Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей проф.деятельности

Участие в работе круглого стола школы № 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ 
заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СШ№3»

« 24»11. 2016г.                                                                                 № _2________

 

Председательствующий  ГусакЛ.П.

Секретарь –  Кругленя  Э.Р.

Присутствовали: 46 человек  

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Представление модели  реализации духовно-нравственного воспитания   начального общего образования школы

Выступление  зам. директора  по УВР   Каменевой Н.В.

2.О реализации духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках через    учебный  курс «Основы религиозных культур и светской этики».

 Выступление  преподавателя Рудич О.Ф.

 3. Презентация курса «Югра – мое наследие»

Выступление  преподавателя  Евдокимовой О.М.

4. Реализация духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности.

Выступление  преподавателя  Кохан Е.В.

5.Формирование традиционных духовных ценностей в начальном общем образовании.

Выступление  преподавателя  Зиннатуллиновой  З.Ф.

6.Компетентность педагога при работе с детьми ОВЗ.

Выступление зав.отделением НСГК  Сабановой  Н.А

 Тема: система духовно-нравственного воспитания и развития на уроке НОО для детей с ОВЗ.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования.

Гусак Людмила Павловна:  приветствие.

Представление директора школы Старковой Н.П., методиста-Долба И.А., зам.директора КаманевойН.В., а так же представителей колледжа, гостей: Сабанова Н.А.-зав. отделением,   Сарбина Л.Н.,   Бутова В.Л.,   Майдибор Е.С.-преподаватели.

Представление темы собрания.

Актуальность данной темы, в чем суть духовно-нравственного воспитания.

 СЛУШАЛИ:КаменевуН.В.
1.Модель реализации духовно-нравственного воспитания на уровне начального общего образования.

  Основные цели ФГОС для лиц в ОВЗ:

- полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ;

Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ (приказ №1015; №1598; №1599)

Распространение ФГОС на:

  1. ОО для обучающихся с ОВЗ
  2. Общеобразовательные школы:
  • Отдельный класс;
  • Инклюзивное обучение отдельных учащихся в общеобразовательном классе.

Заявление о готовности школы принимать детей с ОВЗ.

Механизмы реализации модели духовно-нравственного воспитания детей (модели духовно-нравственного воспитания)

Имеется 3 официальных вида деятельности для учащихся и учащихся с ОВЗ, в которых они получают возможность реализовать себя:

-в урочной;

-во  внеурочной;

- в  общеполезной деятельности.

В рамках УМК «Школа России» школа имеет возможности реализации работы с детьми в ОВЗ, рассказывается о достоинствах УМК и обоснование его практичности для инклюзивного образования.

Для воспитания в детях толерантности, уважительного отношения к народам РФ, государственным символам, разным религиям в школе вводятся курсы для учащихся, ориентированные на формирование духовно-нравственных ценностей, а именно: курс «Основы религиозных культур и светской этики», курс «Югра – мое наследие», специально разработанная программа «Птица счастья», программа по УМК «Истоки».

Духовно-нравственное воспитание происходит в ходе участия обучающихся в беседах, тренингах, кружках и т.п., где реализуется прямое взаимодействие учителя и учащегося.

В рамках работы по духовно-нравственному воспитанию детей ведется работа с педагогом-психологом, школа организует социальное партнерство с городской библиотекой, ДШИ, центром культурного творчества.

В рамках внешкольной деятельности выстраивается работа с семьями, напрямую работа с родителями. Учителя не огораживаются от родителей, избирательно относятся к их предложениям, формируют у родителей представления о школе как неотъемлемой и важной части жизни ребенка.

Помимо родительских собраний проводятся мероприятия, участия родителей в которых основывается на добровольном желании. Проводится педагогическое просвещение родителей, ведется политика неотделимости семьи и школы. Сопровождение родителей социальным педагогом и педагогом-психологом.

2.СЛУШАЛИ:  Рудич О.Ф.

Реализация духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

 Был представлен эпиграф к теме выступления.

Актуальность данного вопроса.

Задачи школы в данной теме.

Цель курса ОРКСЭ: формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению.

Задачи:

  • Сформировать представление об определенных духовных традициях;

В курсе ОРКСЭ имеется шесть модулей, выбор делается родителям. Курс имеет 3 базовые ценности в своей структуре, которые прослеживаются на протяжении всего времени, что изучается курс:

  • Отечество
  • Семья
  • Культурные традиции

Темы, прослеживающиеся на протяжении всего курса:

Семья

Россия – наша родина

При изучении курса ОРКСЭ дети осознают, что:

  • Каждая культура имеет собственный контекст и свою логику;
  • Ни одна культура не лучше другой;
  • Каждая культура важна для развития нравственных ценностей.

