Студенческое тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Тьюторское сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
66743_tutorskoe_soprovozhdenie_studentov_spo_9.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПЕЦИАЛИСТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ В ПОО ХМАО-ЮГРЫ 3 чел.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «ИЗ СТУДЕНТА В ТЬЮТОРЫ» ЦЕЛЬ : Разработка и практическая реализация модели студенческого тьюторского сопровождения обучающихся: инвалидов и лиц с ОВЗ ЗАДАЧИ: Полноценное вовлечение студентов с особыми потребностями в студенческую жизнь, в социальную среду колледжа. Помощь студентам с особыми образовательными потребностями в выполнении образовательных задач в учреждении профообразования . Формирование ценности инклюзивного образования, профессиональных компетенций тьюторского сопровождения у студентов педагогических специальностей колледжа. Создание условий для полноценной и качественной жизни студентов со специальными нуждами в рамках образовательного пространства. Студенческое тьюторство – это комплекс мероприятий по взаимодействию студентов старших курсов колледжа с обучающимися-инвалидами и лицами с ОВЗ с целью повышения качества образовательной деятельности, развития студенческой ответственности и инициативы, активизации саморазвития студентов.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА СТУДЕНТЫ с инвалидностью и ОВЗ Цель : адаптация в образовательном пространстве учебного заведения (социальная, психологическая), качественная реализация индивидуального образовательный маршрута СТУДЕНТЫ -ТЬЮТОРЫ педагогических специальностей Цель: приобретение профессионально-педагогические знаний и умений, формирование компетенций тьюторского сопровождения . КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА тьютор, педагог-психолог, социальный работник, социальный педагог, сурдопереводчик, кураторы, преподаватели
ШКОЛА СТУДЕНЧЕСКОГО ТЬЮТОРСТВА ТРЕНИНГИ стрессоустойчивость целеполагание лидерство мотивация командообразование толерантность СЕМИНАРЫ - ПРАКТИКУМЫ Планирование работы с группой Встречи с экспертами Индивидуальный план работы с тюторантом ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ЭТАПЫ ПРИНЦИПЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ДИАЛОГИЗАЦИЯ ОТКРЫТОСТЬ ГИБКОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКИЙ Адаптационная деятельность знакомство с традициями и историей колледжа; разъяснение основных правил и норм поведения, прав и обязанностей студента; организация и проведение мероприятий, способствующих сплочению студентов, созданию благоприятного психологического климата в группе. Образовательная деятельность оказание помощи в планировании и рациональной организации режима учебной деятельности; помощь в овладении учебным материалом, подготовке к различным видам учебных занятий . Внеучебная деятельность сопровождение индивидуального образовательного маршрута студентов с ОВЗ и инвалидов, поддержку интересов в различных формах деятельности, привлечение студентов к участию в конкурсных мероприятиях и соревнованиях МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НАПРАВЛЕНИЯ
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Организационный 2. Практический 3. Аналитический анкетирование, определение группы студентов – тьюторов; подготовка рекомендаций по сопровождению ППК колледжа, подготовка студентов в школе для тьюторов обеспечение тьюторской студенческой помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидам, проведение занятий в «Школе студенческого тьюторства » анализ результатов реализации проекта, трансляция опыта
1. В ЧАСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ - ИНВАЛИДОВ Индивидуальные личностные приросты студентов с ОВЗ и инвалидов (рост количества участников, призёров и победителей олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций, соревнований). Повышение профессиональной и личностной социализации лиц с инвалидностью и ОВЗ. Повышение результативности образовательных достижений студентов с инвалидностью и ОВЗ Успешная адаптация студентов с инвалидностью и ОВЗ в учебной деятельности; в производственной практике; на рабочем месте. Положительная оценка о реализации проекта «Из студента в тьюторы» обучающихся с ОВЗ и инвалидов 2. В ЧАСТИ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ - ТЬЮТОРОВ Повышение уровня профессиональной компетентности студентов-тьюторов в области реализации инклюзивного образования. Повышение уровня сформированности у студентов – тьюторов универсальных компетенций, востребованных на современном рынке труда – компетенций soft skills Получение дополнительного образование студентами педагогических специальностей по инклюзивному направлению ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Нижневартовский социально-гуманитарный колледж Нижневартовский социально-гуманитарный колледж 8(3466) 43-54-70 http://nv-study.ru/ priem@nv-study.ru https://vk.com/nsgk_nv Контакты для взаимодействия: Качан Раиса Николаевна, заведующий ресурсным центром инклюзивного образования 8(3466) 43-54-70 (133) 89088861880 Гаизова Олеся Васильевна, тьютор 8(3466) 43-54-70 (151) 89028584381