План - конспект урока. Тема: А.С. Пушкин. Сведения из биографии. Темы лирики поэта
План - конспект урока по литературе на тему"А.С. Пушкин. Сведения из биографии. Темы лирики поэта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект урока | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Вид урока: комбинированный
Технологии: системно – деятельностный подход в обучении (создание личностно значимых ситуаций), стратегии технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), использование ИКТ в предметном обучении.
Межпредметные связи: живопись, музыка, история.
Используемое оборудование: мультимедийный проектор, ПК, программное обеспечение «MSPowerPoint»; учебник; индивидуальные печатные раздаточные материалы; портреты Пушкина, презентации…….., сборники стихотворений поэта, компакт диск с записями стихотворений в исполнении профессиональных чтецов (артистов); ……
Опережающее задание: студентам было предложено провести исследовательские работы на темы «Детские годы Пушкина», «Лицейские годы поэта», «Семья Пушкина»; «Экскурсия в село Михайловское», познакомиться со стихами Пушкина, выучить наизусть понравившееся.
Цели урока: актуализировать и закрепить знания студентов о жизни и творчестве А.С. Пушкина; познакомить студентов с лирикой поэта, ее тематикой; развивать разговорную речь; расширить кругозор; учить размышлять над содержанием стихотворений поэта; создание условий для развития самостоятельности мышления учащихся средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо; развивать навыки исследовательской работы; развивать навыки выразительного чтения и чтения наизусть; воспитывать любовь к русскому поэтическому слову, речевую культуру студентов.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Подготовка студентов к занятию – создание благоприятного психологического климата на занятии, рабочей настроенности.
II. Cообщение темы занятия
Запись даты и темы в тетрадь
III. Формулировка цели занятия
IV. Вступительное слово преподавателя
V. Актуализация знаний (беседа)
- Что вам известно о Пушкине Александре Сергеевиче?
VI. Новый материал
Жизненный и творческий путь поэта
Хронологическая таблица
Детство поэта | 1799 – 1811 |
Лицейские годы | 1811 – 1817 |
Жизнь в Петербурге | 1817 – 1820 |
Южная ссылка | 1820 – 1824 |
Михайловское | 1824 – 1826 |
Возвращение из ссылки | 1826 – 1830 |
Болдинская осень | 1830 |
Петербург | 1831 – 1833 |
Последние годы, дуэль | 1834 – 1837 |
1. Детство поэта.
Сообщения студентов. Презентация. Чтение стихотворения «Няне»
- Узнали что – нибудь новое?
- А что было самым интересным?
2. Лицейские годы
Сообщения студентов. Презентация. Чтение отрывка «Друзья мои, прекрасен наш союз!»
Распорядок дня лицеистов ( распечатка)
- Что вы думаете о распорядке дня лицеистов?
3. Петербург. 1817 – 1820 гг.
Рассказ о жизни поэта
«Руслан и Людмила», отрывок из поэмы (видеоотрывок)
4. Южная ссылка, 1820 – 1824 гг.
Рассказ о жизни поэта. Произведения
5. Михайловское
Видеоэкскурсия в Михайловское
6. Болдинская осень
Виртуальная экскурсия
7. Семья
Женитьба на Гончаровой
Чтение стихотворения «Мадонна»?
8 . Дуэль. Смерть.
Памятники. Города. Улицы. Парки. Парк в Новомосковске. Фото
Промежуточная рефлексия:
Прием РКМЧП – 3 предложения (составить небольшой рассказ о Пушкине)
9. Лирика поэта. Основные темы.
- Работа с учебником?
- По ходу чтения составляем
Кластер:
1. Вольнолюбивая лирика.
2. Тема поэта и поэзии.
3. Философская лирика
4. Пейзажная лирика (+ тема Родины)
5. Тема дружбы
6. Любовная лирика
- Читаем наизусть (реализация домашнего задания): «Я вас любил…» (любовь), «Пущину» (дружба), «Зимнее утро» (природа), «К Чаадаеву» (свобода), «Если жизнь тебя обманет…» (философия), «Пророк» (1826 г.).
10. Промежуточная рефлексия:
Используя кластер, закрепляем сведения о темах лирики поэта
VII. Домашнее задание: наизусть стихотворения Пушкина; сочинение на тему «Мой Пушкин»
VIII. Подведение итогов