Мониторинг достижений обучающихся по ТРКМ
Контрольно-диагностические задания по русскому языку
(специальность "Информационные системы")
Тема "Текст как речевое произведение"
Задание. Прочитайте текст и письменно дайте ответы на вопросы по тексту.
*При ответе на вопросы можете дать несколько вариантов, между которыми затрудняетесь выбрать правильный ответ.
*Можете пропустить вопрос, если затрудняетесь ответить.
Текст
В 19 веке, задолго до наступления эпохи электричества, англичанин Чарльз Бэббидж так близко подошел к разработке основных функций компьютера, что теперь он считается отцом компьютера. Первая спроектированная Беббиджем машина, дифференциальный двигатель, работала на паровом двигателе. Она высчитывала таблицы логарифмов методом постоянной дифференциации и заносила результаты на металлическую пластинку. Работающая модель, которую он создал в 1822 году, была шестицифровым калькулятором, способным производить вычисления и печатать цифровые таблицы. В 1833 году Бэббидж объявил о намерении создать более мощную многофункциональную машину, аналитический двигатель. Новая машина была спроектирована для выполнения широкого круга компьютерных задач с памятью в сто 40-значных чисел. Состоящая из множества зубчатых колес, она должна была манипулировать цифрами, в то время как оператор будет инструктировать машину, или, пользуясь современной терминологией, программировать ее, компостируя серии карточек. Идея компостирования карточек, или перфорирования, не была новой. Французский ткач Жосеф Мари Жаккар уже применял метод перфокарт для автоматического ткацкого станка. Жаккар настолько усовершенствовал свою технологию, что прядение одного сложного образца шелка осуществлялось по программе, изложенной на десяти тысячах карточек. К сожалению, остальные технологии того времени не позволили Бэббиджу воплотить в жизнь спроектированный им аналитический двигатель, хотя в нем были заложены фундаментальные принципы современного компьютера.
Источник: http://information-technology.ru/articles/20-it/18-kto-pridumal-pervyj-kompyuter ©
Вопросы по тексту:
1. Определите тему текста. Подберите заголовок.
2. Сформулируйте основную мысль текста.
3. Для кого предназначен текст (целевая аудитория)?
4. Определите стиль речи. Обоснуйте свой выбор.
5. К какому типу речи относится текст? Определите его языковые особенности.
6. Какие средства связи использованы в данном тексте? Приведите примеры.
7. Сколько абзацев можно выделить в тексте? Сформулируйте микротемы каждого из них.
8. Вызвал ли текст у Вас интерес? Почему?
9. Возникли ли у Вас вопросы? Если да, напишите их.
Тема "Морфемика и словообразование"
Задание. Письменно дайте ответы на вопросы, используя таблицу "Способы словообразования".
*При ответе на вопросы можете дать несколько вариантов, между которыми затрудняетесь выбрать правильный ответ.
*Можете пропустить вопрос, если затрудняетесь ответить.
Вопросы:
1. Что такое словообразование?
2. Перечислите способы словообразования, приведите по 2 примера на каждый (аналогичные примерам, представленным в таблице).
3. Каким способом образуются существительные от глаголов?
4. Что такое аббревиация?
5. Расшифруйте аббревиатуры (в том числе по специальности): МВД, ООН, IP, ОЗУ, ФСБ, CD, ГИБДД, СанПиН.
6. Какой вопрос по таблице Вы бы хотели задать? Напишите его.
7. Составьте свой вопрос по таблице для одногруппников.
Тема "Сложноподчиненное предложение"
Задание. Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Письменно дайте ответы на вопросы по предложению:
"Картины художника Кипренского в..л..чайший дар импр..визации которого пок..рял и во..хищал совреме..иков продолжают в..лновать и сегодня".
*При ответе на вопросы можете дать несколько вариантов, между которыми затрудняетесь выбрать правильный ответ.
*Можете пропустить вопрос, если затрудняетесь ответить.
Вопросы:
1. К какому типу относится это сложное предложение? Обоснуйте свой ответ.
2. Выпишите грамматическую основу главной части.
3. Выпишите грамматическую основу придаточной части.
4. Какое средство связи соединяет главную и придаточную части?
5. Определите вид придаточного предложения. Обоснуйте свой ответ.
6. Составьте схему предложения.
7. Придумайте и запишите 2 предложения по составленной схеме.
8. Какой вопрос Вы хотите задать преподавателю? Что осталось непонятным?