ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕХНИКУМА С ПРЕДПРИЯТИЕМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕХНИКУМА С ПРЕДПРИЯТИЕМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕХНИКУМА С ПРЕДПРИЯТИЕМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕХНИКУМА С ПРЕДПРИЯТИЕМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕНОГО ОБУЧЕНИЯ
В настоящее время степень активности взаимодействия нашего учебного заведения и потенциального работодателя рассматривается как индикатор качества профессионального образования и развитие эффективных партнерских отношений вне всякого сомнения способствует повышению качества подготовки специалистов. Для нашей ЦК основным работодателем является эксплуатационное депо ст.Рузаевка.. На сегодняшний день техникум осуществляет с партнерами взаимодействие по следующим основным направлениям. 1. Планирование и проведение образовательного процесса
2. Совершенствование учебно-материальной базы
3. Мониторинг и оценка качества подготовки специалистов
4. Развитие кадрового потенциала
1. Планирование и проведение образовательного процесса Участие работодателя в определении содержания образования:
- определение объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и рабочих кадров;
- подготовка специалистов с углубленным практическим обучением и получением дополнительных рабочих профессий;
- формирование содержания программы обучения с учетом перспективных направлений развития предприятия и отрасли (экспертиза и актуализация основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), рабочих программ, содержания ФГОС СПО, перечня дополнительных рабочих профессий в рамках подготовки).
Участие работодателя в организации практического обучения:
- заключение договоров и издание приказов на прохождение практики
- прохождение слесарной, производственной поездной практики на базах предприятий.
- стажировка мастеров и преподавателей на базовых предприятиях;
- проведение мастер-классов;
На сегодняшний день функционирует довольно эффективная организация производственной практики по железнодорожным специальностям
2. Совершенствование учебно-материальной базы
- Проведение экспертной оценки материально-технической базы специальностей для её модернизации, обеспечивающий опережающий уровень подготовки специалистов.
- Передача приборов, оборудования, материалов и программных продуктов;
Без тесного взаимодействия и помощи предприятий ОАО «РЖД» невозможно оснастить кабинеты и лаборатории, создать учебный полигон, позволяющий формировать профессиональные компетенции.
Такая форма работы широко используется с локомотивным депо, которые предоставляют нам рабочие места.
3. Мониторинг и оценка качества подготовки специалистов
- согласование тем письменных экзаменационных работ и контрольно-измерительных материалов с представителями работодателя;
- рецензирование учебных программ,.
- участие работодателя в качестве председателя ГИА и квалификационных экзаменов
В техникуме уже ряд лет проводится работа по сбору информации о качестве подготовки выпускников анкетирование кадровиков предприятий)
4. Развитие кадрового потенциала перспективное направление, которое на данный момент не реализуется в полной мере, но без него нет перспективы развития учреждения.
- Повышение квалификации преподавателей техникума по перспективным технологиям и направлениям на предприятиях;
- Привлечение ведущих специалистов предприятий и организаций не только на экзамены, но и на занятия. (ведение спецкурсов, проведение конкурсов профессионального мастерства, технических конференций, подготовка и рецензирование учебных программ и материлов).
Участие представителей работодателя не только в оценке освоенных компетенций, но и на этапе их формирования, является не только веянием времени, но и требованием ФГОС.
Несмотря на достаточно активную работу по развитию отношений с предприятиями сегодня перед нами стоит ряд задач.
- Следует расширять перечень партнеров.
- Постоянно изучать изменение требований к профессиональным квалификациям и базовым умениям на рынке труда..
- Шире привлекать ведущих специалистов предприятий и организаций- партнеров к преподаванию; к разработке методических и учебных пособий, к сбору материалов, к проведению экспертной оценки дидактических и методических материалов.
- привлечение партнеров для оценки уровня развития МТБ и разработке перспективных планов её модернизации, обеспечивающий опережающий уровень подготовки специалистов.
- Необходимо доработать механизм проведения мониторинга социальной и профессиональной адаптации выпускников на производстве и оценки качества подготовки специалистов.