Технологии индивидуализации обучения

Технологии индивидуализации обучения

В своей педагогической деятельности я решаю разнообразные проблемы, сталкиваясь с максимальным разбросом знаний, умений и навыков учащихся по своим предметам. 

Проблемы, связанные с разным уровнем знаний и умений учащихся, чаще всего решаются за счет использования «технологии индивидуализации обучения». Я стремлюсь выявить реальные интересы обучаемых и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала, веду индивидуальную работу практически с каждым.

Особое место в педагогической деятельности занимают педагогические технологии развивающего обучения – технология личностно-ориентированного обучения. Это позволяет накапливать каждому обучающемуся свой личностный опыт, развивать качества мышления с заданными свойствами, формировать адекватную самооценку, коммуникативные навыки, умения работать в команде, развивать творческий потенциал.

В состав учебно-информационных умений и навыков входят способы самостоятельного приобретения знаний, новой и дополнительной информации, способы смысловой переработки, запоминания и хранения информации. При выполнении самостоятельной работы обучающийся сам осознаёт характер выполняемой работы, сам определяет и находит способы преодоления возникающих трудностей и в целом сам организует свою деятельность. Организация самостоятельной работы на уроке требует от преподавателя не меньшей подготовки к занятию, а, пожалуй, даже большей по сравнению с тем, когда учебный материал излагал он сам. Тщательно продумывается и определяется:

-       цель, время и характер самостоятельной работы, а также формируемые навыки самостоятельного учебного труда;

-       способ повторения того минимума фактических знаний и умений, без которых невозможно успешное выполнение данной самостоятельной работы;

-       вид работы с упражнениями: выполнение заданий или репродуктивного или продуктивного характера, или заданий на повторение, а также сопутствующие им умения самостоятельной работы;

-       методику устранения у учащихся возможных затруднений в ходе выполнения заданий, а также способ быстрой проверки полученных результатов и методику разбора допущенных ошибок.

Знания, которые обучающийся усвоил самостоятельно, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. Таким образом, решается и воспитательная задача – привитие навыка самостоятельности в работе вообще, предоставление возможности в дальнейшем самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении каких-то практических задач. После необходимой теоретической подготовки учащиеся приступают к самостоятельной практической работе на персональном компьютере.

Особое значение имеют элементы икт:

-      использование программ тренажёров,

-      использование мультимедийных презентаций,

-      использование тестов, кроссвордов, ребусов,

-      использование интернета,

-      использование видеоматериалов.

Все эти информационные образовательные технологии позволяют развивать интерес учащихся к изучению Информатики и спецдисциплин, создавать благоприятный психологический климат, ставить каждого учащегося в ситуацию успеха, в полной мере раскрывать его способности.

 

 

 

 

Комментарии

Каргаполова Татьяна Михайловна

Спасибо, возьму на заметку. Отличная статья.

Благодарю.