КИМ пластическая анатомия парикмахерское искусство
Пояснительная записка
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» (базовый уровень), рабочего учебного плана и рабочей программы учебной дисциплины ОП.08 «Пластическая анатомия» ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А.Гагарина».
Целью при разработке комплекта КОС является проверка знаний и умений, а так же сформированность общих компетенций.
Учебная дисциплина «Пластическая анатомия» относится к обязательной части учебных циклов программы подготовки специалистов среднего звена, а именно к профессиональному циклу основной образовательной программы.
В комплект контрольно-оценочных средств входит 4 варианта заданий. Предлагаемые задания имеют форму задания с выбором ответа.
Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.
2
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
- соответствии с ФГОС в результате освоения учебной дисциплины ОП.08. Пластическая анатомия обучающийся должен
иметь практический опыт: уметь:
Определять пропорции головы и лица
Выполнять анатомические зарисовки черепа и головы
знать:
Строение опорно-двигательного аппарата человека и его пластику; Пластические особенности внешности Пропорции лица и головы, типы конструкции, типы телосложения; Основы грамоты рисунка
Освоить ПК:
ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя.
ПК 2.2 Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя ( цветотипа, особенностей пропорций и телосложения).
ПК 2.3 Выполнять прически различного назначения ( повседневные . вечерние , для торжественных случаев)и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды.
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.
Освоить ОК:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях .
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 10. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
4
Типовые задания для оценки уровня подготовки студентов
Номер задания | Количество |
| Оцениваемые |
| Оцениваемые |
| Оцениваемые |
|
| вариантов |
| Компетенции |
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания с 1 по 20 | 4 | · | ПК 1.3. Определять и согласовывать | · | Строение опорно- | · | Определять пропорции |
|
|
|
| выбор парикмахерских услуг |
| двигательного |
| головы и лица |
|
|
| · | ПК 2.1 Анализировать |
| аппарата человека и | · | Выполнять анатомические |
|
|
|
| индивидуальные пластические | · | его пластика; |
| зарисовки черепа и |
|
|
|
| антропологические особенности | Пластические |
| головы; зарисовки частей |
| |
|
|
| потребителя. |
| особенности |
| головы. |
|
|
| · ПК 2.2 Разрабатывать образное | · | внешности |
|
|
| |
|
|
| содержание прически с учетом | Пропорции лица и |
|
|
| |
|
|
| индивидуальных особенностей |
| головы, типы |
|
|
|
|
|
| потребителя ( цветотипа, |
| конструкции, типы |
|
|
|
|
|
| особенностей пропорций и |
| телосложения. |
|
|
|
|
| · | телосложения) | · | Основы грамоты |
|
|
|
|
| ПК2.3 Выполнять прически |
| рисунка. |
|
|
| |
|
|
| различного назначения ( |
|
|
|
|
|
|
|
| повседневные. вечерние, для |
|
|
|
|
|
|
|
| торжественных случаев) и степени |
|
|
|
|
|
|
|
| сложности с учетом актуальных |
|
|
|
|
|
|
|
| тенденций моды. |
|
|
|
|
|
|
| · | ПК3.1. Внедрять новые технологии и |
|
|
|
|
|
|
|
| тенденции моды |
|
|
|
|
|
|
| · | ОК 1-9 |
|
|
|
|
|
Практико- | 4 | · | ПК 2.1 Анализировать | · | Пластические | · | Определять пропорции |
|
ориентированное |
|
| индивидуальные пластические |
| особенности |
| головы и лица |
|
