Организация самостоятельной работы
Организация самостоятельной работы
Современные требования к выпускникам СУЗов это требования к личным качествам современного обучающегося. А именно – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Поэтому учебный процесс направлен на саморазвивающуюся личность. Появилась новая цель образовательного процесса – воспитание личности, способной решать проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и оценки ситуации.
В связи с этим роль самостоятельной работы обучающихся существенно возрастает и соответственно возрастает ответственность преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста обучающихся, воспитание их творческой активности и инициативы.
Введение в учебный процесс программ и модулей с повышенной долей самостоятельной работы активно способствует формированию у обучающихся навыков, связанных с их будущей профессией.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
- формирования общих и профессиональных компетенций
- развитию исследовательских умений.
Для организации самостоятельной работы разрабатываются методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебным дисциплинам. Изучение материала должно способствовать формированию у студентов необходимых для профессиональной деятельности знаний, умений и навыков.
Выполняются самостоятельные работы индивидуально дома или в компьютерном классе в свободное от занятий время.
При выполнении работы обучающийся должен:
- повторить материал, пройденный на аудиторных занятиях;
- выполнять работу по заданию, в методических указаниях;
- по каждой самостоятельной работе должен быть отчет в виде файла на любом внешнем носителе;
- если в методических указаниях представлены вопросы, то обучающийся должен на них ответить.
При выполнении самостоятельной работы обучающийся должен сам принять решение об оптимальных способах решения задачи. При необходимости, если по ходу выполнения самостоятельной работы возникают вопросы и затруднения, обучающийся имеет возможность получить консультацию у преподавателя. Каждая работа оценивается по пятибалльной системе.
За выполнение самостоятельной работы обучающемуся выставляется балл по критериям, представленным в таблице 1.
Таблица 1–Критерии оценки самостоятельной работы обучающегося
№ п/п | Оцениваемые навыки | Метод оценки | Критерии оценки | ||
5 | 4 | 3 | |||
1. | Отношение к работе | Фиксирование срока сдачи работы | Работа сдана в требуемые сроки | Работа сдана с задержкой на 1-2 недели | Работа сдана с задержкой на 3-4 недели |
2. | Способность самостоятельно выполнять работу | Просмотр файла в личной папке студента | Полное выполнение работы, отсутствие ошибок | Допускает одну ошибку (неточность) при выполнении работы | Допускает две, три ошибки при выполнении работы |
3. | Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной лексикой | Собеседование (защита) при сдаче работы | Грамотно отвечает на поставленные вопросы | Допускает незначительные ошибки в изложении алгоритма задания | Допускает ошибки в изложении алгоритма задания. Имеет ограниченный словарный запас |
Хочу привести несколько примеров выполнения самостоятельной работы
Задание:
Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 5 Создайте презентацию с заданными параметрами
1. Создайте свою презентацию из 6 слайдов на одну из предложенных тем:
- Моя семья
- Мой колледж
- Родной город
- Субкультуры
2. Добавьте титульный слайд и введите в него заголовок и подзаголовок.
- Используйте списки, организационные диаграммы(SmartArt), добавьте на каждый слайд рисунок с гиперссылкой на первый слайд презентации.
- В поле даты образца слайда выведите дату и время последнего обновления презентации.
- Залейте фон образца узором.
- Используйте звуковое сопровождение презентации
- Сохраните результаты работы на внешнем носителе информации (диске, флеш-карте) и предъявите преподавателю.
Результат выполнения работы
Задание:
Самостоятельная работа № 4
Технология создания сайта на основе HTML
Выполнить следующие пункты задания:
- Выполнить подбор материала для создания сайта «Семь чудес света»
- Оформить первую страницу сайта (формат текста, фото, гиперссылки)
- Создать страницы для каждого чуда света с описанием и изображением и с гиперссылкой на возврат к исходной странице.
- Количество страниц должно совпадать с количеством чудес света +1 титульная страница.
Результат выполнения работы
Даже этих небольших примеров достаточно чтобы сделать вывод, что выполненные работы свидетельствуют о развитие навыков обучающихся при работе на ПК, стимулируют их творческую активность и инициативу при выборе темы, что способствует профессиональному росту обучающихся.