ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕХНИКУМА С ПРЕДПРИЯТИЕМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕХНИКУМА С ПРЕДПРИЯТИЕМ  ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕХНИКУМА С ПРЕДПРИЯТИЕМ  ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕНОГО ОБУЧЕНИЯ

В настоящее время степень активности взаимодействия нашего  учебного заведения и потенциального работодателя рассматривается как индикатор качества профессионального образования и развитие эффективных партнерских отношений вне всякого сомнения способствует повышению качества подготовки специалистов. Для нашей ЦК основным работодателем является эксплуатационное депо ст.Рузаевка.. На сегодняшний день техникум осуществляет с партнерами взаимодействие по следующим основным направлениям. 1. Планирование и проведение образовательного процесса

2. Совершенствование учебно-материальной базы

3. Мониторинг и оценка качества подготовки специалистов

4. Развитие кадрового потенциала

1. Планирование и проведение образовательного процесса Участие работодателя в определении содержания образования:

 - определение объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и рабочих кадров;

 - подготовка специалистов с углубленным практическим обучением и получением дополнительных рабочих профессий;

- формирование содержания программы обучения с учетом перспективных направлений развития предприятия и отрасли (экспертиза и актуализация основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), рабочих программ, содержания ФГОС СПО, перечня дополнительных рабочих профессий в рамках подготовки).

 Участие работодателя в организации практического обучения:

- заключение договоров и издание приказов на прохождение практики

 - прохождение слесарной, производственной поездной практики на базах предприятий.

-  стажировка мастеров и преподавателей на базовых предприятиях;

- проведение мастер-классов;

На сегодняшний день функционирует довольно эффективная организация производственной практики по железнодорожным специальностям

2. Совершенствование учебно-материальной базы

- Проведение экспертной оценки материально-технической базы специальностей для её модернизации, обеспечивающий опережающий уровень подготовки специалистов.

- Передача приборов, оборудования, материалов и программных продуктов;

Без тесного взаимодействия и помощи предприятий ОАО «РЖД» невозможно оснастить кабинеты и лаборатории, создать учебный полигон, позволяющий формировать профессиональные компетенции.

Такая форма работы широко используется с локомотивным депо, которые предоставляют нам рабочие места.

3. Мониторинг и оценка качества подготовки специалистов

- согласование тем письменных экзаменационных работ и контрольно-измерительных материалов с представителями работодателя;

- рецензирование учебных программ,.

- участие работодателя в качестве председателя ГИА и квалификационных экзаменов

В техникуме уже ряд лет проводится работа по сбору информации о качестве подготовки выпускников анкетирование кадровиков предприятий)

 4. Развитие кадрового потенциала перспективное направление, которое на данный момент не реализуется в полной мере, но без него нет перспективы развития учреждения.

 - Повышение квалификации преподавателей техникума по перспективным технологиям и направлениям на предприятиях;

- Привлечение ведущих специалистов предприятий и организаций не только на экзамены, но и на занятия. (ведение спецкурсов, проведение конкурсов профессионального мастерства, технических конференций, подготовка и рецензирование учебных программ и материлов).

Участие представителей работодателя не только в оценке освоенных компетенций, но и на этапе их формирования, является не только веянием времени, но и требованием ФГОС.

Несмотря на достаточно активную работу по развитию отношений с предприятиями сегодня перед нами стоит ряд задач.

- Следует расширять перечень партнеров.

- Постоянно изучать изменение требований к профессиональным квалификациям и базовым умениям на рынке труда..

- Шире привлекать ведущих специалистов предприятий и организаций- партнеров к преподаванию; к разработке методических и учебных пособий, к сбору материалов, к проведению экспертной оценки дидактических и методических материалов.

- привлечение партнеров для оценки уровня развития МТБ и разработке перспективных планов её модернизации, обеспечивающий опережающий уровень подготовки специалистов.

- Необходимо доработать механизм проведения мониторинга социальной и профессиональной адаптации выпускников на производстве и оценки качества подготовки специалистов.