задание |
|
| антропологические особенности | · | внешности | · | Выполнять анатомические |
|
|
|
| потребителя. | Пропорции лица и |
| зарисовки черепа и |
| |
|
| · ПК 2.2 Разрабатывать образное |
| головы, типы |
| головы; зарисовки частей |
| |
|
|
| содержание прически с учетом |
| конструкции. типы |
| головы |
|
|
|
| индивидуальных особенностей |
| телосложения |
|
|
|
|
|
| потребителя ( цветотипа, | · | Основы грамоты |
|
|
|
5
|
|
| особенностей пропорций и | рисунка. |
|
|
| · | телосложения) |
|
|
|
| · | ОК1-6 |
|
|
6
Критерии оценки
Номер |
| Осваиваемые | Осваиваемые | Критерии | Количество | Максималь |
| |
задания |
| компетенции |
| знания, | оценивания | баллов за | ное |
|
|
|
|
| умения, |
| задание | количество |
|
|
|
|
|
|
|
| баллов |
|
Часть 1. | · | ПК1.3 Определять | · | Строение | Выбран | 1 | 20 |
|
Задания |
| и согласовывать |
| опорно- | только один |
|
|
|
с 1 по 20 |
| выбор |
| двигательно | правильный |
|
|
|
|
| парикмахерских |
| го аппарата | вариант |
|
|
|
|
| услуг |
| человека и | ответа |
|
|
|
| · | ПК 2.1 |
| его |
|
|
|
|
|
| Анализировать | · | пластика; |
|
|
|
|
|
| индивидуальные | Пластическ |
|
|
|
| |
|
| пластические |
| ие |
|
|
|
|
|
| антропологически |
| особенност |
|
|
|
|
|
| е особенности |
| и |
|
|
|
|
|
| потребителя |
| внешности |
|
|
|
|
| · | ПК 2.2 | · | Пропорции |
|
|
|
|
|
| Разрабатывать |
| лица и |
|
|
|
|
|
| образное |
| головы, |
|
|
|
|
|
| содержание |
| типы |
|
|
|
|
|
| прически с учетом |
| конструкци |
|
|
|
|
|
| индивидуальных |
| и. типы |
|
|
|
|
|
| особенностей |
| телосложен |
|
|
|
|
|
| потребителя ( |
| ия |
|
|
|
|
|
| цветотипа, | · | Основы |
|
|
|
|
|
| особенностей |
| грамоты |
|
|
|
|
|
| пропорций и |
| рисунка |
|
|
|
|
| · | телосложения | · | Определять |
|
|
|
|
| ПК2.3 Выполнять |
| пропорции |
|
|
|
| |
|
| прически |
| головы и |
|
|
|
|
|
| различного |
| лица |
|
|
|
|
|
| назначения ( | · | Выполнять |
|
|
|
|
|
| повседневные. |
| анатомичес |
|
|
|
|
|
| вечерние . для |
| кие |
|
|
|
|
|
| торжественных |
| зарисовки |
|
|
|
|
|
| случаев) и степени |
| черепа и |
|
|
|
|
|
| сложности с |
| головы; |
|
|
|
|
|
| учетом |
| зарисовки |
|
|
|
|
|
| актуальных |
| частей |
|
|
|
|
|
| тенденций моды. |
| головы |
|
|
|
|
| · . |
|
|
|
|
|
| |
| ОК 1-6 |
|
|
|
|
|
| |
Часть 2. |
|
|
|
|
| 5 | 5 |
|
Практик |
|
|
|
|
|
|
|
|
о- |
|
|
|
|
|
|
|
|
ориентро |
|
|
|
|
|
|
|
|
ванное |
|
|
|
|
|
|
|
|
задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изображени |
|
|
|
|
|
|
|
| е выполнено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
правильно в
соответстви
и с
требованием
и высоким
уровнем
изобразител
ьной
грамоты. 5
Изображени
е выполнено
правильно,
но с
незначитель
ными
отклонениям
и и с
замечаниями
по
оформлению 4
Изображени
е выполнено
с
нарушением
пропорцион
альных
отношений и
низкой
степенью
овладения
изобразител
ьной
грамотой. 3
Задание не 2
выполнено
Шкала оценки выполнения работ
Оценка | Число балов, необходимое для | Отметка о сдачи |
| получения оценки | дифференцированного зачета |
«5» отлично | 25-23 балла (90% и более) | + |
|
|
|
«4» хорошо | 23-19 баллов (88-77%) | + |
|
|
|
«3» удовлетворительно | 19-13 баллов (73–53%) | + |
|
|
|
«2» неудовлетворительно | 13 – 1 балл (менее 53%) | - |
|
|
|
|
| 8 |
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
задания для проведения дифференцированного зачета
ВАРИАНТ № 1
ЧАСТЬ 1.
Инструкция: Выпишите номер (номера), соответствующие правильному ответу.
