Образовательный проект "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках английского языка"
Итак, есть ли необходимость в творческом подходе на уроках английского языка?
Войдя в кабинет со звонком, каждый учитель творит. Урок – это холст, а краски и кисть есть только у учителя и его учеников. Посредством совместных усилий они рисуют свою картину, неповторимую, авторскую. Плагиат здесь неуместен. А вот качество и преобладающие тона целиком и полностью в руках мастера и его подопечных. Каким будет этот неповторимый шедевр решать вам, дорогие коллеги.
Именно творческая составляющая превращает обыденный урок в увлекательную феерию. Элементы, провоцирующие творческое мышление учеников могут быть самыми разными.
На сегодняшний день в нашей стране, креативность рассматривают как показатель одаренности и неотъемлемый аспект образовательного процесса.
Иностранный язык как общеобразовательный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом учащихся, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой кругозор, развивать свое креативное мышление, память, чувства, эмоции. Прежде всего, английский язык как учебный предмет-это возможность путешествовать в межкультурном пространстве. Знание английского помогает детям стать полноценным сегментом развивающегося общества. Представляю вашему вниманию свой проект и исследования по этому вопросу на начало учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текстовая часть проекта | 46 КБ |
презентация по теме | 1.89 МБ |
презентация достижений | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Поволжский колледж технологий и менеджмента»
Образовательный проект
«Развитие творческого потенциала
обучающихся на уроках английского языка».
Пояснительная записка.
Данный проект посвящен теме «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках английского языка». В ней обобщён опыт моей работы по данной теме на разных этапах обучения английскому языку: начальном (2- 4 классы), среднем (5- 9 классы), старшем (10- 11 классы). Затронутые в проекте стратегии развития творческих способностей учащихся являются универсальными и могут быть полезны учителям других предметов.
Цели проекта:
Создание условий для развития творческого потенциала на уроках английского языка с целью повышения мотивации учащихся к изучению языка и формированию коммуникативной компетентности учащихся.
Задачи проекта:
- Доказать необходимость творческих элементов на уроке английского языка;
- Описать основные методы и приемы, позволяющие ученикам реализовать свой творческий потенциал;
- Проанализировать влияние творчества на мотивацию учащихся;
- Продемонстрировать полученные результаты.
Основные этапы разработки проекта:
- Формулировка цели;
- Проведение проектной работы (сбор данных, основные методы достижения цели, оформление полученных результатов работы).
Планируемые результаты:
- Повышение мотивации школьников к изучению английского языка;
- Участие в конкурсе и дальнейшее исследование данной темы.
Данный проект посвящен реализации цели с помощью творческих форм работы. В проекте представлены основные приемы работ, способствующие раскрытию творческого потенциала обучающихся:
1. Творческий подход к диалогам.
2. Творческий подход к переводу известной цитаты.
3. Творчество и английская поэзия
4. Проекты
5. Динамические паузы и минутки релаксации на уроке английского языка
Также представлены статистические данные повышения мотивации, качества знаний и коммуникативных учебных универсальных действий учеников.
Основная часть.
Итак, есть ли необходимость в творческом подходе на уроках английского языка?
Войдя в кабинет со звонком, каждый учитель творит. Урок – это холст, а краски и кисть есть только у учителя и его учеников. Посредством совместных усилий они рисуют свою картину, неповторимую, авторскую. Плагиат здесь неуместен. А вот качество и преобладающие тона целиком и полностью в руках мастера и его подопечных. Каким будет этот неповторимый шедевр решать вам, дорогие коллеги.
Именно творческая составляющая превращает обыденный урок в увлекательную феерию. Элементы, провоцирующие творческое мышление учеников могут быть самыми разными.
На сегодняшний день в нашей стране, креативность рассматривают как показатель одаренности и неотъемлемый аспект образовательного процесса.
Иностранный язык как общеобразовательный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом учащихся, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой кругозор, развивать свое креативное мышление, память, чувства, эмоции. Прежде всего, английский язык как учебный предмет-это возможность путешествовать в межкультурном пространстве. Знание английского помогает детям стать полноценным сегментом развивающегося общества.
Развитие креативности должно осуществляться целенаправленно, систематически и поэтапно, с учетом возрастных особенностей младших школьников и особенностей содержания предмета в школе.
Е. Григоренко и Р. Стернберг предлагают 12 стратегий развития творческого потенциала, которые могут быть положены в основу обучения творческому мышлению в школе на любом учебном предмете. Используя эти стратегии - принципы, учитель не только сможет увеличить вероятность раскрытия творческого потенциала своих учеников, но и усилить креативное начало в самом себе. Итак, вот эти принципы:
- быть примером для подражания;
- поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям;
- разрешать делать ошибки;
- поощрять разумный риск;
- включать в программу обучения разделы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их творческие способности, проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у учащихся была возможность их применения;
- поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему;
- поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности;
- предоставлять время для творческого мышления;
- поощрять терпимость к неопределённости и непонятности;
- подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности; - стимулировать дальнейшее развитие;
- найти соответствие между творческой личностью и средой.
