базой знаний.  Самой большой победой считаю то, что дети видят свои результаты и с радостью говорят: «Я могу!».

Народная мудрость гласит: «Прежде чем достигнуть хороших результатов, надо много, не жалея ни сил, ни времени, учиться своему делу; нельзя ни на минуту терять интереса к нему, иначе успех будет половинчатым, а то и не будет его совсем». В этом состоит моя работа как педагога, этому я должна научить и своих учеников.