Задание 1:К лицевому отделу черепа относятся следующие кости:
1)Лобная кость
2)Клиновидная кость
3)Скуловая кость
4)Венечный отросток
Задание 2:Кость черепа, определяющая размер и форму лица:
1)Верхнечелюстная кость
2)Скуловая кость
3)Лобная кость
Задание 3: Кость черепа, определяющая тип лица и национальность:
- Скуловая кость
- Затылочная кость
- Нижнечелюстная кость
Задание 4: Мышцы головы , выполняющие мимическую функцию:
1)Скуловая мышца
2)Височная мышца
3)Лобная мышца
4)Круговая мышца рта
Задание 5: Мышцы, выполняющие жевательную функцию:
- Височная мышца
- Скуловая мышца
- Щечная мышца
- Круговая мышца рта
Задание 6:В соответствии с пропорциями головы длина разреза рта равна:
1)Ширине носа
2)Больше ширины носа
3)Меньше ширины носа
Задание 7: В соответствии с пропорциями головы высота уха равна:
1)Высоте носа
2)Длине глаза
3)Длина разреза рта
Задание 8:Выберите вариант правильного композиционного решения размещения головы (черепа) на листе
|
| 2 |
|
1 |
|
| |
|
|
|
|
9
Задание 9: Основные линии, определяющие положение головы в пространстве при выполнении рисунка:
- Линия глаз
- Линия бровей
- Линия разреза рта
- Серединная линия
Задание 10: Какому этапу выполнения рисунка головы соответствует рис(1)
1)1
2)2
3)3
4)4
Задание 11:При каком положении головы конструктивные линии- линии глаз, основания носа, линии разреза рта обращены дугой вниз рис 2:
- Ниже уровня глаз
- На уровне глаз
- Выше уровня глаз
Задание 12:Пропорции фигуры человека зависят от:
1)Возраста
2)Пола
3)Национальности
Задание 13: В пропорциональной схеме фигуру человека делит пополам:
1)Линия талии
2)Линия бедер 2
3)Линия середины бедер
Задание 14:Для условия устойчивого положения фигуры при опоре на одну ногу линия, проведенная из центра тяжести рис (3)
1)Пересекает площадь опорной ноги
2)Находится в пределах площади опоры
3)Находится вне площади опоры
Задание 15: Кости, образующие скелет верхних конечностей:
Варианты ответа:
- Лучевая кость
- Плюсна
- Пястье
- Большая берцовая кость
Задание 16:Кости , образующие скелет нижних конечностей
- Бедренная кость
- Малая берцовая кость
3) Запястье | 3 |
|
|
|
10
Задание 17:Скелет туловища состоит из :
варианты ответа
1 | 2 | 3 |
Шейного отдела | Шейного отдела | Черепа |
Грудного одела | Грудного одела | Грудного одела |
Поясничного отдела | Поясничного отдела | Поясничного отдела |
Крестцового отдела | Крестцового отдела | Крестцового отдела |
Копчикового отдела | Костей таза | Копчикового отдела |
Костей таза |
| Костей таза |
Задание 18:Мышцы , играющие наибольшую формообразующую роль в области груди :
1)20
2)2
3)3
4)19
4
Задание 19: Форму задней поверхности бедра рис(5)
определяют мышцы:
1)1
2)2
3)6
4)7
Задание20 К мышцам верхних конечностей относятся: |
|
|
5 |
| |
1)Дельтовидная мышца |
| |
|
| |
2)Подостная |
|
|
3)Портняжная мышца |
|
|
ЧАСТЬ № 2
Задание Инструкция: В бланке ответов выполните линейный рисунок головы с применением пропорциональной схемы в положении фас. За модуль примите отрезок равный 7 см. На рисунке укажите все конструктивные линии. Рисунок выполните графитовым карандашом.
11
Эталон ответа на демонстрационный вариант
Часть № 1
Номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильный | 3, | 1 | 1 | 2, | 1, | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1, | 2 | 1 | 1, | 1, | 1 | 1, | 1, | 1, |
ответ | 4 |
|
| 3 | 4 |
|
|
| 4 |
|
| 2 |
|
| 3 | 2 |
| 2 | 6 | 2 |
Часть № 2
12
Варианты заданий для проведения дифференцированного зачета
ВАРИАНТ № 1
ЧАСТЬ 1.
