Конкурсная работа «Мои точки роста».

Наталья Захарова

Творческая работа «Мои точки роста»

учителя истории и обществознания

МОУ Песоченской СОШ

Захаровой Натальи Геннадьевны

 

Хочу рассказать Вам одну историю о девочке, которая, как многие дети, мечтала стать артисткой: носить блестящие платья, выходить на сцену в разных образах и дарить людям радость от увиденного выступления.

С самого детства о таких как она говорили: «В каждой бочке затычка» или «Смотрит на мир широко открытыми глазами». Ей  все было интересно и хотелось все попробовать. Как жаль, что в сутках так мало времени, а хочется сделать так много! Она успевала заниматься многим: вокалом, фортепиано, танцами, в театральной студии, в ИЗО-студии, в спортивных секциях (волейбол, баскетбол, лапта) и рукоделием. А еще мечтала много путешествовать и увидеть неизведанное в таком большом мире. И все эти тайны она сможет раскрыть сама! Не забывала и об учебе в школе, ведь нужно получать знания и  хорошие отметки. А на уроках истории эта девочка была лучшей, а все, потому что хотелось разгадать поскорее «загадки человечества» и рассказать о них детям.  Именно поэтому, она решила связать свою жизнь с историей и школой…

Этой маленькой девочкой была  я – Захарова Наталья Геннадьевна. Я закончила педагогический университет, стала учителем истории и работаю в школе. И знаете, я ни капли не пожалела об этом. Ведь школа - это та же самая сцена, а учитель – это артист, который каждый урок играет разные роли. Каждый класс особенный, каждый ученик особенный и нужно подобрать ключик, постараться сделать так, чтобы ученик, выходя из класса, был вдохновлен на новые открытия.

Да, возможно у меня еще не так много опыта, и я не владею огромным теоретическим багажом знаний. Но каждый день я учусь и расту вместе с моими учениками. Мне кажется, что этот путь проходит каждый учитель. 

Я – человек-практик, я четко знаю, как организовать деятельность, как увлечь ребенка, как включить его в учебный процесс.  Знаю, как убедить ученика, что он особенный. Я стараюсь чувствовать обстановку и, мне кажется, что у меня это получается.

В университете нам говорили: «Учитель – профессия вечной молодости, жизни и движения вперед». Работая в школе, я поняла, что это именно так. Еще я добавила бы, что учитель - это некий образец, чем больше он в себя «вложит», тем больше сможет отдать ученику. Учитель - это  двигатель, который должен постоянно   совершенствоваться и учиться. Поэтому я продолжаю учиться каждый день, это мои своеобразные «точки роста».  

Первая точка – это творчество. Я думаю, что современному учителю без него никуда. Очень сложно увлечь ребенка на уроке простым рассказом или показом фильма. Нужно выстроить урок так, чтобы «погрузить» ученика в изучаемую эпоху истории. И без творческого подхода тут никуда!

Вторая точка – это новые технологии. Я заметила, что современные дети проводят огромное количество времени в интернете и при этом очень мало читают. Я решила завести книжный блог  в instagram, весьма популярная социальная сеть у школьников, в нем  рассказываю о книжных новинках, анализирую литературу, даю комментарии прочитанному. Первые плоды моего труда уже получены, мои ученики начали подходить после урока обсудить книги, а значит, я на верном пути!

В своей практике использую современные средства обучения, изучаю различные онлайн-платформы, которые мне помогают создавать современный урок. Учусь применять их для проведения онлайн-урока. Создаю анимации, интерактивные исторические карты и многое другое. Применяю 3D-моделирование.

Третья точка – дополнительное образование и самообразование. Прогресс не стоит на месте, а значит нужно идти в ногу со временем. Поэтому я учусь на курсах. "Новый день – новые знания"- мой девиз  по жизни.

Четвертая точка – рефлексия. На каждом уроке мы учим детей рефлексировать свою деятельность. Но как можно этому научить, если сам не можешь дать себе оценку? Поэтому каждый свой шаг, каждый урок я анализирую и работаю над ошибками. Я учу детей оценивать себя, стараюсь донести до них, что ошибки – это нормальное явление жизни, и мы учимся на своих ошибках.

