«Роль современных образовательных технологий в повышении качества образования»
Средства и методы обучения специалистов среднего звена меняются ежегодно. В 2020 году многие образовательные учреждения приступили к сдаче демонстрационного экзамена по компетенциям «Бухгалтерский учет», «Финансы» образовательных программ среднего профессионального образования в 2019/2020 учебном году с применением дистанционных образовательных технологий.
К ним относят: − дистанционное (удаленное) участие главного и линейных экспертов; − дистанционное (удаленное) участие экзаменуемых, главного и линейных экспертов.
Экстренными методами необходимо готовить детей к испытаниям, которые не каждый взрослый может пройти, в связи с чем приходится искать и применять целый комплекс средств и методов.
Для того, чтобы научить студента, нужно самому педагогу быть компетентным и в дистанционных технологиях и в последних изменениях по бухгалтерскому учету.
За время самоизоляции многие педагоги прошли несколько курсов повышения квалификации в рамках дистанционного обучения. Мной лично получено два сертификата: Проектирование электронных обучающих курсов в системе Moodle и Znanium для преподавателя: преимущества работы с ЭБС и Discovery, новые сервисы для дистанционного образования.
Первый – свидетельство моих умений размещать информацию для дистанционного обучения на платформе Moodle, второй – доказательство моего умения пользоваться различными сервисам ЭБС для повышения квалификации, обновления знаний по специальности и подбора правильной информации для студентов.
Сегодня мы пока еще работаем в мессенджере Вконтакте, но для проведения видеоконференций используем платформу Zoom. Выбор этих инструментов дистанционного образования для студентов СПО связан с массовостью подключения в Zoom и ВК. Разумеется, мы умеем пользоваться и Системой Mirapolis LMS и групповыми видеозвонками в мессенджерах WhatsApp, Viber, Skype ,Telegram…
Но наличие таких систем все равно не позволяет получать обратную связь от студента, В качестве контроля за получением знаний, которые мы передаем студентам файлами, видеолекциями, сообщениями, в том числе звуковыми; я разработала шаблоны кейсов.
Кейс по пройденной теме студент обязан заполнить на основании полученных знаний. Для получения знаний одним из обязательных условий является владение СПС и онлайнкалькуляторами, чаще всего я предлагаю им СПС «Гарант» и СБК «Контур». Требования демоэкзамена также включают в себя умение экзаменующегося пользоваться электронными справочными материалами из достоверных источников. До конца июня 2020года ЭБС, СПС и сайты различных нормативных документов и экономических журналов дают свободный доступ, нужно научиться ими пользоваться и выбрать лучший.
Обработка теоретических знаний помогает решать задачи в 1С. Бухгалтерия. В связи с введением дистанционного обучения возникла сложность получения знаний в 1С. Мы долго думали, как осуществить этот этап обучения, лично я хотела использовать удаленный доступ TeamViewer. Но сложность заключалась в том, что кто-то должен был прийти в колледж и обеспечить соединение всех компьютеров в Учебной бухгалтерии с компьютерами студентов, причем взаимосвязь ПК – телефон – не работает. У нас есть еще студенты не имеющие собственного ПК или ноутбука, а вот телефонами они обеспечены.
Нам на выручку пришла компания 1С., которая любезно предложила использовать облачные технологии и мы, разумеется, ими воспользовались в полной мере. Все практические занятия в 1С были проведены успешно. Мною разработаны методические рекомендации для работы в облаке 1С. Предприятие. Существенную помощь оказала коллега Хохлова О.А., она помогла зарегистрировать всех студентов в облаке 1С. Мы работали с демоверсией (заполненная база), все плановые задачи были решены. На следующем курсе мы планируем продолжить работу в 1С. Предприятие, тем самым подготовить студентов к демоэкзамену.
Сейчас студенты 2 курса проходят производственную практику с применением дистанционных технологий, мы часто выходим на связь с бухгалтерами и руководителями предприятий, ежедневно консультируем студентов, консультируемся с работниками бухгалтерии, практика идет своим чередом.
Переход на дистанционное обучение - самый сложный этап, требующий полной отдачи сил и времени, но мы очень стараемся и как результат призовое место в олимпиаде профмастерства, проходящей так же на дистанционном уровне. Сложно, если ничего не делать. Стоит взяться и все принимает четкие очертания, а дистанционное обучение становится привычным и доступным.
Список литературы
http://www.fa.ru/org/spo/mfc/uch/DISTANCIONKA/200527_METOD_DE_DOT.pdf
https://edu.1cfresh.com/a/edu_buh_demo_3_0_71/335617/ru/