Современный мир меняется каждый день, каждую минуту. Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Перед каждым педагогом сейчас встают
Использование Веб-квеста в образовательном учебном процессе
Современный мир меняется каждый день, каждую минуту. Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Перед каждым педагогом сейчас встают серьезные задачи. Современное общество это не только развитие и прогресс в экономике, политике и т.д. Это, прежде всего нововведения в образовании. На помощь пришли новые технологии информационно-коммуникационные. Использование в образовательном процессе средств ИКТ направлено на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения обучающимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания; направлено на процесс интеллектуального, творческого, нравственного и эстетического развития школьников.
Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности обучаемых. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Для этого необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие учеников к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Вебквест – это не что иное, как сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March.
Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Использование веб-квестов и других заданий на основе ресурсов интернета в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим эффективная интеграции веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест:
· является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы;
· сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.
Веб-квест состоит из следующих разделов:
Введение - краткое описание темы веб-квеста.
Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
Комментарии - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Список литературы
1. Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. 1999. - http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html
2. Dodge B. Creating A Rubric for a Given Task. 2001. -http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/r...
3. The WebQuest Page. Reading and Training Materials. 1998-2005. http://webquest.sdsu.edu/materials.htm
4. Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обучении (на примере английского языка):[электронный ресурс] http://www.eidos.ru/journal/2008/1216.htm