Инструкция: Выпишите номер (номера), соответствующие правильному ответу.
Задание 1:К лицевому отделу черепа относятся следующие кости:
1)Лобная кость
2)Клиновидная кость
3)Скуловая кость
4)Венечный отросток
Задание 2:Кость черепа, определяющая размер и форму лица:
1)Верхнечелюстная кость
2)Скуловая кость
3)Лобная кость
Задание 3: Кость черепа, определяющая тип лица и национальность:
- Скуловая кость
- Затылочная кость
- Нижнечелюстная кость
Задание 4: Мышцы головы , выполняющие мимическую функцию:
1)Скуловая мышца
2)Височная мышца
3)Лобная мышца
4)Круговая мышца рта
Задание 5: Мышцы, выполняющие жевательную функцию:
- Височная мышца
- Скуловая мышца
- Щечная мышца
- Круговая мышца рта
Задание 6:В соответствии с пропорциями головы длина разреза рта равна:
1)Ширине носа
2)Больше ширины носа
3)Меньше ширины носа
Задание 7: В соответствии с пропорциями головы высота уха равна:
1)Высоте носа
2)Длине глаза
3)Длина разреза рта
Задание 8:Выберите вариант правильного композиционного решения размещения головы (черепа) на листе
|
| 2 |
|
1 |
|
| |
|
|
|
|
13
Задание 9: Основные линии, определяющие положение головы в пространстве при выполнении рисунка:
1)Линия глаз
2)Линия бровей
3)Линия разреза рта
4)Серединная линия
Задание 10: Какому этапу выполнения рисунка головы соответствует рис(1)
1)1
2)2
3)3
4)4
1
Задание 11:При каком положении головы конструктивные линии- линии глаз, основания носа, линии разреза рта обращены дугой вниз рис(2):
1) | Ниже уровня глаз |
|
|
2) | На уровне глаз |
|
|
3) | Выше уровня глаз |
|
|
Задание 12:Пропорции фигуры человека зависят |
|
| |
от: |
|
| |
1)Возраста |
|
| |
2)Пола |
|
| |
3)Национальности |
|
| |
Задание 13: В пропорциональной схеме фигуру |
|
| |
человека делит пополам: |
|
| |
1)Линия талии |
|
| |
2)Линия бедер |
|
| |
3)Линия середины бедер | 2 |
| |
|
|
| |
|
|
|
|
Задание 14:Для условия устойчивого положения фигуры при опоре на одну ногу линия , проведенная из центра тяжести рис (3)
1)Пересекает площадь опорной ноги |
|
| |
2)Находится в пределах площади опоры | 3 |
| |
3)Находится вне площади опоры |
|
| |
|
| ||
Задание 15: Кости, образующие скелет верхних конечностей: |
|
| |
Варианты ответа: |
|
| |
1) | Лучевая кость |
|
|
2) | Плюсна |
|
|
3) | Пястье |
|
|
4) | Большая берцовая кость |
|
|
Задание 16:Кости, образующие скелет нижних конечностей
- Бедренная кость
14
- Малая берцовая кость
- Запястье
Задание 17: Выберите вариант правильного ответа. Скелет туловища состоит из
1 | 2 | 3 |
Шейного отдела | Шейного отдела | Черепа |
Грудного одела | Грудного одела | Грудного одела |
Поясничного отдела | Поясничного отдела | Поясничного отдела |
Крестцового отдела | Крестцового отдела | Крестцового отдела |
Копчикового отдела | Костей таза | Копчикового отдела |
Костей таза |
| Костей таза |
Задание 18:На рисунке мышц туловища рис(3) покажите мышцы, играющие наибольшую формообразующую роль в области груди :
1)20
2)2
3)3
4)19
4
Задание 19: Форму задней поверхности бедра рис(5)
определяют мышцы: 5 1)1
2)2
3)6
4)7
Задание20 К мышцам верхних конечностей относятся:
1)Дельтовидная мышца
2)Подостная
3)Портняжная мышца
ЧАСТЬ № 2
Задание Инструкция: В бланке ответов выполните линейный рисунок головы с применением пропорциональной схемы в положении фас. За модуль примите отрезок равный 7 см. На рисунке покажите все конструктивные линии. Рисунок выполните графитовым карандашом.
