Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей проф.деятельности
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СШ№3»
« 24»11. 2016г. № _2________
Председательствующий ГусакЛ.П.
Секретарь – Кругленя Э.Р.
Присутствовали: 46 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Представление модели реализации духовно-нравственного воспитания начального общего образования школы
Выступление зам. директора по УВР Каменевой Н.В.
2.О реализации духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках через учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Выступление преподавателя Рудич О.Ф.
3. Презентация курса «Югра – мое наследие»
Выступление преподавателя Евдокимовой О.М.
4. Реализация духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности.
Выступление преподавателя Кохан Е.В.
5.Формирование традиционных духовных ценностей в начальном общем образовании.
Выступление преподавателя Зиннатуллиновой З.Ф.
6.Компетентность педагога при работе с детьми ОВЗ.
Выступление зав.отделением НСГК Сабановой Н.А
Тема: система духовно-нравственного воспитания и развития на уроке НОО для детей с ОВЗ.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования.
Гусак Людмила Павловна: приветствие.
Представление директора школы Старковой Н.П., методиста-Долба И.А., зам.директора КаманевойН.В., а так же представителей колледжа, гостей: Сабанова Н.А.-зав. отделением, Сарбина Л.Н., Бутова В.Л., Майдибор Е.С.-преподаватели.
Представление темы собрания.
Актуальность данной темы, в чем суть духовно-нравственного воспитания.
СЛУШАЛИ:КаменевуН.В.
1.Модель реализации духовно-нравственного воспитания на уровне начального общего образования.
Основные цели ФГОС для лиц в ОВЗ:
- полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ;
Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ (приказ №1015; №1598; №1599)
Распространение ФГОС на:
- ОО для обучающихся с ОВЗ
- Общеобразовательные школы:
- Отдельный класс;
- Инклюзивное обучение отдельных учащихся в общеобразовательном классе.
Заявление о готовности школы принимать детей с ОВЗ.
Механизмы реализации модели духовно-нравственного воспитания детей (модели духовно-нравственного воспитания)
Имеется 3 официальных вида деятельности для учащихся и учащихся с ОВЗ, в которых они получают возможность реализовать себя:
-в урочной;
-во внеурочной;
- в общеполезной деятельности.
В рамках УМК «Школа России» школа имеет возможности реализации работы с детьми в ОВЗ, рассказывается о достоинствах УМК и обоснование его практичности для инклюзивного образования.
Для воспитания в детях толерантности, уважительного отношения к народам РФ, государственным символам, разным религиям в школе вводятся курсы для учащихся, ориентированные на формирование духовно-нравственных ценностей, а именно: курс «Основы религиозных культур и светской этики», курс «Югра – мое наследие», специально разработанная программа «Птица счастья», программа по УМК «Истоки».
Духовно-нравственное воспитание происходит в ходе участия обучающихся в беседах, тренингах, кружках и т.п., где реализуется прямое взаимодействие учителя и учащегося.
В рамках работы по духовно-нравственному воспитанию детей ведется работа с педагогом-психологом, школа организует социальное партнерство с городской библиотекой, ДШИ, центром культурного творчества.
В рамках внешкольной деятельности выстраивается работа с семьями, напрямую работа с родителями. Учителя не огораживаются от родителей, избирательно относятся к их предложениям, формируют у родителей представления о школе как неотъемлемой и важной части жизни ребенка.
Помимо родительских собраний проводятся мероприятия, участия родителей в которых основывается на добровольном желании. Проводится педагогическое просвещение родителей, ведется политика неотделимости семьи и школы. Сопровождение родителей социальным педагогом и педагогом-психологом.
2.СЛУШАЛИ: Рудич О.Ф.
Реализация духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Был представлен эпиграф к теме выступления.
Актуальность данного вопроса.
Задачи школы в данной теме.
Цель курса ОРКСЭ: формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению.
Задачи:
- Сформировать представление об определенных духовных традициях;
В курсе ОРКСЭ имеется шесть модулей, выбор делается родителям. Курс имеет 3 базовые ценности в своей структуре, которые прослеживаются на протяжении всего времени, что изучается курс:
- Отечество
- Семья
- Культурные традиции
Темы, прослеживающиеся на протяжении всего курса:
Семья
Россия – наша родина
При изучении курса ОРКСЭ дети осознают, что:
- Каждая культура имеет собственный контекст и свою логику;
- Ни одна культура не лучше другой;
- Каждая культура важна для развития нравственных ценностей.
