Межнациональные отношения в молодёжной среде.
Межнациональные отношения в молодёжной среде.
Российское общество меняет систему ценностей, что связано с модернизацией общественной жизни. А это зачастую стимулирует напряженность в межнациональных отношениях.
Перемены в общественном сознании сопровождаются межэтническими конфликтами, появляются различные оппозиционные группы, добивающиеся желаемого результата через терроризм.
Молодежь должна быть готова к противостоянию экстремистских призывов.
Однако именно подрастающее поколение России оказалось самой незащищённой в культурном отношении категорией населения.
Наблюдаются факты дезорганизации молодежи, среди которых особую тревогу вызывают молодежные неформальные объединения экстремистской направленности. Эти объединения способствуют формированию у молодых людей установок, отрицающих многие ценности существующего общества.
Таким образом, в образовательном учреждении особую актуальность приобретает деятельность по профилактике молодежного экстремизма. Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления.
Только поняв причины и источники возникновения экстремизма среди молодежи, возможно в учебно-воспитательном процессе создать организационные, содержательные и социально-психологические условия противодействия экстремистским установкам личности подрастающего поколения.
Важнейшей причиной экстремистского, агрессивного отношения выступает психологический барьер «свой – чужой», страх перед «непохожим на себя». Это обусловлено наличием особенностей психики человека, которые служат почвой для формирования установки на агрессию по отношению к «другому».
Таким образом, основная не только наша задача, но и государственных органов, органов местного самоуправления, всех здоровых сил в обществе – обеспечить именно профилактику экстремизма, чтобы исключить или минимизировать саму возможность возникновения и развития экстремизма в молодёжной среде.
Противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:
- признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
- законность;
- гласность;
- приоритет обеспечения безопасности;
- приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
- сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
- неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма.
Наиболее распространенными формами реализации мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных учреждениях являются:
- организация работы методических объединений
- разработка памятки для родителей учащихся с разъяснением психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов;
- организация и проведение конкурсов, программ и методических разработок в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения детей и подростков;
- И самая основная задача гражданско-патриотическое воспитание, физическое развитие, формирование здорового образа жизни детей и молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhnatsionalnye_otnosheniya_v_molodyozhnoy_srede.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Межнациональные отношения в молодёжной среде.
Российское общество меняет систему ценностей, что связано с модернизацией общественной жизни. А это зачастую стимулирует напряженность в межнациональных отношениях.
Перемены в общественном сознании сопровождаются межэтническими конфликтами, появляются различные оппозиционные группы, добивающиеся желаемого результата через терроризм.
Молодежь должна быть готова к противостоянию экстремистских призывов.
Однако именно подрастающее поколение России оказалось самой незащищённой в культурном отношении категорией населения.
Наблюдаются факты дезорганизации молодежи, среди которых особую тревогу вызывают молодежные неформальные объединения экстремистской направленности. Эти объединения способствуют формированию у молодых людей установок, отрицающих многие ценности существующего общества.
Таким образом, в образовательном учреждении особую актуальность приобретает деятельность по профилактике молодежного экстремизма. Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления.
Только поняв причины и источники возникновения экстремизма среди молодежи, возможно в учебно-воспитательном процессе создать организационные, содержательные и социально-психологические условия противодействия экстремистским установкам личности подрастающего поколения.
Важнейшей причиной экстремистского, агрессивного отношения выступает психологический барьер «свой – чужой», страх перед «непохожим на себя». Это обусловлено наличием особенностей психики человека, которые служат почвой для формирования установки на агрессию по отношению к «другому».
Таким образом, основная не только наша задача, но и государственных органов, органов местного самоуправления, всех здоровых сил в обществе – обеспечить именно профилактику экстремизма, чтобы исключить или минимизировать саму возможность возникновения и развития экстремизма в молодёжной среде.
Противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:
- признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
- законность;
- гласность;
- приоритет обеспечения безопасности;
- приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
- сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
- неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма.
Наиболее распространенными формами реализации мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных учреждениях являются:
- организация работы методических объединений
- разработка памятки для родителей учащихся с разъяснением психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов;
- организация и проведение конкурсов, программ и методических разработок в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения детей и подростков;
- И самая основная задача гражданско-патриотическое воспитание, физическое развитие, формирование здорового образа жизни детей и молодежи.