15
ВАРИАНТ № 2
ЧАСТЬ 1.
Инструкция: Выпишите номер (номера), соответствующие правильному ответу.
Задание 1: :К мозговому отделу черепа относятся следующие кости:
1)Лобная кость
2)Клиновидная кость
3)Скуловая кость
4)Венечный отросток
Задание 2: Кость черепа, определяющая размер и форму лица:
1)Верхнечелюстная кость
2)Скуловая кость
3)Нижнечелюстная
Задание 3: Кость черепа, определяющая тип лица и национальность:
- Скуловая кость
- Затылочная кость
- Верхнечелюстная
Задание 4: Мышцы головы, выполняющие мимическую функцию:
1)Скуловая мышца
2)Височная мышца
3)Мышца гордецов
4)Круговая мышца рта
Задание 5: Мышцы, выполняющие жевательную функцию:
1)Височная мышца
2)Лобная
3)Щечная мышца
4)Круговая мышца рта
Задание 6: В соответствии с пропорциями головы ротовая щель проходит на уровне:
1)1/3 расстояния от основания носа до подбородка
2)1/2 расстояния от основания носа до подбородка
3)2/3 расстояния от основания носа до подбородка
Задание 7: В соответствии с пропорциями головы высота носа равна:
1)Высоте уха
2)Длине глаза
3)Длина разреза рта
Задание 8: Выберите вариант правильного композиционного решения размещения головы (черепа) на листе рис(1), (2)
1 |
| 2 |
|
|
|
Задание 9:Основные линии, определяющие положение головы в пространстве при выполнении рисунка:
1)Линия глаз
2)Линия основания носа
3)Линия разреза рта
4)Серединная линия
16
Задание 10: Этапы выполнения рисунка головы или черепа :
1 |
| 2 |
| 3 |
|
1) | Линейно-конструктивное | 1) | Композиционное | 1) | Композиционное |
построение общей формы | размещение рисунка на листе | размещение рисунка на листе | |||
2) | Композиционное | 2) | Проработка деталей головы | 2)Линейно-конструктивное | |
размещение рисунка на листе | 3) | Линейно-конструктивное | построение общей формы | ||
3) | Проработка деталей головы | построение общей формы | 3) | Проработка деталей головы | |
4) | Светотеневая моделировка | 4) | Светотеневая моделировка | 4) | Светотеневая моделировка |
формы | формы | формы | |||
|
|
|
|
|
|
Задание 11: Положение головы, при котором конструктивные линии - линии глаз, основания носа, линии разреза рта обращены дугой вверх рис(3):
- ниже уровня глаз
- на уровне глаз
- выше уровня глаз
Задание 12: Пропорции фигуры человека зависят от:
1)возраста
2)пола
3)национальности
Задание 13: В соответствии с пропорциями женской фигуры длина плеч равна:
1)1 модулю
2)3/4 модуля 3
3)1/2модуля
Задание 14: Положение фигуры, при котором линия, проведенная из центра тяжести находится вне площади опоры рис(4):
1)Положение фигуры с опорой на обе ноги
2)Положение фигуры с опорой на одну ногу
3) | Неустойчивое положение фигуры |
|
|
4 |
| ||
Задание 15: Кости, образующие скелет нижних конечностей: |
| ||
|
| ||
1) | Бедренная кость |
|
|
2) | Малая берцовая кость |
|
|
3) | Запястье |
|
|
Задание16: Кости, образующие скелет верхних конечностей:
Варианты ответа:
- Лучевая кость
- Плюсна
- Пястье
Задание 17:Скелет туловища состоит из следующих отделов:
17
1 | 2 | 3 |
Шейного отдела | Черепа | Черепа |
Грудного одела | Шейного отдела | Грудного одела |
Поясничного отдела | Грудного одела | Поясничного отдела |
Крестцового отдела | Поясничного отдела | Крестцового отдела |
Копчикового отдела | Крестцового отдела | Копчикового отдела |
Костей таза | Костей таза | Костей таза |
|
|
|
Задание 18: на рисунке мышц туловища покажите трапецевидную мышцу спины рис (5) :
1)23
2)25
3)2
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Задание 19:На рисунке мышц нижних конечностей |
|
| ||||
покажите икроножную мышцу рис(6): |
|
| ||||
1)8, | 2)6, | 3)9 |
|
|
|
|
|
| 6 |
| |||
Задание 20: Задание20 К мышцам верхних конечностей относятся: |
| |||||
1)дельтовидная мышца |
|
| ||||
|
| |||||
2)наружная широкая |
|
| ||||
3)портняжная |
|
| ||||
ЧАСТЬ № 2 |
|
| ||||
Задание |
|
|
|
|
|
Инструкция: В бланке ответов выполните линейный рисунок головы в положении профиль с применением пропорциональной схемы. За модуль примите отрезок равный 7см. На рисунке покажите все конструктивные линии. Рисунок выполните графитовым карандашом.