Итоги анкетирования родителей:
— курс воспитывает культуру межнационального общения;
— формирование у детей желание ухаживать и следить за своим здоровьем;
— формирование патриотизма и гражданской солидарности.
Гусак Л.П. обобщает сказанное на выступлении, подводит итог. Преподаватели проходили переподготовку для преподавания курса (72 часа).
3.СЛУШАЛИ: Евдокимову О.М.
Презентация курса «Югра – мое наследие»
Гусак Л.П. Вступление.
Содержание курса направлено на расширение представление о родном крае.
Цель курса: формирование смысловых установок.
4 раздела: Экологическая зоркость. Учусь у природы. и др.
В содержание курса входят сказки, притчи, видео- и аудио- материал. Используются знания, полученные детьми на разных предметах.
Курс базируется на УМК «Моё наследие». Методическое обеспечение: КТП, Методички для учителя, рабочая тетрадь, учебник.
Так как курс новый, учителя работают над уроками сами, не имея возможности «подсмотреть».
Курс оценивается только словесно, но имеется итоговый контроль.
Гусак Л.П.: представление выступающего.
4.СЛУШАЛИ: Кохан Е.В.
Реализация духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности.
Целевой ориентир: содействие интеллектуальному и духовно-нравственному развитию школьников.
Для социализации детей с ОВЗ организована интеграция внеурочной деятельности и урока.
Программа «Птица счастья»
Темы занятий проходят через большинство предметов.
Методы: беседа, игра, музыка, живопись, чтение сказок, сочинение стихов, сказок.
Модель интеграции учебной и внеурочной деятельности.
По окончанию курса учениками представляются проектные работы.
1 класс. «Мир твоей души»
Цель: формирование осознанного духовно0нравственного отношения к жизни
2 класс. «Природа глазами душ»
Цель: формирование и качества
3 класс. «Азбука мудрости»
4 класс. «Счастье семьи»
Детей в данном курсе не разделяют на здоровых и детей с ОВЗ, что способствует адаптации в школе и коллективе учащихся с ОВЗ, а так же воспитывает в детях благожелательное отношение к другим.
Организация воспитательного процесса помогает реализовать себя детям в разных сферах деятельности, для детей с ОВЗ курс является возможностью влиться в коллектив, реализовать себя в определенной деятельности.
5.СЛУШАЛИ: Зиннатуллину З.Ф.
Формирование традиционных духовных ценностей в начальном общем образовании.
УМК «Истоки» автор И.С.Кузьмин
Задача программы: развитие духовно-нравственной основы образование
Курс рассчитан на изучение на протяжении всех четырех лет начальной школы, а так же имеет продолжение в среднем и старшем звене.
Тематические блоки:
1 класс.
- Мир
- Слово
- Образ
- Книга
В 1 классе дети работают над книгой, которую заканчивают в 4, как результат прохождения курса.
2 класс.
- Родной очаг
- Родные просторы
- Труд земного
- Труд души
3 класс.
- Вера
- Надежда
- Любовь
- София
Ценности внутреннего мира человека. В 3 классе курс подводит учащихся к истокам морали, ценностям народа.
4 класс.
- Традиция слова
- Традиция образа
- Традиция дела
- Традиция праздника
Учебник имеет большую роль в прохождении учащимися курса.
- СЛУШАЛИ:Компетентность педагога при работе с детьми ОВЗ.
Сабанова Н.А.: Вступительное слово.
Актуальность проблемы инклюзивного образования.
Степень готовности к работе в условиях ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ:
- Владение нормативными документами
- Владение специальными методами и приемами обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
- Личностная готовность (принятие инклюзии)
- Какой первый шаг могу предпринять для реализации?
Проблемный вопрос:
Требования:
Проблемы профессиональной подготовки:
- Низкая мотивация студентов
- Работа с нормативными документами
- Трудности в работе с детьми с ОВЗ
- Трудности в формулировке
Кто такие личности с ограниченными возможностями?
Классификация детей с ОВЗ.
Проблемы профессиональной переподготовки.
Предмет регулирования стандарта.
В чем заключается адаптированная программа
Конспекты урока для учителей с курсов.
Анализ занятия с классом инклюзивного обучения.
Гусак Л.П.: подведение итогов заседания.
РЕШИЛИ:
1.Считать опыт работы школы по реализации модели духовно-нравственного воспитания начального общего образования школы положительным.
Председатель: ГусакЛ.П
Секретарь: Кругленя Э.Р
Дата: « 24»11. 2016г