Дистанционная подготовка и защита ВКР
Дистанционная подготовка и защита ВКР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дистанционная подготовка и защита ВКР | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционная работа над дипломным проектом и защита ВКР
Преподаватель ППК СГТУ им.Ю.А.Гагарина Ахалыпова И.И.
Этот вид подготовки используется мной уже довольно давно (практически сама писала дипломный проект, находясь дома в Энгельсе за 500 км от заканчиваемого учебного заведения), поэтому не могу понять, почему сейчас вопрос о дистанционной подготовке встал так остро, несмотря на грандиозный прорыв в сфере телекоммуникаций.
Часть студентов готовят материалы и непосредственно сам проект к защите, находясь большую часть времени по месту проживания. Когда-то в качестве средств связи возможно было использование только телефона и электронной почты. На данный момент условия дистанционной подготовки и защиты ВКР претерпели качественное улучшение, что связано с использованием современных средств телекоммуникаций.
Это определяет возможность выбора различных площадок для общения руководителя со студентом, создания конференций в ходе подготовки к выступлению, предзащиты и непосредственно защиты ВКР.
Телефония и видеосвязь дают возможность не только общения, но и обмены различными видами и формами информации.
Плюсы дистанционной работы над дипломным проектом и подготовки к защите ВКР:
- подготовка в индивидуальном темпе - скорость исследований устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств, потребностей и структуры содержания ВКР;
- свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность подготовки материалов и написания глав;
- доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения (позволяет не ограничивать себя во временных и дислокационных рамках), привлекая к процессу современные средства телекоммуникаций;
- мобильность - реализация обратной связи между учащимся и руководителем в удобное время - один из основных требований и оснований успешности процесса подготовки ВКР;
- технологичность - использование в подготовительном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий и целенаправленное продвижение их в процесс современного обучения;
- социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;
- творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Минусы дистанционной подготовки к защите ВКР:
- отсутствие очного общения между учащимся и руководителем, хотя это можно с успехом устранить на любой платформе для конференций и в мессенджерах;
- необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий: жесткая самодисциплина, самостоятельность и сознательность учащегося;
- необходимость постоянного доступа к источникам информации: хорошая техническая оснащенность, выход в Интернет;
- отсутствие постоянного контроля со стороны руководителя ВКР;
Уверена, что дистанционная подготовка - это очень удобно, полезно и своевременно, учитывая развитие коммуникационных технологий, хотя и предполагает определенный уровень сознательности, целеустремленности. собранности и самодисциплины учащихся.
Однако на данный момент необходимость ее совмещения с традиционными формами все еще очевидна.
Минусы дистанционной защиты ВКР:
- это новинка для студентов и руководителей ВКР, лишние переживания и нервы;
- технические неполадки, которые могут нарушить график проведения защиты группы;
- на некоторых платформах телекоммуникаций время строго нормировано, (но можно пользоваться платформой без ограничения времени конференции);
- наличие некачественного интернета, которое определяется качеством связи;
- проблемы с подключением к конференции на определенных коммуникационных платформах;
- необходимость объемной и полной презентации докладу,включающей в себя схемы и чертежи.
Плюсы дистанционного формата защиты по прошлогоднему опыту:
- более комфортные привычные условия для студента;
- отсутствие напряженной атмосферы;
- нет повышенного волнения во время ожидания своей очереди «перед дверью»
- отсутствие страха выступления перед публикой и перед комиссией.