Интеллектуальная игра по теме «Киевская Русь»

Воробьёва Светлана Анатольевна

Цель урока: создать условия для обобщения и повторения пройденного материала по теме «Восточные славяне и деятельность первых русских князей» в форме игры, контроль за качеством знаний обучающихся по теме; поддержка и развитие творческого исследовательского потенциала студентов колледжа, развитие самопознания, креативности, а также формирование умения работать в команде.

Программа игры:

 

  1. Приветствие команд, конкурс – разминка - «Выборы князя на вече»
  2. Конкурс - “Бой богатырей”.
  3. Конкурс - «Оборона княжества от кочевников»
  4. Конкурс «Задай вопрос»
  5. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.11.20_-_otkrytyy_urok_-_igra_kievskaya_rus.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная  игра по теме «Киевская Русь» 

09 ноября 2020 г. в Центральном корпусе под руководством преподавателя Воробьевой С.А. был проведен   урок по истории в виде интеллектуальной игры в группе I курса ЭБУ-20 на тему: «Киевская Русь»

Цель урока: создать условия для обобщения и повторения пройденного материала по теме «Восточные славяне и деятельность первых русских князей» в форме игры, контроль за качеством знаний обучающихся по теме; поддержка и развитие творческого исследовательского потенциала студентов колледжа, развитие самопознания, креативности, а также формирование умения работать в команде.

Программа игры:

  1. Приветствие команд, конкурс – разминка - «Выборы князя на вече»
  2. Конкурс - “Бой богатырей”.
  3. Конкурс - «Оборона княжества от кочевников»
  4. Конкурс «Задай вопрос»
  5. Подведение итогов.

В процессе игры студентки выполняли различные творческие задания, работая в командах под названиями, которые придумали сами в соответствие с исторической действительностью Древнерусского государства.

В ходе различных конкурсов студентки попробовали свои силы как в групповой работе, так и индивидуально, устно отвечая на вопросы различной степени сложности. Например, в чем суть норманской теории? Для чего московские князья отстроили Грановитую палату? Как шло распространение христианства на Руси? Выдающиеся деятели русской, византийской и итальянской культуры? И многое другое.

По итогам интеллектуальной игры наибольшее количество баллов набрала команда «Княгини ЭБУ», лидер – Лаврухина Анастасия; второе место поделили между собой команды «Дружина», лидер – Смирнова Любовь и «Восточные славяне», лидер – Панкова Кристина; третье место – команда «Повесть временных лет»; лидеры – Гончарук Александра и Гусева Дарья.

В целом активность и заинтересованность студенток на уроке была высокая, они эффективно работали в команде; многим выступающим удалось раскрыть свои таланты, организаторские, интеллектуальные, художественные.

История развития Древнерусского государства – очень важная тема, которая позволяет каждому прикоснуться к истокам, узнать, как начинался путь нашей страны, и через какие трудности пришлось пройти нашему народу в процессе монголо-татарского ига. Как писал А. С. Пушкин: «России определено было высокое предназначение: ее необозримые равнины поглотили силу кочевников и остановили их нашествие на самом краю Европы; варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощенную Русь и возвратились на степи своего Востока. Образующееся просвещение было спасено растерзанной Россией».