Студенты петербургских колледжей постигают азы медиаграмотности
В современном обществе информационная культура становится не только важным критерием развития личности, но и критерием овладения личностью навыками поиска, передачи, обработки и анализа информации. Таким образом, основной задачей становится уже не просто передача знаний обучающимся, а научение их овладевать новыми видами деятельности.
Необходимость формирования медиакультуры обучающихся в условиях образовательной организации обусловлена рядом факторов, в числе которых стремительная медиатизация и интернетизация общества, возрастающий объем медиатекстовой информации, ежедневно потребляемой современными молодыми людьми.
При этом важную роль в системе всевозможных форм и видов деятельности, нацеленных на применение и открытие знаний, играет медиапространство современной образовательной организации. Если раньше информационные потоки концентрировались внутри образовательной организации – от педагогов к учащимся, то сегодня крайне важным становится внешнее информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения.
С этой целью в 2021/2022 учебном году в Центре регионального и международного сотрудничества Санкт-Петербурга (ЦРМС) запустили занятия по новой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Медиатехнологии в современной коммуникативной индустрии» https://dopobr.petersburgedu.ru/programs/21875/.
Данная программа разработана методистами Медиацентра ЦРМС и ориентирована на студентов профессиональных образовательных организаций 1-2 курсов, но которые планируют познакомиться с медиаиндустрией и сферой связей с общественностью, а также хотят научиться разбираться в тонкостях современных медиатехнологий, эффективно на практике управлять медиапроектами различной сложности.
Примечательно, что слушателями курса стали обучающиеся по профессиям и специальностям, абсолютно не связанным с медиа – будущие архитекторы, ландшафтные дизайнеры, воспитатели, повара и пр.
Актуальность программы определяется потребностью общества в молодых специалистах, владеющих широким профилем профессиональных знаний, навыками использования современных информационных и медиатехнологий, а также потребностью образовательных организаций в формировании открытого информационного пространства и в представлении результатов деятельности образовательного учреждения в публичном пространстве.
Обучение по программе будет проходить в течение двух лет. За это время слушатели познакомятся с базовыми понятиями коммуникативной индустрии и медиаинструментами, основами медиаграмотности и информационной безопасности, научатся профессионально работать с источниками информации, создавать качественный контент для сайтов, социальных сетей, ориентироваться в информационной повестке.