Про программу работы "Психопрофилактика асоциальных форм поведения"
Тема программы "Психопрофилактика асоциальных форм поведения" стала актуальна в связи с поступлением в наш детский дом ребят с асоциальными формами поведения (курение, алкоголь, наркотики). Очень важно объяснить ребятам как важно бороться с асоциальными формами поведения. Таким детям никто это не объяснял. Разумеется, этому виной генетические факторы, негативное социальное окружение из знакомых и друзей таких ребят и поэтому они намного легче "впитывают" в себя все негативное. Проведение программы осуществляется как в индивидуальной, так и групповой форме. В групповой форме это не всегда получается так как имеет свои негативные моменты: ребята отвлекаются друг на друга и стараются перед друзьями "показать" себя не всегда в лучшем свете. В индивидуальной форме работа педагога-психолога получается более эффективной. Так же очень важно заинтересовать ребят: чтобы они сами захотели что-то поменять в себе. Важно составить с ребенком цели по преодолению асоциальных форм поведения и постепенно совместно добиваться их. У каждого ребенка могут быть свои собственные цели. С помощью педагога-психолога они корректируются. Так же очень важно в группе воспитанников скорректировать поведение лидера группы так как негативный лидер обычно крайне не лучшим образом влияет на остальных своих одногруппников.
Основными задачами в программе стали:
-Научится уметь говорить "Нет" и сопротивлять негативному окружению
-Найти интересы, способности и увлечения для каждого ученика
-Психологически просвятить ребят по вопросам зависимостей и последствий от них.
-Научить ребят принимать правильные жизненные решения.
-Развитие сильных сторон личности.
-Развитие созидающих качеств личности ( уверенности в себе, целеустремленности; добропорядочности; трудолюбия и другие).
-Устранение разрушительных качеств личночти
Формами работы являются коррекционные беседы, арт-терапия. Так же применяются наглядно-информационные формы работы: информационные буклеты, памятки различных специалистов; иллюстративные материалы.
В заключении хочется добавить что имеет значение положительный образ педагога-психолога, положительный пример самого специалиста (дети очень ценят когда педагог рассказывает о своей жизни и положительных примерах, приводит реальные примеры из жизни).