педагогические технологии
лучшая модель внедрения педтехнологии в образовательный процесс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технология индивидуализации и уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов.
Надо создать такие условия, чтобы ни в
одном человеке не погиб Моцарт.
Антуан де Сент- Экзюпери
Педагогический процесс имеет ориентацию на индивидуальный подход к каждому ученику. У каждого из них свой набор познавательных способностей и возможностей. И передо мной стоит важная проблема: как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении? Как адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ребенка? Для решения этой проблемы я выбираю технологию индивидуализации и уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов.
Цель моей деятельности: обеспечить переход учащихся от обязательного уровня к высшему уровню познания предмета путем индивидуализации и дифференциации обучения.
Задача: создать такие условия обучения, которые обеспечивают возможность интенсивного развития учащихся в соответствии с индивидуальными способностями.
Актуальность: качественное образование – необходимое условие современного общества, где востребована всесторонне развитая личность.
Основная цель технологии – создание условий успешного усвоения содержания образования для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Основной принцип технологии – движение от обязательного уровня к повышенному, индивидуальное и определяемое познавательными способностями ученика. При этом определяется опорный уровень подготовки, задаваемый стандартами, и на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.
Главная педагогическая установка – формирование положительной мотивации у школьников.
Схематично это может выглядеть как лестница деятельности: каждый должен усвоить обязательный уровень и двигаться по своей траектории к повышенному уровню.
Что я для этого делаю?
Сначала разрабатываю систему обязательных требований («Ученик должен»). Далее идет разработка системы требований к «идеальному ученику» («Ученик может»); при этом идет реализация прав ученика на выбор уровня образования, форм контроля.
Происходит движение от обязательного уровня к повышенному через -
-банк дифференцированных тестовых заданий;
-разноуровневые контрольно-измерительные материалы;
- программу «К ЕГЭ шаг за шагом» (5-9 классы);
-учебно-методический комплект, где учебник, рабочие тетради, мультимедиаприложение;
-ЦОРы, программу «Экзаменатор»;
-элективный курс.
Я работаю по этой технологии 10 лет. Систематическая работа привела к конкретным результатам. Нет неуспевающих по предмету. Налицо положительная динамика результатов итоговой аттестации, средний балл по ЕГЭ - 4,11; качество знаний – 78%.
Данную технологию использую и в воспитательной работе, для каждого ребенка составляется индивидуальная программа развития. Итог – победа на районном этапе конкурса «Самый классный классный».
Работа по технологии очень трудоемкая. Она дает результаты только в системе. Потому что это должно быть каждый день, на каждом уроке, с каждым учеником. Технология имеет качество совершенствоваться, развиваться, сочетаться с другими технологиями. При любых других можно и нужно использовать индивидуальный и дифференцированный подход. Особенно удачно идет сочетание с информационными технологиями. Это компьютерный банк заданий, мониторинги, электронный журнал и др.
Выводы: применение данной технологии позволяет сохранить здоровье учащихся, повышает их мотивацию к учению, развивает познавательный интерес, способствует более прочному усвоению знаний, лучшей подготовке учащихся к ЕГЭ, самореализоваться и социализироваться им в современном мире, сильным дает возможность выйти на более высокий уровень, а слабым – обладать необходимой базой знаний. Самой большой победой считаю то, что дети видят свои результаты и с радостью говорят: «Я могу!».
Народная мудрость гласит: «Прежде чем достигнуть хороших результатов, надо много, не жалея ни сил, ни времени, учиться своему делу; нельзя ни на минуту терять интереса к нему, иначе успех будет половинчатым, а то и не будет его совсем». В этом состоит моя работа как педагога, этому я должна научить и своих учеников.