Необходимо отметить, что развитие творческих и изобретательных способностей многократно увеличивает эффективность урока, создаёт условия для раскрытия личности учащихся, развивает их в интеллектуальном плане. Вот простые приёмы, которые я использую в своей педагогической деятельности:
1. Творческий подход к диалогам.
Один и тот же диалог можно разыграть по-разному. Идеи и роли можно подсказать ребятам, часто они сами придумывают оригинальные варианты.
Пример простейшего диалога во 2-м классе на тему знакомство:
- Hello! What’s your name?
- Hi! My name is Ann. And you?
- My name is Alex. Nice to meet you, Ann.
- Me too.
2. Творческий подход к переводу известной цитаты.
Представлена цитата дня, дающая мотивацию, автором которой является Юлий Цезарь.
“I came, I saw, I conquered”
«Пришел. Увидел. Победил»
Автор не указан, ученики размышляют на эту тему и выдают свои варианты перевода:
Новые варианты получились довольно свежими и интересными. После всех предложенных вариантов ученики без труда назвали автора известной цитаты и ее оригинальное звучание.
3. Творчество и английская поэзия
Перевод сонета 127 Шекспира учеником 11 класса:
4. Проекты
Я широко использую метод проектов в своей практике со 2 по 11 классы, естественно, с учетом возрастных особенностей. В начале изучения языка это простые проекты на такие темы, как «The ABC», «Мой домашний питомец», «Мои каникулы», «Иностранные языки в моей жизни», «Проблема отцов и детей», «Хеллоуин», «Праздники в Великобритании», «Дружба», «Наша планета». На старшей ступени обучения я провожу уроки защиты проектов.
5. Динамические паузы и минутки релаксации на уроке английского языка
Результаты проделанной работы.
За небольшой временной промежуток (сентябрь-ноябрь) с использованием творческого подхода и поощрением индивидуального выбора форм и видов работы учеников значительно возросла статистика мотивации к изучению английского языка среди моих учеников, увеличился процент качества знаний и развития коммуникативных УУД.
Мотивация к изучению английского языка (презентация).
Заключение.
Применение творческих заданий и элементов, поощрение самостоятельного выбора способов и форм их выполнения приносит плоды. Все перечисленные методы способствуют созданию условий для развития творческого мышления учащихся и эффективного усвоения английского языка. Меня как учителя и наставника обучающихся не может не радовать то, что у детей появился энтузиазм к изучению английского языка, и он с легкостью вошел в их обиход. Творчество сделало детей современнее, более подкованными к возникающим проблемам, они открыли в себе таланты перевода, склонность к поэзии, увлеченно стали извлекать пользу из компьютерных технологий и интернета, научились пользоваться новыми них программами, такие как Power Point, Word. Пользуются достоверными ресурсами и сайтами, делятся своими находками и принимают мои наставления. Стали свободнее, преодолели языковые барьеры, так как ежедневно им приходиться общаться на уроке и составлять диалоги, их речь сопровождается жестами, хорошими манерами. Все это прививает им английский язык. Мне есть чем гордиться. В связи с нововведениями в систему ФГОС данный проект станет хорошим подспорьем для дальнейших исследований и разработок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цели проекта: Создание условий для развития творческого потенциала на уроках английского языка целью повышения мотивации учащихся к изучению языка и формированию коммуникативной компетентности учащихся. Задачи проекта: - Доказать необходимость творческих элементов на уроке английского языка; - Описать основные методы и приемы, позволяющие ученикам реализовать свой творческий потенциал; - Проанализировать влияние творчества на мотивацию учащихся; - Продемонстрировать полученные результаты.
Основные принципы: 1. Принцип доступности заданий. 2. Принцип учета возрастных особенностей. 3. Принцип индивидуального подхода и свободы выбора. 4. Принцип прочности и сознательности. 5. Принцип коммуникативности. 6. Принцип наглядности. 7. Принцип преемственности уроков иностранного языка с внеклассной работой.
Урок – это холст, а краски и кисть есть только у учителя и его учеников. Посредством совместных усилий они рисуют свою картину, неповторимую, авторскую. Плагиат здесь неуместен. А вот качество и преобладающие тона целиком и полностью в руках мастера и его подопечных. Каким будет этот неповторимый шедевр решать вам, дорогие коллеги.
12 стратегий развития творческого потенциала: 1- быть примером для подражания; 2- поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям; 3- разрешать делать ошибки; 4- поощрять разумный риск; 5- включать в программу обучения разделы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их творческие способности, проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у учащихся была возможность их применения; 6- поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему; 7- поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности; 8- предоставлять время для творческого мышления; 9- поощрять терпимость к неопределённости и непонятности; 10- подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности; 11- стимулировать дальнейшее развитие; 12- найти соответствие между творческой личностью и средой.