Итоги анкетирования родителей:

— курс воспитывает культуру межнационального общения;

— формирование у детей желание ухаживать и следить за своим здоровьем;

— формирование патриотизма и гражданской солидарности.

Гусак Л.П. обобщает сказанное на выступлении, подводит итог. Преподаватели проходили переподготовку для преподавания  курса (72 часа).

3.СЛУШАЛИ: Евдокимову О.М.

Презентация курса «Югра – мое наследие»

Гусак Л.П. Вступление.

 Содержание курса направлено на расширение представление о родном крае.

Цель курса: формирование смысловых установок.

4 раздела: Экологическая зоркость. Учусь у природы.  и др.

В содержание курса входят сказки, притчи, видео- и аудио- материал. Используются знания, полученные детьми на разных предметах.

Курс базируется на УМК «Моё наследие». Методическое обеспечение: КТП, Методички для учителя, рабочая тетрадь, учебник.

Так как курс новый, учителя работают над уроками сами, не имея возможности «подсмотреть».

Курс оценивается только словесно, но имеется итоговый контроль.

Гусак Л.П.: представление выступающего.

4.СЛУШАЛИ: Кохан Е.В.

Реализация духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности.

Целевой ориентир: содействие интеллектуальному и духовно-нравственному развитию школьников.

Для социализации детей с ОВЗ организована интеграция внеурочной деятельности и урока.

Программа «Птица счастья»

Темы занятий проходят через большинство предметов.

Методы: беседа, игра, музыка, живопись, чтение сказок, сочинение стихов, сказок.

Модель интеграции учебной и внеурочной деятельности.

По окончанию курса учениками представляются проектные работы.

1 класс. «Мир твоей души»

Цель: формирование осознанного духовно0нравственного отношения к жизни

2 класс. «Природа глазами душ»

Цель: формирование и качества

3 класс. «Азбука мудрости»

4 класс. «Счастье семьи»

Детей в данном курсе не разделяют на здоровых и детей с ОВЗ, что способствует адаптации в школе и коллективе учащихся с ОВЗ, а так же воспитывает в детях благожелательное отношение к другим.

Организация воспитательного процесса помогает реализовать себя детям в разных сферах деятельности, для детей с ОВЗ курс является возможностью влиться в коллектив, реализовать себя в определенной деятельности.

5.СЛУШАЛИ: Зиннатуллину З.Ф.

Формирование традиционных духовных ценностей в начальном общем образовании.

 УМК «Истоки» автор И.С.Кузьмин

Задача программы: развитие духовно-нравственной основы образование

Курс рассчитан на изучение на протяжении всех четырех лет начальной школы, а так же имеет продолжение в среднем и старшем звене.

Тематические блоки:

1 класс.

  • Мир
  • Слово
  • Образ
  • Книга

В 1 классе дети работают над книгой, которую заканчивают в 4, как результат прохождения курса.

2 класс.

  • Родной очаг
  • Родные просторы
  • Труд земного
  • Труд души

3 класс.

  • Вера
  • Надежда
  • Любовь
  • София

Ценности внутреннего мира человека. В 3 классе курс подводит учащихся к истокам морали, ценностям народа.

4 класс.

  • Традиция слова
  • Традиция образа
  • Традиция дела
  • Традиция праздника

Учебник имеет большую роль в прохождении учащимися курса.

  1. СЛУШАЛИ:Компетентность педагога при работе с детьми ОВЗ.

Сабанова Н.А.: Вступительное слово.

Актуальность проблемы инклюзивного образования.

Степень готовности к работе в условиях ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ:

  1. Владение нормативными документами
  2. Владение специальными методами и приемами обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
  3. Личностная готовность (принятие инклюзии)
  4. Какой первый шаг могу предпринять для реализации?

Проблемный вопрос:

Требования:

Проблемы профессиональной подготовки:

  1. Низкая мотивация студентов
  2. Работа с нормативными документами
  3. Трудности в работе с детьми с ОВЗ
  4. Трудности в формулировке

Кто такие личности с ограниченными возможностями?

Классификация детей с ОВЗ.

Проблемы профессиональной переподготовки.

Предмет регулирования стандарта.

В чем заключается адаптированная программа

Конспекты урока для учителей с курсов.

Анализ занятия с классом инклюзивного обучения.

Гусак Л.П.: подведение итогов заседания.

РЕШИЛИ:

1.Считать опыт работы школы по  реализации модели  духовно-нравственного воспитания   начального общего образования школы положительным.

 

Председатель: ГусакЛ.П

Секретарь: Кругленя  Э.Р

Дата: « 24»11. 2016г