Дистанционная подготовка и защита ВКР

Ахалыпова Ирина Ивановна

Дистанционная подготовка и защита ВКР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционная работа над дипломным проектом и защита ВКР

Преподаватель ППК СГТУ им.Ю.А.Гагарина Ахалыпова И.И.

Этот вид подготовки используется мной уже довольно давно (практически сама писала дипломный проект, находясь дома в Энгельсе за 500 км от заканчиваемого учебного заведения), поэтому не могу понять, почему сейчас вопрос о дистанционной подготовке встал так остро, несмотря на грандиозный прорыв в сфере телекоммуникаций.

Часть студентов готовят материалы и непосредственно сам проект к защите, находясь большую часть времени по месту проживания. Когда-то в качестве средств связи  возможно было использование только телефона и электронной почты. На данный момент условия дистанционной  подготовки и защиты ВКР претерпели качественное улучшение, что связано с использованием современных средств телекоммуникаций.

Это определяет возможность выбора различных площадок для общения руководителя со студентом, создания конференций в ходе подготовки к выступлению, предзащиты и непосредственно защиты ВКР.

Телефония и видеосвязь дают возможность не только общения, но и  обмены различными видами и формами информации.

Плюсы дистанционной работы над дипломным проектом и подготовки к защите ВКР:

  • подготовка в индивидуальном темпе - скорость исследований устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств, потребностей и структуры содержания ВКР;
  • свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность подготовки материалов и написания глав;
  • доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения (позволяет не ограничивать себя во временных и дислокационных рамках), привлекая к процессу современные средства телекоммуникаций;
  • мобильность - реализация обратной связи между учащимся и руководителем в удобное время - один из основных требований и оснований успешности процесса подготовки ВКР;
  • технологичность - использование в подготовительном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий и целенаправленное продвижение их в процесс современного обучения;
  • социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;
  • творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Минусы дистанционной подготовки к защите ВКР:

  • отсутствие очного общения между учащимся и руководителем, хотя это можно с успехом устранить на любой платформе для конференций и в мессенджерах;
  •  необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий: жесткая самодисциплина,  самостоятельность и сознательность учащегося;
  • необходимость постоянного доступа к источникам информации: хорошая техническая оснащенность, выход в Интернет;
  • отсутствие постоянного контроля со стороны руководителя ВКР;

Уверена, что дистанционная подготовка - это очень удобно, полезно и своевременно, учитывая развитие коммуникационных технологий, хотя и предполагает определенный уровень сознательности, целеустремленности. собранности и  самодисциплины учащихся.

Однако на данный момент необходимость ее совмещения с традиционными формами все еще очевидна.

Минусы дистанционной защиты ВКР:

  • это новинка для студентов и руководителей ВКР, лишние переживания и нервы;
  •  технические неполадки, которые могут нарушить график проведения защиты группы;
  •  на некоторых платформах телекоммуникаций время строго нормировано, (но можно пользоваться платформой без ограничения времени конференции);
  •  наличие некачественного интернета, которое определяется качеством связи;
  •  проблемы с подключением к конференции на определенных коммуникационных платформах;
  •  необходимость объемной и полной презентации докладу,включающей в себя схемы и чертежи.

Плюсы дистанционного формата защиты по прошлогоднему опыту:

  •  более комфортные привычные условия для студента;
  • отсутствие  напряженной атмосферы;
  •  нет повышенного волнения во время ожидания своей очереди «перед дверью»
  • отсутствие  страха выступления перед публикой и перед комиссией.