Эссе, написанное в колледже на тему "Моя профессиональная траектория"
Я решила стать учителем начальных классов! И пусть кто-то скажет, что сегодня это «непрестижная профессия» (нет былого уважения к ней, зарплата невелика, нет яркого будущего), но я точно знаю: это не так!
Профессия учителя – одна из самых важных в мире! Неслучайно дети всегда помнят своего первого учителя. Ведь настоящий учитель не только учит чему-то новому, но и воспитывает учеников, помогает им стать личностью. В монгольской пословице сказано, что родители создают тело, учителя – души.
Как я пришла к своей профессии? Может, помогло стечение обстоятельств, а может - судьба. Я с самого детства мечтала об этой профессии.
Первый раз я задумалась об этом в 11 лет, когда целыми днями сидела со своей маленькой племянницей. Обучая ее чтению и письму, я поняла, что люблю детей, что получаю радость от общения и что хочу посвятить им свою жизнь.
Повлияла на мой выбор и тётя - учитель начальных классов. Благодаря тёте, которая работает в школе, слушая, как она рассказывает о своих учениках, с какой любовью отзывается о каждом из них, я поняла, что тоже хочу быть учителем. И стала мечтать… Я мечтала скорее поступить в педагогический колледж, окончить институт и пойти работать в школу. Мне не терпелось с улыбкой зайти в кабинет, начать урок и увидеть двадцать пар ясных глазок, устремленных на меня...
И вот уже второй год я учусь в Некрасовском педагогическом колледже. Первый шаг к мечте сделан! Конечно, я ещё только в начале пути, но уже сегодня я работаю с детьми. Я нашла интересное, творческое занятие, которое мне по душе. Второй год я занимаюсь волонтерской деятельностью: хожу в детский кукольный театр сказки, где перед спектаклем занимаюсь с ребятами, помогаю сделать им поделки из оригами, рисую, провожу игры.
Являясь участником городского добровольческого движения «Наше будущее в наших руках», участвую в организации интерактивных площадок для детей из детских домов, школ-интернатов. Они посвящёны различным праздникам («Сказки и сказочники», «Весёлый Новый год»). Осенью 2013 года я работала в городском лагере «Мастера добра» от центра РНО (развития некоммерческой организации), где организовывала досуг школьников, приехавших в Санкт- Петербург из разных уголков России на обучающие семинары и мастер-классы.
Второй год буду участвовать в очень важном городском благотворительном фестивале «Добрый Питер». В преддверии Нового года мы, добровольцы, собираем подарки для ребят с редким генетическим заболеванием – несовершенный остеогенез. Таких деток называют «хрустальными» из-за повышенной хрупкости костей, приводящей к частым переломам.
Работая с детьми, я вижу, что им нравится моя деятельность. Они тянутся ко мне. Это отражается в их радостных улыбках, звонком смехе. Сама я тоже получаю огромное удовольствие от общения с ними. Я счастлива, что могу хоть пока так отдавать частичку себя детям. Не зря гласит чешская пословица: «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает». С этим невозможно не согласиться, так как добрые дела делают человека милосердным, умеющим сострадать и сопереживать людям. А как эти качества важны для педагога! Я поняла, что доброе дело может оздоравливать сердце и душу как ребенка, так и учителя.
А совсем недавно я проводила свой первый урок в школе. Говорят, что именно после первой практики ты понимаешь: твое это или нет. И я поняла - моё! Это непередаваемое ощущение: ты стоишь перед классом, а двадцать пять маленьких человечков внимательно тебя слушают, следят за каждым твоим движением, задают вопросы. Понимаешь, что не зря открываешься им. На душе становится так радостно, так тепло, будто сделал доброе дело. А ты ведь сделал!
В будущем я надеюсь, став учителем начальных классов, быть не просто какой-то «училкой», которая придет, бесчувственно отбарабанит урок и уйдет. Нет! Я постараюсь стать ученикам второй мамой, лучшим другом. В этом мне помогут знания, получаемые в педагогическом колледже. Я уже начинаю применять их на практике.
Замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе. Ведь дети очень разные: послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или трудным, но все они -дети. И все требуют уважения и любви. Я уверена, что у меня для каждого ученика найдется доброе слово и улыбка. Я хочу быть, как моя первая учительница Ольга Владимировна, как моя тётя; они любят учеников, как своих детей, отдают все силы любимому делу. Надеюсь, что и у меня все получится. Надо просто идти к своей цели, не боясь препятствий. Ведь педагог – не только профессия, это образ жизни.
Учителя- народ чудной…
И, может быть, потехи ради,
Когда у смертных выходной,
Они садятся за тетради.
Порой скисаем мы совсем,
Порою лезем вон из кожи,
Но, как ни странно, между тем,
А жить без школы мы не можем!