Выступление на VIII областных педагогических чтениях «Проблемы общегуманитарной подготовки в учреждениях СПО»
28 января состоялись VIII Областные Педагогические чтения
«Проблемы общегуманитарной подготовки в учреждениях СПО».
Полную информацию о чтениях можно прочитать на официальном сайте Нижнетагильского колледжа искусств:
https://art-nt.ru/home/9-novosti/1298-pedagogiches...
Моё выступление касалось общих вопросов работы психолога в образовательном учреждении:
"Педагог-психолог и преподаватель психологии в СПО: в чем разница". Направления работы педагога-психолога".
Я опиралась в своём докладе на нормативно-правовые акты, а именно на "Профессиональный стандарт педагога-психолога". Все материалы доклада можно прочитать в представленной ниже презентации. Также по итогам чтений будет опубликован сборник, в котором будет более подробная моя статья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
направления работы педагога-психолога в СПО | 383.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ролевые отношения со студентами Психолог Клиент Преподаватель Ученик
Цель работы педагога-психолога Сохранение и укрепление здоровья обучающихся снижение рисков их дезадаптации , негативной социализации
Принципы работы педагога-психолога Конфиденциальность Добровольность Исключение : намерение нанести серьезный вред, жестокое обращение, запрос полиции
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Нормативный документ, в котором прописаны должностные обязанности психолога образовательного учреждения
Направления работы психолога
Все направления работы психолога распространяются Отдельные категории студентов, имеющих особые образовательные потребности : Одаренные ОВЗ Попавшие в трудную жизненную ситуацию Все студенты
Психологическое консультирование Депрессивные состояния обучающихся; Конфликты между педагогами и студентами; Переживания стресса перед экзаменами; Неуверенность в себе; Проблемы в семье; Сложная жизненная ситуация; Потеря близких, переживание горя и др.
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися Направленные на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности и др. Коррекция индивидуальных особенностей развития конкретного студента.
Психодиагностика Использование тестов, опросников и других методов для выяснения динамики психического развития, определения лиц, нуждающихся в психологической помощи. Массовые мониторинги
Информационно-просветительская работа педсоветы конференции публикации лекции консультации собрания
Список литературы Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015г. №514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования )» Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017 ) Письмо МинОбр от 08.10.2003 №18-52-1044ин/18-28 «О рекомендациях по организации деятельности психологической службы в среднем спецаиальном учебном заведении»
Спасибо за внимание!