Роль практических занятий в процессе изучения учебной дисциплины " Технология коррекции тела"

Севрюгина Екатерина Владимировна

Роль практических занятий в процессе изучения учебной дисциплины

«Технология Коррекции тела»

Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. Практическое занятие формирует практические умения ( манипуляции, навыки, вычисления, расчеты, использование таблиц, справочников и др.).

Практическая направленность обучения студентов – основное направление подготовки студентов колледжа. Практическое обучение в колледже проходит в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы. Практические занятия проводятся в соответствии с разработанным тематическим планом и охватывают весь лекционный материал.

Практика намного эффективнее способствует развитию профессиональных умений и навыков в процессе обучения. Для большинства студентов практические занятия вызывают больший интерес, чем теоретические занятия, даже с применением цифровых и интерактивных методов.

Практические занятия во время изучения учебной дисциплины «Технология коррекции тела» нацелены на отработку на практике, полученных студентами теоретических знаний. Выполнение различных видов массажа позволяют углубить и расширить, полученные теоретические знания на практике. Помогают устанавливать связи теории с практикой . Также отработка различных процедур по уходу за кожей тела и подкожно- жировой клетчаткой на разных моделях способствует развитию логического мышления, коммуникативных навыков, ведь каждый клиент индивидуален и к каждому нужно найти свой подход, грамотно определить все недостатки кожи тела и подкожно- жировой клетчатки, составить и выполнить комплексный уход, который будет способствовать коррекции недостатков кожи тела.

Задачами практических занятий являются: приобретение практического опыта работы с различными типами телосложения клиентов салона красоты.

Подбор различных косметических средств для выполнения различных видов процедур коррекции объемов тела, учитывая индивидуальные особенности клиента.

Составление и  выполнение комплексного ухода за кожей тела в технологической последовательности, учитывая индивидуальные особенности клиента.

Формирование навыков обработки результатов проведенных процедур.

Оснащение практических занятий. На практических занятиях используются различные технические и практические средства обучения. Применение  различных презентаций, видео роликов, таблиц, схем, с помощью которых иллюстрируется учебный материал, способствует наглядно понять и закрепить учебный материал и способствуют совершенствованию традиционных методов обучения и расширяют возможность контроля учебного процесса. Работа с различными материалами, оборудованием, инструментами и косметическими средствами, позволяет студентам делать выводы о работе на различном оборудовании и эффективности различных косметических средств и инструментов в процедурах коррекции тела.

Во время выполнения практических заданий у студентов происходит закрепление теоретических знаний на практике, которые способствуют формированию профессиональных навыков и подготавливают к дальнейшей профессиональной деятельности.

Проведение практического занятия по каждой теме начинается с демонстрации учителем всего хода процедуры, начиная с организации рабочего места, подбора и подготовки косметических средств и выполнении самой процедуры. Учитель показывает на модели всю процедуру поэтапно в технологической последовательности. Затем студенты выполняют эту же процедуру под контролем учителя.

При изучении различных техник массажа, практические занятия проводятся по массажным блокам. Для отработки на практике каждого блока отводится 45 минут. Затем все блоки выполняются в технологической последовательности на разных областях тела модели.

Также необходим  контроль теоретических знаний на практическом занятии студентов. Ведь теоретические знания по массажу, материаловедению, анатомии, физиологии человека тесно связаны с массажем тела. Чаще всего такой контроль является продолжением лекционных форм обучения и служит для осмысления и более глубокого изучения теоретических проблем, а также отработки навыков использования знаний. Занятие дает студенту возможность проверить, уточнить, систематизировать знания, овладеть терминологией и свободно ее применять, научиться точно выражать свои мысли, анализировать результат, вести диалог с клиентом. Контроль знаний призван укреплять интерес студента к учебной дисциплине и практическим занятиям, научить связывать теоретические знания с практической деятельностью.

На 1-2 курсах практические занятия проводятся после лекционных и логически продолжают работу, начатую на лекции. В начале каждой новой темы или раздела также проводятся лекционные занятия, а затем полученные знания закрепляются на практических занятиях. На лекционные занятия по ПМ03. МДК 03.01 « Технология коррекции тела» отводится 14 часов, на практические же 150 часов учебных занятий.

Виды практических занятий по учебной дисциплине «Технология коррекции тела»:

Упражнения и решения задач, с применением оборудования, приборов, инструментов.

Поисковые или исследовательские практикумы, где происходит проектирование, решение задачь.

Исследовательская деятельность основана на резервах умственного развития студента. Используется для творческих задач, решение которых известно заранее, но не ученикам, а учителю.

Вывод

Практические занятия составляют значительную часть всего объема занятий по учебной дисциплине «Технология коррекции тела» и имеют важнейшее значение для усвоения теоретического материала программы. Они развивают в студентах коммуникативные навыки, физическую выносливость, эстетическое мышление и готовят студентов к их будущей практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практическое занятие №4 13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие № 4. Выполнение приема классического массажа- поглаживание. Основные и вспомогательные приемы.

Цель: отработка на практике основных и вспомогательных приемов классического массажа – прием поглаживание. 

План:

  1. Организация начала урока: проверка присутствующих, оценка готовности учащихся к началу урока и т.д.
  2. Постановка целей и задач урока: доведение до учащихся темы урока, целей урока; содержания и объема работы; проверка знаний, полученных учащимися на теоретических занятиях;
  3. Вводный инструктаж: вводный инструктаж по предстоящей работе.
  4. Самостоятельная работа учащихся: подготовительные работы. Подготовка клиента к проведению процедуры.  Выполнение поверхностного очищения кожи тела. Проведение диагностики кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации услуг массажа и профилактической коррекции тела.
  5. Выполнение основных и вспомогательных приемов поглаживания. Время выполнения задания –45 минут
  6. Текущий инструктаж учебно-производственной деятельности учащихся: наблюдение за ходом работы и дисциплиной труда, соблюдение ТБ, целевые обходы.
  7. Заключительный инструктаж: подведение итогов занятия с указанием успехов и недостатков, демонстрация лучших работ, обсуждение и оценка работ, ответы на вопросы учащихся.
  8. Ознакомление с темой следующего занятия: знакомством с темой следующего занятия, анонс следующего занятия.
  9. Задание на дом: разъяснение наиболее трудных моментов пройденного материала.