Искусство и душа
Многое сказано о влиянии искусства на внутренний мир человека, а также на его поступки. Сейчас мир суров, жесток, многим чего-то не хватает. А на самом деле нужно просто подумать: для чего мы созданы, как тратим нашу единственную жизнь?
Я прочитала стихотворение о распятии Христа в книге Рудольфа Штайнера "Очерк Тайноведения"...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Bazunova_T.M..doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.М. Базунова,
преподаватель фортепиано.
Детская школа искусств,
Кабардино-Балкарской Республики,
г. Тырныауз
ИСКУССТВО И ДУША
Много сказано о влиянии ИСКУССТВА на внутренний мир человека, а также на его поступки. Сейчас мир очень суров, жесток, многим чего-то не хватает. А на самом деле нужно просто подумать: для чего мы созданы, как тратим нашу единственную жизнь?
Я прочитала стихотворение о распятии ХРИСТА в книге Рудольфа Штайнера «Очерк Тайноведения»:
«Воленьем Мудрая Любовь
Создала Мира проявленье.
Текущая из сердца кровь
Ее являет отраженье.
Стою перед лицом Христа,
Не смея скрыть свои пороки:
Они, как темные места,
Любви непройденной уроки.
Склонился лик Христа ко мне
Его глаза полны Любовью.
Познав распятье на Кресте,
Он спас меня своею кровью.
Соединив себя с Землей,
Любви он совершил деянье:
Отныне он всегда со мной
Спася меня для созерцанья…»
Христос дал нам возможность наслаждаться ЖИЗНЬЮ! Сделать взаимоотношения людей искренними, желанными. На этой ЗЕМЛЕ мы все равны. Что делим до сих пор? Японцы живут дольше всех - около 80 лет! Прежде, чем сесть за стол, они «ОЧИЩАЮТ» душу. А затем моют руки. Сейчас кстати привести слова Лао Цзы:
«Если ты искренне хочешь увидеть,
Как солнечный свет
Играет на листьях,
У тебя должны
Быть чистые окна».
Мне кажется, он имел ввиду чистую и непорочную ДУШУ. Наши глаза - зеркало души. Как хочется крикнуть: «Люди, снимите «очки», посмотрите вокруг: все хотят МИРА, ДОБРА и СЧАСТЬЯ!
Каждый человек должен обладать Свободой! Что он предпочтет: материальную или духовную свободу? Об этом должны говорить в школе.
Если взять современную школу, её проблемы этического и нравственного характера, привития детям доброты, гуманизма, терпения, толерантности, вежливости, умения слушать и пытаться понять точку зрения другого человека, не быть категоричным в суждениях. К сожалению, нужно заметить, Что школа не совсем отлично справляется с данной задачей, и быстрее не потому, что не достаточно над ней работает, а потому, что не может отыскать правильный подход. Школьники не воспринимают целенаправленные внушения, которыми «полна» наша школа. А как хочется обратиться к опыту старых греков, к тому, как они пробовали решить эту делему. Может быть, изучив истоки старинного греческого воспитания музыкой и литературой, и понимая его сути, вместе с детьми будет лучше отыскать подход к пониманию их ЛИЧНОСТИ?