Применение элементов творчества на уроках английского языка 1. Творческий подход к диалогам. 2. Творческий подход к переводу известных цитат. 3. Творчество и английская поэзия 4. Проекты 5. Динамические паузы и минутки релаксации на уроке английского языка
Творческий подход к диалогу 1- Первый вариант диалога предусматривал знакомство одноклассника с новенькой. Дети сделали вид, будто впервые видят друг друга. 2-Вторая пара представила диалог двух коллег, один при этом работает за компьютером, а второй входит в его кабинет с целью знакомства. 3-Третий вариант был представлен в форме кукольного театра. Героями стали персонажи. В данном случае это были игрушечная рыбка и слон. Детям предоставлена свобода выбора и возможность фантазировать. *Для наиболее сильных учеников было задание добавить в диалог 2-3 дополнительных реплики.
Творческий подход к переводу известной цитаты. Представлена цитата дня, дающая мотивацию, автором которой является Юлий Цезарь . “I came, I saw, I conquered” «Пришел. Увидел. Победил» 1-ый вариант: Пришел. Увидел. Завоевал. 2-ой вариант: Пришел. Увидел. Покорил. 3-й вариант: Пришел. Увидел. Одолел.
-Excuse me. Извините -Yes. Да. -Can you help me, please? Не могли бы Вы мне помочь? -Certainly. Конечно. -Thanks. Спасибо. - Not at all. Не за что. . Один диалог, множество ситуаций
Мотивация к изучению английского языка
Качество знаний
Развитие коммуникативных УУД
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цели проекта: Создание условий для развития творческого потенциала на уроках английского языка целью повышения мотивации учащихся к изучению языка и формированию коммуникативной компетентности учащихся. Задачи проекта: - Доказать необходимость творческих элементов на уроке английского языка; - Описать основные методы и приемы, позволяющие ученикам реализовать свой творческий потенциал; - Проанализировать влияние творчества на мотивацию учащихся; - Продемонстрировать полученные результаты.
Основные принципы: Принцип доступности заданий. Принцип учета возрастных особенностей. 3. Принцип индивидуального подхода и свободы выбора. 4. Принцип прочности и сознательности. 5. Принцип коммуникативности. 6. Принцип наглядности. 7. Принцип преемственности уроков иностранного языка с внеклассной работой.
Урок – это холст, а краски и кисть есть только у учителя и его учеников. Посредством совместных усилий они рисуют свою картину, неповторимую, авторскую. Плагиат здесь неуместен. А вот качество и преобладающие тона целиком и полностью в руках мастера и его подопечных. Каким будет этот неповторимый шедевр решать вам, дорогие коллеги.
12 стратегий развития творческого потенциала: 1- быть примером для подражания; 2- поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям; 3- разрешать делать ошибки; 4- поощрять разумный риск; 5- включать в программу обучения разделы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их творческие способности, проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у учащихся была возможность их применения; 6- поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему; 7- поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности; 8- предоставлять время для творческого мышления; 9- поощрять терпимость к неопределённости и непонятности; 10- подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности; 11- стимулировать дальнейшее развитие; 12- найти соответствие между творческой личностью и средой.
Применение элементов творчества на уроках английского языка 1. Творческий подход к диалогам. 2. Творческий подход к переводу известных цитат. 3. Творчество и английская поэзия 4. Проекты 5. Динамические паузы и минутки релаксации на уроке английского языка
Творческий подход к диалогу 1- Первый вариант диалога предусматривал знакомство одноклассника с новенькой. Дети сделали вид, будто впервые видят друг друга. 2-Вторая пара представила диалог двух коллег, один при этом работает за компьютером, а второй входит в его кабинет с целью знакомства. 3-Третий вариант был представлен в форме кукольного театра. Героями стали персонажи. В данном случае это были игрушечная рыбка и слон. Детям предоставлена свобода выбора и возможность фантазировать. *Для наиболее сильных учеников было задание добавить в диалог 2-3 дополнительных реплики.
Творческий подход к переводу известной цитаты. Представлена цитата дня, дающая мотивацию, автором которой является Юлий Цезарь . “I came, I saw, I conquered” «Пришел. Увидел. Победил» 1-ый вариант: Пришел. Увидел. Завоевал. 2-ой вариант: Пришел. Увидел. Покорил. 3-й вариант: Пришел. Увидел. Одолел .
Творчество и английская поэзия Перевод сонета 127 Шекспира учеником 11 класса: А раньше черный цвет и вовсе не ценили, Красивой не могли смугляночку назвать. Меня своей красой они пленили - К чему скажи, прекрасное топтать? Хотим ту красоту мы заменить Фальшивою искусственною краской, Ну как же ей смуглянке не грустить? И не смотреть на злых людей с опаской. Поэтому у моей милой взор И прядь волос с пером вороньим схожи, На ней как будто траурный убор Все от того, что правду подменили ложью. Но эта грусть ей сказочно идет, Пусть каждый красоту эту оценит и поймет.
-Excuse me. Извините -Yes. Да. -Can you help me, please? Не могли бы Вы мне помочь? -Certainly. Конечно. -Thanks. Спасибо. - Not at all. Не за что . . Один диалог, множество ситуаций
Мотивация к изучению английского языка
Качество знаний
Развитие коммуникативных УУД
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!