Технология развития критического мышления на уроках в начальной школе

Кривова Светлана Васильевна

Технология развития критического мышления

на уроках в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-2.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Кривова Светлана Васильевна

МБОУ СОШ № 14  г. Красногорск 

Технология развития критического мышления

на уроках в начальной школе

Развивать мышление – значит развивать умение думать. Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления через письмо и чтение, которая помогает формировать УУД.

Для достижения ожидаемых результатов урока в технологии критического мышления урок строится по по схеме: «вызов – осмысление – рефлексия». Эта схема позволяет учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активный поиск информации и размышлять о том, что они узнали.

1 стадия – вызов (пробуждение интереса к предмету)

Задачи: актуализировать имеющиеся знания у обучающихся; пробудить познавательный интерес к предмету; помочь обучающимся самим определить направление в изучении темы.

 Приём «Что впереди?», «Нестандартный вход в урок», «Корзина» идей, понятий, имён.

2 стадия – осмысление материала во время работы над ним

Задачи: помочь активно воспринимать изучаемый материал; соотнести старые знания с новыми.

Прием «Инсерт», «Бортовой журнал», №Сводная таблица», «Перекрестная дискуссия».

На стадии осмысления содержания учащиеся: осуществляют контакт с новой информацией, пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом, акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения, обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы.

3 стадия – рефлексия (обобщение материала, подведение итогов)

Задачи: помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал; определить направления в дальнейшем изучении материала.

Технология критического мышления формирует поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Дети учатся находить главную мысль в тексте, работают с разными источниками информации:

Применяя способы работы с информацией на основе технологии критического мышления учащиеся получат возможность

  • развивать свои творческие способности,
  • находить пути решения проблемы,
  • сопоставлять свое мнение с другими,
  • аргументировать свои ответы,
  • выражать свою точку зрения.
  • находить главную мысль текста
  • работать с разными источниками информации
  • повышается мотивация к обучению,
  • ученики учатся работать в сотрудничестве с другими.

Все это способствует формированию совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», что является задачей современной системы образования.

Литература:

Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / г.к.Селевко. – Москва: Народное образование, 2005

Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития / И.О. Загашев. - Санкт-Петербург: Альянс-Дельта, 2003

Регистрационная карта статьи • Вестник научных конференций (сборник)

Карта высылается со статьёй по адресу: conf@ukonf.com

ФИО всех авторов (полностью, не сокращая)

Кривова Светлана Васильевна

Полное название (не сокращая) организации места работы (учебы)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14

Название статьи

Технология развития критического мышления на уроках в начальной школе

Количество оплаченных сборников

0

Количество оплаченных
свидетельств о публикации

0

Оплаченные дипломы со степенью за доклад (указать ФИО авторов)

Оплаченные сертификаты участника конференции (указать ФИО авторов)

E-mail ответственного за статью

Почтовый адрес ответственного с индексом

Сотовый телефон ответственного

Расчет стоимости публикации статьи

Публикация двух страниц статьи (без высылаемого сборника)

400 руб.

Превышение двух страниц: + 200 руб. за страницу (третью, четвертую и т.д.)

+ 0 руб.

Сборник: + 400 руб. за высылаемый сборник

+0 руб.

Свидетельство о публикации статьи: + 200 руб. за свидетельство

+ 0 руб.

Диплом со степенью за доклад: + 200 руб. за диплом на одного автора

200 руб.

Сертификат участника конференции: + 200 руб. за сертификат на одного автора

200 руб.

ИТОГО к оплате

800 руб.