Технология развития критического мышления на уроках в начальной школе
Технология развития критического мышления
на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya-2.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Кривова Светлана Васильевна
МБОУ СОШ № 14 г. Красногорск
Технология развития критического мышления
на уроках в начальной школе
Развивать мышление – значит развивать умение думать. Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления через письмо и чтение, которая помогает формировать УУД.
Для достижения ожидаемых результатов урока в технологии критического мышления урок строится по по схеме: «вызов – осмысление – рефлексия». Эта схема позволяет учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активный поиск информации и размышлять о том, что они узнали.
1 стадия – вызов (пробуждение интереса к предмету)
Задачи: актуализировать имеющиеся знания у обучающихся; пробудить познавательный интерес к предмету; помочь обучающимся самим определить направление в изучении темы.
Приём «Что впереди?», «Нестандартный вход в урок», «Корзина» идей, понятий, имён.
2 стадия – осмысление материала во время работы над ним
Задачи: помочь активно воспринимать изучаемый материал; соотнести старые знания с новыми.
Прием «Инсерт», «Бортовой журнал», №Сводная таблица», «Перекрестная дискуссия».
На стадии осмысления содержания учащиеся: осуществляют контакт с новой информацией, пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом, акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения, обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы.
3 стадия – рефлексия (обобщение материала, подведение итогов)
Задачи: помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал; определить направления в дальнейшем изучении материала.
Технология критического мышления формирует поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Дети учатся находить главную мысль в тексте, работают с разными источниками информации:
Применяя способы работы с информацией на основе технологии критического мышления учащиеся получат возможность
- развивать свои творческие способности,
- находить пути решения проблемы,
- сопоставлять свое мнение с другими,
- аргументировать свои ответы,
- выражать свою точку зрения.
- находить главную мысль текста
- работать с разными источниками информации
- повышается мотивация к обучению,
- ученики учатся работать в сотрудничестве с другими.
Все это способствует формированию совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», что является задачей современной системы образования.
Литература:
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / г.к.Селевко. – Москва: Народное образование, 2005
Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития / И.О. Загашев. - Санкт-Петербург: Альянс-Дельта, 2003
Регистрационная карта статьи • Вестник научных конференций (сборник) Карта высылается со статьёй по адресу: conf@ukonf.com | ||
ФИО всех авторов (полностью, не сокращая) | Кривова Светлана Васильевна | |
Полное название (не сокращая) организации места работы (учебы) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 | |
Название статьи | Технология развития критического мышления на уроках в начальной школе | |
Количество оплаченных сборников | 0 | |
Количество оплаченных | 0 | |
Оплаченные дипломы со степенью за доклад (указать ФИО авторов) | ||
Оплаченные сертификаты участника конференции (указать ФИО авторов) | ||
E-mail ответственного за статью | ||
Почтовый адрес ответственного с индексом | ||
Сотовый телефон ответственного | ||
Расчет стоимости публикации статьи | ||
Публикация двух страниц статьи (без высылаемого сборника) | 400 руб. | |
Превышение двух страниц: + 200 руб. за страницу (третью, четвертую и т.д.) | + 0 руб. | |
Сборник: + 400 руб. за высылаемый сборник | +0 руб. | |
Свидетельство о публикации статьи: + 200 руб. за свидетельство | + 0 руб. | |
Диплом со степенью за доклад: + 200 руб. за диплом на одного автора | 200 руб. | |
Сертификат участника конференции: + 200 руб. за сертификат на одного автора | 200 руб. | |
ИТОГО к оплате | 800 руб. |