18
ВАРИАНТ № 3
ЧАСТЬ 1.
Инструкция: Выпишите номер (номера), соответствующие правильному ответу.
Задание 1:К мозговому отделу черепа относятся следующие кости рис(1):
1)2
2)4
3)7
4)6
Задание 2: Кость черепа, определяющая размер и форму лица:
1)Верхнечелюстная кость
2)Скуловая кость
3)Лобная
1 |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
Задание 3 Кость черепа, определяющая тип лица и национальность:
- Нижнечелюстная
- Затылочная кость
- Скуловая кость
Задание 4: Мышцы головы, выполняющие жевательную функцию рис(2):
- 10
- 1
- 13
- 12
Задание 5: Мышцы головы, выполняющие мимическую функцию рис(2):
1)1
2)3
3)12
Задание 6: В соответствии с пропорциями головы ее ширина в положении фас равна:
1)5/7 модуля
2)1модулю
3)больше 5/7 модуля
19
Задание 7: В соответствии с пропорциями головы ротовая щель проходит на уровне:
1)1/3 расстояния от основания носа до подбородка
2)1/2 расстояния от основания носа до подбородка
3)2/3 расстояния от основания носа до подбородка
Задание 8: Для лучшего композиционного решения форма головы размещается:
1)выше середины листа
2)в середине листа
3)ниже середины листа
Задание 9: Положение головы в пространстве определяется следующими линиями:
- Крестовиной
- Линией основания носа
- Линией глаз
Задание 10: Этапы выполнения рисунка головы или черепа :
1 |
| 2 |
| 3 |
1) | Линейно-конструктивное | 1)Композиционное | 1)Композиционное | |
построение общей формы | размещение рисунка на листе | размещение рисунка на листе | ||
2) | Композиционное | 2)Линейно-конструктивное | 2)Проработка деталей головы | |
размещение рисунка на листе | построение общей формы | 3) Линейно-конструктивное | ||
3) | Проработка деталей головы | 3) | Проработка деталей головы | построение общей формы |
4) | Светотеневая моделировка | 4) | Светотеневая моделировка | 4) Светотеневая моделировка |
формы | формы | формы | ||
|
|
|
|
|
Задание 11: Положение головы, при котором серединная линия приобретает форму дуги:
- Положение головы в фас
- Положение головы в профиль
- Положение головы в трехчетвертном повороте
Задание 12: Изменения в пропорции фигуры человека зависят от:
1)Возраста
2)Пола
3)Национальности
Задание 13 В соответствии с пропорциями мужской фигуры длина плеч равна:
1)1 модулю
2)3/4 модуля
3)1/2модуля
Задание 14: При положении фигуры с опорой на одну ногу серединная линия:
1)смещается в сторону опорной ноги
2)смещается в сторону противоположную опорной ноге
3)остается без изменения
Задание 15 Кости, образующие скелет нижних конечностей
- большая берцовая кость
- малая берцовая кость
- запястье
Задание 16: Кости, образующие скелет верхних конечностей:
Варианты ответа:
- лучевая кость
- плюсна
- плечевая кость 4)предплюсна
20
Задание 17: Скелет туловища состоит из следующих отделов:
1 | 2 | 3 |
Черепа | Шейного отдела | Шейного отдела |
Шейного отдела | Грудного одела | Грудного одела |
Грудного одела | Поясничного отдела | Поясничного отдела |
Поясничного отдела | Крестцового отдела | Крестцового отдела |
Копчикового отдела | Копчикового отдела | Костей таза |
Костей таза | Костей таза |
|
Задание 18: К мышцам (рис3), формирующим рельеф туловища со стороны груди относятся:
1)Большая грудная мышца
2)Прямая мышца живота
3)Дельтовидная мышца
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Задание 19: Мышцы, формирующие рельеф |