 Я знаю, что выбрала сложный путь – путь учителя! И я точно знаю, что смогу стать тем «образцом» для ученика, с которого он захочет взять пример, которого он будет вспоминать даже в самой глубокой старости!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_tochki_rosta.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа «Мои точки роста»

учителя истории и обществознания

МОУ Песоченской СОШ

Захаровой Натальи Геннадьевны

Хочу рассказать Вам одну историю о девочке, которая, как многие дети, мечтала стать артисткой: носить блестящие платья, выходить на сцену в разных образах и дарить людям радость от увиденного выступления.

С самого детства о таких как она говорили: «В каждой бочке затычка» или «Смотрит на мир широко открытыми глазами». Ей  все было интересно и хотелось все попробовать. Как жаль, что в сутках так мало времени, а хочется сделать так много! Она успевала заниматься многим: вокалом, фортепиано, танцами, в театральной студии, в ИЗО-студии, в спортивных секциях (волейбол, баскетбол, лапта) и рукоделием. А еще мечтала много путешествовать и увидеть неизведанное в таком большом мире. И все эти тайны она сможет раскрыть сама! Не забывала и об учебе в школе, ведь нужно получать знания и  хорошие отметки. А на уроках истории эта девочка была лучшей, а все, потому что хотелось разгадать поскорее «загадки человечества» и рассказать о них детям.  Именно поэтому, она решила связать свою жизнь с историей и школой…

         Этой маленькой девочкой была  я – Захарова Наталья Геннадьевна. Я закончила педагогический университет, стала учителем истории и работаю в школе. И знаете, я ни капли не пожалела об этом. Ведь школа - это та же самая сцена, а учитель – это артист, который каждый урок играет разные роли. Каждый класс особенный, каждый ученик особенный и нужно подобрать ключик, постараться сделать так, чтобы ученик, выходя из класса, был вдохновлен на новые открытия.

Да, возможно у меня еще не так много опыта, и я не владею огромным теоретическим багажом знаний. Но каждый день я учусь и расту вместе с моими учениками. Мне кажется, что этот путь проходит каждый учитель.  

Я – человек-практик, я четко знаю, как организовать деятельность, как увлечь ребенка, как включить его в учебный процесс.  Знаю, как убедить ученика, что он особенный. Я стараюсь чувствовать обстановку и, мне кажется, что у меня это получается.

В университете нам говорили: «Учитель – профессия вечной молодости, жизни и движения вперед». Работая в школе, я поняла, что это именно так. Еще я добавила бы, что учитель - это некий образец, чем больше он в себя «вложит», тем больше сможет отдать ученику. Учитель - это  двигатель, который должен постоянно   совершенствоваться и учиться. Поэтому я продолжаю учиться каждый день, это мои своеобразные «точки роста».  

Первая точка – это творчество. Я думаю, что современному учителю без него никуда. Очень сложно увлечь ребенка на уроке простым рассказом или показом фильма. Нужно выстроить урок так, чтобы «погрузить» ученика в изучаемую эпоху истории. И без творческого подхода тут никуда!

Вторая точка – это новые технологии. Я заметила, что современные дети проводят огромное количество времени в интернете и при этом очень мало читают. Я решила завести книжный блог  в instagram, весьма популярная социальная сеть у школьников, в нем  рассказываю о книжных новинках, анализирую литературу, даю комментарии прочитанному. Первые плоды моего труда уже получены, мои ученики начали подходить после урока обсудить книги, а значит, я на верном пути!

В своей практике использую современные средства обучения, изучаю различные онлайн-платформы, которые мне помогают создавать современный урок. Учусь применять их для проведения онлайн-урока. Создаю анимации, интерактивные исторические карты и многое другое. Применяю 3D-моделирование.

Третья точка – дополнительное образование и самообразование. Прогресс не стоит на месте, а значит нужно идти в ногу со временем. Поэтому я учусь на курсах. "Новый день – новые знания"- мой девиз  по жизни.

Четвертая точка – рефлексия. На каждом уроке мы учим детей рефлексировать свою деятельность. Но как можно этому научить, если сам не можешь дать себе оценку? Поэтому каждый свой шаг, каждый урок я анализирую и работаю над ошибками. Я учу детей оценивать себя, стараюсь донести до них, что ошибки – это нормальное явление жизни, и мы учимся на своих ошибках.

         Я знаю, что выбрала сложный путь – путь учителя! И я точно знаю, что смогу стать тем «образцом» для ученика, с которого он захочет взять пример, которого он будет вспоминать даже в самой глубокой старости!