ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ.

В статье рассмотрено как в современном образовательном процессе все большую значимость приобретают арт-технологии при изучении иностранного языка. Использование различных художественных форм и форматов позволяет не только сделать процесс обучения более интересным и запоминающимся, но и эффективно развивает речевую и языковую компетенции обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.kalugina.docx297.97 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 372.881.111.1

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ.

Россия, Оренбург.

Оренбургский медицинский колледж – структурное подразделение Оренбургского института путей сообщения – филиала ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения»

Аннотация: в статье рассмотрено как в современном образовательном процессе все большую значимость приобретают арт-технологии при изучении иностранного языка. Использование различных художественных форм и форматов позволяет не только сделать процесс обучения более интересным и запоминающимся, но и эффективно развивает речевую и языковую компетенции обучающихся.

Ключевые слова: арт-технология, иностранный язык, мотивация. заинтересованность, эффективность, творческое мышление, развитие.

Well begun is half done - гласит английская пословица. С успехом занятия в значительной мере связано начало, выбранное преподавателем. Важно избегать использования явно неприемлемых методов, которые не отражают реальной коммуникативной потребности. Один из основных аспектов задачи преподавателя заключается в том, чтобы стимулировать интеллектуальную активность обучающегося на протяжении всего занятия, включая этап знакомства с материалом. Чтобы подчеркнуть важность языковых упражнений для обучающихся, занятие должно быть построено так, чтобы представить каждую языковую единицу как функциональный компонент. Общение может происходить на уровне слов. В конечном счете, люди часто выражают свое мнение путем перечисления. [1]

С появлением информационных технологий проводить занятия традиционным методом становится скучно и банально. Перед каждым занятием возникает множество вопросов: Какую методику использовать? Как повысить усвоение информации? Как привлечь внимание обучающихся?

При выборе подходящей технологии для повышения качества усвоения материала и заинтересовывания обучающихся, необходимо учитывать ряд факторов. При выборе технологий важно учесть индивидуальные потребности и предпочтения каждого обучающегося.

Интерактивные формы обучения, такие как групповые проекты, игровые методики и обмен опытом позволяют сформировать совместный подход к обучению и развитию коммуникативных навыков. Это способствует активной взаимодеятельности обучающихся и обеспечивает повышение мотивации к обучению. Обучающиеся также могут быть вовлечены в процесс обучения, если предоставить им возможность применять полученные знания на практике.

Таким образом, учитывая специфику каждого обучающегося, выбор подходящей технологии, улучшение качества усвоения материала и заинтересованность обучающихся в обучении становится доступным и эффективным.

Прогрессивное общество диктует свои правила и вынуждает молодое поколение слепо им следовать. Как следствие, появляются технологии, соответствующие нынешней молодёжи, которые развивают, прививают чувство к прекрасному, учат созерцать и раскрыть творческий потенциал обучающихся.

Одной из ведущих ролей арт-технологий в изучении иностранного языка является активизация творческого мышления и фантазии обучающихся. Благодаря использованию различных художественных форм, таких как рисование, театральные постановки и многое другое, обучающиеся могут выразить свои мысли и эмоции на иностранном языке, что способствует лучшему усвоению и запоминанию изучаемого материала.

Кроме того, арт-технологии способствуют развитию коммуникативных навыков обучающихся. Игровые формы, коллективные проекты и творческие задания позволяют обучающимся на практике применять полученные языковые знания и умения, общаться с другими участниками процесса иностранного языка, что способствует формированию навыка говорения и понимания на иностранном языке.

Использование арт-технологии повышает мотивацию при изучении иностранного языка. «Арт» с англ. переводится искусство и применение технологии искусства в образовании оказывает влияние одновременно на зрительные, слуховые и тактильные органы восприятия. Изобретательность и вдохновение являются составляющими арт-технологии. Результат усвоения материала успешнее, если применять различные виды деятельности, например, говорение и письмо, аудирование и диалогическая речь. К арт-технологиям относятся: использование средств иллюстративной наглядности (иллюстрации картин художников, фотографии скульптур, предметы прикладного творчества); просмотр видеофильмов, прослушивание музыкальных произведений, создание коллажей по разной тематике, художественное сочинение, исполнение различных ролей в диалогах и ролевых играх.

Потенциал использования арт-технологий на уроках иностранного языка в целях развития креативности связан с комплексным характером содержания обучения иностранным языкам и планируемыми результатами обучения. В соответствии с ФГОС основного общего образования, личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать, помимо прочего, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской и творческой видов деятельности. [2]

Арт-технология обучения может быть использована на занятии сразу в рамках двух тенденций развития современных образовательных технологий: свободного воспитания и образования в процессе жизни. [3] Благодаря искусству обучающиеся воссоздают гармоничную картину мира, становятся эмоционально устойчивыми, что помогает правильно формировать мысли.

Оренбургский медицинский колледж не является исключением. На учебных занятиях по английскому языку обучающиеся 1 курса отделения Сестринское дело трудились над образовательными комиксами по различным медицинским темам. Материалом для проекта могли служить глянцевые журналы, разнообразные рис.1 изображения, фотографии, газеты, карты или графическое повествование.

(рис.1).

Данный вид технологии позволил обучающимся свободно выразить свои мысли, применив графические умения. Самое важное в образовательном проекте на английском языке не только проявление своих творческий способностей, но и усвоение профессионально-ориентированной лексики.

Главным преимуществом такой работы является повышение успеваемости и организация приятного микроклимата при изучении иностранного языка. Кроме того, арт-технологии позволяют создать атмосферу погружения в языковую среду, что является неотъемлемой частью успешного изучения иностранного языка. Активное использование мультимедийных средств, музыки и других художественных форм создает максимально реалистичные условия для практики иностранного языка, что помогает обучающимся лучше усваивать и запоминать новые слова и выражения.

Таким образом, арт-технологии играют важную роль в процессе изучения иностранного языка, способствуя активизации творческого мышления, развитию коммуникативных навыков и созданию атмосферы погружения в языковую среду. Их использование позволяет сделать уроки более интересными и эффективными, а также способствует более глубокому пониманию иностранного языка обучающимися.

Список использованных источников:

  1. Колкер Я. М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие/Я. М. Колкер,Е.С.Устинова, Т. М. Еналиева. - М.: Издательский центр «Академия»,2000 - 264 с.ISBN 5-7695-0672-5.
  2. Енбаева Л.В., Иванова М.А. Развитие креативности учащихся средствами визуальной арт-технологии на уроках английского языка / Енбаева Л.В., Иванова М.А. – Текст: электронный//Науки об образовании. - 2016. С.124-128. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativnosti-uchaschihsya-sredstvami-vizualnoy-art-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения:15.01.2023). – Режим доступа: Научная электронная библиотека Киберленинка.
  3. Волобуева Т.А. Использование арт-технологий на уроках иностранного языка. [Электронный ресурс] // Nsportal.ru: Образовательная социальная сеть. URL: https://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2023/01/11/ispolzovanie-art-tehnologiy-na-urokah-inostrannogo (дата обращения:15.01.2023).