Межнациональные отношения в молодёжной среде.

Межнациональные отношения в молодёжной среде.

Российское общество меняет систему ценностей,  что связано с модернизацией общественной жизни. А это зачастую стимулирует напряженность в межнациональных отношениях.

Перемены в общественном сознании  сопровождаются межэтническими конфликтами, появляются различные оппозиционные группы, добивающиеся желаемого результата через терроризм.

Молодежь должна быть готова к противостоянию экстремистских призывов.

Однако именно подрастающее поколение России оказалось самой незащищённой в культурном отношении категорией населения.

Наблюдаются факты дезорганизации молодежи, среди которых особую тревогу вызывают молодежные неформальные объединения экстремистской направленности. Эти объединения способствуют формированию у молодых людей установок, отрицающих многие ценности существующего общества.

Таким образом, в образовательном учреждении особую актуальность приобретает деятельность по профилактике молодежного экстремизма. Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления.

Только поняв причины и источники возникновения экстремизма среди молодежи, возможно в учебно-воспитательном процессе создать организационные, содержательные и социально-психологические условия противодействия экстремистским установкам личности подрастающего поколения.

Важнейшей причиной экстремистского, агрессивного отношения выступает психологический барьер «свой – чужой», страх перед «непохожим на себя». Это обусловлено наличием особенностей психики человека, которые служат почвой для формирования установки на агрессию по отношению к «другому».

Таким образом, основная не только наша задача, но и  государственных органов, органов местного самоуправления, всех здоровых сил в обществе – обеспечить именно профилактику экстремизма, чтобы исключить или минимизировать саму возможность возникновения и развития экстремизма в молодёжной среде.

Противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

  1. признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
  2. законность;
  3. гласность;
  4. приоритет обеспечения безопасности;
  5. приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
  6. сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
  7. неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма.

Наиболее распространенными формами реализации мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных учреждениях являются:

  • организация работы методических объединений
  • разработка памятки для родителей учащихся с разъяснением психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов;
  • организация и проведение конкурсов, программ и методических разработок в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения детей и подростков;
  • И самая основная задача гражданско-патриотическое воспитание, физическое развитие, формирование здорового образа жизни детей и молодежи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhnatsionalnye_otnosheniya_v_molodyozhnoy_srede.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Межнациональные отношения в молодёжной среде.

Российское общество меняет систему ценностей,  что связано с модернизацией общественной жизни. А это зачастую стимулирует напряженность в межнациональных отношениях.

Перемены в общественном сознании  сопровождаются межэтническими конфликтами, появляются различные оппозиционные группы, добивающиеся желаемого результата через терроризм.

Молодежь должна быть готова к противостоянию экстремистских призывов.

Однако именно подрастающее поколение России оказалось самой незащищённой в культурном отношении категорией населения.

Наблюдаются факты дезорганизации молодежи, среди которых особую тревогу вызывают молодежные неформальные объединения экстремистской направленности. Эти объединения способствуют формированию у молодых людей установок, отрицающих многие ценности существующего общества.

Таким образом, в образовательном учреждении особую актуальность приобретает деятельность по профилактике молодежного экстремизма. Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления.

Только поняв причины и источники возникновения экстремизма среди молодежи, возможно в учебно-воспитательном процессе создать организационные, содержательные и социально-психологические условия противодействия экстремистским установкам личности подрастающего поколения.

Важнейшей причиной экстремистского, агрессивного отношения выступает психологический барьер «свой – чужой», страх перед «непохожим на себя». Это обусловлено наличием особенностей психики человека, которые служат почвой для формирования установки на агрессию по отношению к «другому».

Таким образом, основная не только наша задача, но и  государственных органов, органов местного самоуправления, всех здоровых сил в обществе – обеспечить именно профилактику экстремизма, чтобы исключить или минимизировать саму возможность возникновения и развития экстремизма в молодёжной среде.

Противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

  1. признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
  2. законность;
  3. гласность;
  4. приоритет обеспечения безопасности;
  5. приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
  6. сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
  7. неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма.

Наиболее распространенными формами реализации мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных учреждениях являются:

  • организация работы методических объединений
  • разработка памятки для родителей учащихся с разъяснением психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов;
  • организация и проведение конкурсов, программ и методических разработок в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения детей и подростков;
  • И самая основная задача гражданско-патриотическое воспитание, физическое развитие, формирование здорового образа жизни детей и молодежи.