Применение презентаций на уроках математики
Применение презентаций на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Использование же компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес ребенка, облегчает процесс обучения через реализацию одного из принципов обучения – наглядность. Использование новых технологий позволяет оптимально задействовать и зрение, и слух. Интерес к дисциплине является необходимым условием эффективного усвоения и запоминания изучаемого.
Не секрет, что изучение геометрии вызывает сложности у многих учащихся, особенно на начальном этапе. Это связано с введением большого количества новых понятий и определений, необходимостью выстраивать логичные рассуждения при доказательстве теорем. Использование информационных технологий позволяет их преодолеть.
Применение презентации на уроке математики позволяет повысить уровень наглядности в ходе обучения, показывает ученикам красоту геометрических чертежей, повышает познавательный интерес. Изображение, выполненное мелом на доске, не дает нужной наглядности и требует значительных временных затрат. Презентация дает четкий, аккуратный чертеж, возможность проследить последовательность его выполнения.
Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии.
С помощью компьютера легко организовать самопроверку заданий. На экране демонстрируется правильное решение. Учащиеся проверяют свои работы и самостоятельно их оценивают.
Практически на всех уроках геометрии мы нуждаемся в циркуле, линейке, карандаше и т.д. Эти предметы необходимы для изображения той или иной геометрической фигуры. Не всегда получается изобразить идеально ровные линии, а уж тем более объемные тела. Учащиеся очень часто ошибаются и пользуются корректорами. Изображение получается менее четким, неаккуратным. Применение презентации становится необходимостью.
Рассмотрим на примере трех объемных тел: шар, конус, цилиндр.
Шар — геометрическое тело; совокупность всех точек пространства, находящихся от центра на расстоянии, не больше заданного. Это расстояние называется радиусом шара. Шар образуется вращением полукруга около его неподвижного диаметра. Этот диаметр называется осью шара, а оба конца указанного диаметра — полюсами шара. Поверхность шара называется сферой.
Конус — тело в евклидовом пространстве, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.
Цилиндр — геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её. Цилиндрическая поверхность — поверхность, получаемая таким поступательным движением прямой (образующей) в пространстве, что выделенная точка образующей движется вдоль плоской кривой (направляющей).
К концу 17 в. Ньютоном и Лейбницем был создан аппарат дифференциального и интегрального исчисления, который составляет основу математического анализа. С помощью интеграла и формулы Ньютона – Лейбница можно вычислять площади криволинейных трапеций.
Пример:
Вычислить площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями у = х + 3; у = 0;
х = 1; х = 3.
Решение:
Построим графики, заданные уравнениями и заштрихуем криволинейную трапецию, площадь которой нужно находить.
SАВСД = кв.ед.
Ответ: 10кв.ед.
Объем любой фигуры можно вычислить с помощью интеграла. С помощью ИКТ покажем графики функции:
1. 2.
Подведем небольшой итог: Использование компьютерных презентаций на уроках математики позволяет дифференцировать учебную деятельность, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности, при этом меняется характер учебной деятельности и структура урока принципиально другая.