«Творчество как элемент познавательной деятельности на примере изучения Астрономии»
«Творчество как элемент познавательной деятельности на примере изучения Астрономии»
Творческая деятельность студента всегда благотворно влияет на формирование его предметной компетентности.
Заниматься творческой деятельностью не является инновационным в принципе, но как говорится: «Всё новое – это хорошо забытое старое».
Современные дети, в большинстве своём, не привыкли что-то делать своими руками, и участие непосредственно в творческой деятельности способствует не только формированию некоторых элементов познания, но и становлению самооценки, развитию способностей и усилению мотивации при изучении дисциплины. Творческая работа способна заставить студента взглянуть по-новому на дисциплину. Ведь если человек что-то делает своими руками, то в первую очередь у него проявляется интерес к достижению своим творчеством некоторых результатов. И, как следствие, интерес к изучению чего-то нового.
Если в качестве примера рассматривать дисциплину Астрономия, то опираясь на рабочую программу, практически по каждой теме можно включить в познавательную деятельность творческий подход.
Например, для изучения строения солнечной системы, просто напрашивается создание макета.
При изучении темы о системе Земля-Луна, творческий подход во многом облегчает понимание материала.
При изучении планет, звезд, созвездий и т.д. в качестве дополнительных образовательных элементов приветствуется любая творческая деятельность студентов, направленная на познание и понимание этих тем.
Таким образом, можно отметить что любая учебная деятельность студента имеющая творческое начало облегчает усвоение заданного материала.
В заключении хотелось бы процитировать В.А. Сухомлинского:
«Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.»