ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Ким Зинаида Геннадьевна, преподаватель Ленинск-Кузнецкого Политехнического техникума
Многие педагоги сталкиваются с проблемами выбора методов обучения, перед каждым стоит вопрос, как заинтересовать ребят на уроке, как привлечь их внимание, чтобы урок был необыденным, чтобы ребятам хотелось идти к вам и получать новые знания.
Давайте посмотрим на эти вопросы немногого иначе, кто такой студент, ученик? Какими были мы в это время, что было бы интересно нам? Студент, ученик по своей сути ребенок, а что интересно ребенку? Конечно, игра, познание чего-то нового и интересного через поиск и расследование. Проанализировав все вышесказанное можно прийти к простому выводу: использовать на занятиях дисциплин профессионально цикла игровых и исследовательских методов обучения. Я считаю, что эти методы способны привлечь внимание студентов к предмету, к желанию его изучать, наладить взаимоотношения с преподавателем и расширить познавательный мир ребят.
Игра способна выполнять огромное количество функций:
- развитие познавательной деятельности;
- развитие логического мышления;
- развитие творческой личности;
- тренировка памяти, помогающая обучающимся выработать умения и навыки;
- стимулирование умственной деятельности обучающихся;
- развитие внимания и познавательного интереса к предмету и профессии;
- преодоление пассивности обучающихся;
- усиление работоспособности обучающихся.
Педагогическая игра всегда имеет перед собой конкретную цель, которая естественно предполагает не только отвлекающий и расслабляющий момент урока, но дать ребятам возможность самим узнать что-то новое, интересное, либо закрепить ранее полученные знания.
Как же обойти стороной исследование, как один из вариантов игры, как на уроке, так и вне урока. Исследование как игровая деятельность отлично дополнят любой этап урока, а также отлично существует как самостоятельная форма организации внеурочной, самостоятельной деятельности. Выбор темы и построения плана реализации проекта один из начальных и важных моментов правильного подхода к обучению.
В процессе исследовательской работы у учащихся развиваются наблюдательность, внимательность, аналитические навыки. Проект хорошо дополнит исследование, он развивает самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность.
Результатом исследования могут быть – тезисы, доклад, статья. Проект добавит интерес и даст интеллектуальный, творческий продукт, который можно закрепить конкретным прикладным продуктом, что в свою очередь принесет результат в изучение профессиональных дисциплин. Результатом такого сотрудничества может быть: сайт, клип, фильм, выставка, журнал, игра, модель, макет, оформление, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, сценарий, путеводитель, учебное пособие и т.п.
В своей педагогической практике я использую игровые методы обучения, которые классифицируются по виду педагогического воздействия на учащихся, а именно:
Дидактические игры – направлены на расширение кругозора учащихся, их познавательной деятельности, формированию конкретных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления различных видов деятельности (Квест, сюжетная игра, игра с применением ИКТ).
Игры воспитательного воздействия – направлены на воспитание у учащихся воли, самостоятельности, различных жизненных установок (нравственных, эстетических, мировоззренческих), умения сотрудничать и взаимодействовать в коллективе (Квест, игра – исследование).
Игры, развивающего развития – направлены на развитие у учащихся речи, мышления, памяти, внимания, фантазии, воображения и иных разнообразных творческих умений, а также развитие мотивации на обучение и получение новых знаний (Квест, игра – исследование).
Данные методы я использую на занятиях профессионального цикла уже более 5 лет в группах по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», хочется отметить, что данные методы пользуются большой популярностью и интересом среди обучающихся.
Вся статья в файле с дополнительными материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_statya.doc | 1.37 МБ |