|
| |||
4 |
| ||||
передней поверхности бедра и голени: |
| ||||
|
| ||||
1) | Портняжная мышца |
|
| ||
2) | Икроножная мышца |
|
| ||
3) | Прямая мышца |
|
| ||
4) | Внутренняя широкая мышца |
|
|
Задание 20: Мышцы, формирующие рельеф верхних конечностей рис(4):
- Дельтовидная мышца
- Двуглавая мышца
- Сгибатель пальцев
ЧАСТЬ № 2 Задание Инструкция:
В бланке ответов выполните линейный рисунок головы человека в трехчетвертном повороте с использованием пропорциональной схемы. Модуль примите равным 7см. На рисунке укажите все конструктивные линии. Рисунок выполните графитовым карандашом.
21
ВАРИАНТ № 4
ЧАСТЬ 1.
Инструкция: Выпишите номер (номера), соответствующие правильному ответу.
Задание 1 К лицевому отделу черепа относятся следующие кости рис(1):
1)2
- 7
- 3
- 4
Задание 2 Кость черепа, определяющая размер и форму лица:
1)Верхнечелюстная кость
2)Нижнечелюстная
3)Лобная
4)Скуловая
Задание 3: Кость черепа, определяющая тип лица и национальность:
- Нижнечелюстная
- Затылочная кость
- Скуловая кость 4)Верхнечелюстная
Задание 4: Мышцы головы, выполняющие жевательную функцию (рис2) :
1)Щечная
2)Височная мышца
3)Мышца гордецов
4)Круговая мышца рта
Задание5: Мышцы головы, выполняющие мимическую и жевательную функции рис(2)
1)Височная
2)Лобная мышца
3)Скуловая мышца
- Круговая мышца рта
Задание 6: В соответствии с пропорциями головы ее ширина в положении профиль равна:
1)5/7 модуля
2)1модулю
3)больше 5/7 модуля
Задание 7: В соответствии с пропорциями головы высота уха равна:
1)Высоте носа
2)Длине глаза
3)Длине разреза рта
Задание 8: Для лучшего композиционного размещения головы в профиль расстояние перед лицевой частью головы должно быть:
1)больше, чем от затылочной части головы до края формата
- меньше чем от затылочной части головы до края формата
- одинаковым - перед лицевой и затылочной частями головы
1
2
22
Задание 9:Основные линии, определяющие положение головы в пространстве при выполнении рисунка:
1)Линия глаз
2Линия основания носа
3)Линия разреза рта 3
4)Серединная линия
Задание10:Какому этапу выполнения рисунка головы соответствует (рис3):
- 1
- 2
- 3
- 4
Задание11: При каком положении головы конструктивные линии остаются без изменения
- ниже уровня глаз
- на уровне глаз
- выше уровня глаз
Задание12. Пропорции фигуры человека зависят:
1)от возраста
2)пола
- национальности
Задание 13: В соответствии с пропорциями фигуры человека ширина шеи равна:
1) 1/2 длины плеча
2) 1/3 длины плеча
3) длине плеча
4
Задание 14 Положение фигуры, при котором линия, проведенная из центра тяжести остается в пределах площади опоры:
1)положение фигуры с опорой на обе ноги
2)положение фигуры с опорой на одну ногу
3)неустойчивое положение фигуры
Вопрос 15:Большая берцовая кость ноги на рис(4) имеет обозначение:
1)4
- 5
3)2
4)3
Задание 16: К скелету верхних конечностей относятся:
1)малая берцовая кость
2)плюсна
3)плечевая кость
4)пястье
23
Задание17 Скелет туловища состоит из :
варианты ответа
1 | 2 | 3 |
Шейного отдела | Черепа | Черепа |
Грудного одела | Шейного отдела | Грудного одела |
Поясничного отдела | Грудного одела | Поясничного отдела |
Крестцового отдела | Поясничного отдела | Крестцового отдела |
Копчикового отдела | Крестцового отдела | Копчикового отдела |
Костей таза | Костей таза | Костей таза |
Задание 18:К мышцам туловища спины относятся следующие мышцы рис(5):
- Дельтовидная мышца
- Большая ягодичная мышца
- Трапецевидная мышца
- Подостная мышца
Задание 19: Мышцы, формирующие рельеф задней поверхности бедра и голени:
- Портняжная мышца
- Большая ягодичная мышца
- Икроножная мышца
Задание 20: К мышцам верхних конечностей относятся:
- Дельтовидная мышца
- Двуглавая мышца плеча
- Подостная мышца
- Трапецевидная мышца
ЧАСТЬ № 2
Задание
5
- бланке ответов выполните линейный рисунок головы человека в трехчетвертном повороте в ракурсе выше уровня глаз. За модуль примите отрезок равный 7см. На рисунке покажите все конструктивные линии. Рисунок выполните графитовым карандашом.
24
Вариант № 1
Часть № 1
Номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильный | 3, | 1 | 1 | 2, | 2, | 2 | 1 | 2 | 1, | 1 | 1 | 1, | 2 | 1 | 1, | 1, | 1 | 1, | 1, | 1 |
ответ | 4 |
|
| 3 | 4 |
|
|
| 4 |
|
| 2 |
|
| 3 | 2 |
| 4 | 3 |
|
Часть № 2
25
Вариант № 2
Часть № 1
Номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильный | 1 | 1 | 1 | 3 | 1,4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 |
ответ | 2 |
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
| 2 |
|
| 2 | 3 |
|
|
|
|
ЧАСТЬ № 2
26
Вариант № 3
Часть № 1
Номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильный | 1, | 1 | 3 | 4, | 2, | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1, | 1, | 2 | 1 | 1 | 1 |
ответ | 2 |
|
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 3 |
| 2 | 3 | 2 |
ЧАСТЬ № 2
27
Вариант № 4
Часть № 1
Номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильный | 2 | 1 | 3 | 2, | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1, | 1 | 1 | 1 | 3, | 1 | 3, | 2, | 1, |
ответ |
|
|
| 4 |
|
|
|
| 4 |
|
| 2 |
|
|
| 4 |
| 4 | 3 | 2 |
ЧАСТЬ № 2
28
Бланк для ответа студента (Часть № 1)
Дифференцированный зачет
ОП.07 Пластическая анатомия
Время выполнения части № 1 и № 2 – 45 минут. Бланк для ответа
Номер варианта_______
ФИО студента_____________________________________________________________________
Номер группы_________
Часть № 1
Инструкция: Выпишите номер (номера), соответствующие правильному ответу.
Номер | Правильный | Отметка о |
задания | ответ | выполнении |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
Общее количество баллов |
| |
за выполнение части № 1 |
|
ЧАСТЬ № 2
Инструкция: Выполните линейно-конструктивный рисунок головы человека в соответствии с заданием.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Общее количество баллов за выполнение части № 2 Общее количество баллов__________
Оценка____________ Подпись преподавателя___________________
29
Список рекомендуемой литературы, интернет источников
Основные источники:
- Беляева С.Е. «Основы изобразительного искусства и художественного проектирования», Академия, 20104г.
- Беляева С.Е. , Розанов Е.А. «Спецрисунок и художественная графика», Москва, 2016г.
- Беспалова Т.И. Гузь А.В «Основы художественного проектирования прически» Специальный рисунок.» Москва «Академия» 2015
- Механик Н.С. «Основы пластической анатомии», 2014г.
Дополнительные источники:
- Кирцер Ю.М. «Рисунок и живопись», Изд. 4- М. Издательство Высшая школа, Академия2015 г.
- Пармон Ф.М. «Рисунок и мода - графика», Издательство Гуманитарного университета, 2014 г.
- Мне нравится (1)