Система контроля по мдк по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
Опубликовано 12.10.2015 - 10:40 - Пустобаева Анна Сергеевна
В изложенном материале говорится о контроле, как о системе, применяемая в своей педагогичесуой деятельности, причем очень успешно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_2_novoe.rar | 2.11 МБ |
Подписи к слайдам:
Презентация подготовлена мастером п/о А. С. Пустобаевой
Заволжский политехнический колледж
Виды контроля
Текущий
Рубежный
Итоговый
Самоконтроль
Проверка учебных достижений обучающихся в соответствии с рабочей программой по МДК
Это контроль учебных достижений осуществляемый по завершению темы по МДК
Проверяет качество освоения программы МДК и проводится в период промежуточной аттестации согласно учебному плану
Осуществляется учащимися постоянно в процессе обучения
Входной
Устанавливаем уровень подготовленности студентов. Провожу в начале учебного года по результатам можно делать выводы о конкретных знаниях. Провожу в тестовой форме.
Методы контроля
1
Наблюдение это систематическое получение данных о знаниях и развитии студента
2
Работа с раздаточным материалом и учебными пособиями применяется при проверке определенных навыков
3
Устный контроль применяются устные индивидуальные, фронтальные, опросы
Методы контроля
4
Внеаудиторная самостоятельная работаэто работа над заданиями вне-учебное время.
5
Практические работы Проверяем практические умения и навыки студентов, способность применять знания при решении конкретных задач
6
Электронные тесты Уровни:1. вопросы на распознавание 2. на воспроизведение или решение задачи3. вопросы на применение знаний 4. решение задач, не сводящихся к одному определенному типу
Обучающая(способствует повторению материала и углублению знаний учащихся)
Функцииконтроля
Воспитательная(подразумевает стимулирование учащихся к дальнейшей учебной работе)
Контрольно – корректирующая(обеспечивает обратную связь «учитель – ученик», необходимую для внесения учителем коррективов в методику обучения)
Учетная(систематическая фиксация результатов обучения)
Критерии оценки знаний
Качественные характеристики овладения учебным материалом
Имеющиеся у учащихся фактические знания и умения
Владение способами обозначения и записи
Полнота знаний
Прочность знаний
Владение терминологией
Умение применять на практике
Оценка знаний, умений и навыков студентов является заключительным этапом большинства видов контроля. При этом должна быть обеспечена объективность и точность на основе критериев оценки, которые должны отражать степень соответствия уровня (целей) обучения по данному курсу (разделу, теме) уровню его усвоения студентами.
Мои критерии оценок
Примеры
Каждый раздел разбивают на темы. Тема изучается в несколько уроков, количество которых зависит от сложности материала. Изучение каждой темы сопровождается выполнением комплексной практической работой итоговым тестированием по данной теме. А уроки отрабатываются не посредственно лабораторными работами, внеаудиторными заданиями, опросами и электронным тестированием. В самом начале учебного года провожу входной контроль,. Цель входного контроля – выявление реальной базовой подготовки студентов, зачисленных на 1-й курс. Результаты оценки входного контроля используются для корректировки методики преподавания дисциплины и для уточнения содержания аудиторной и самостоятельной работы студентов по МДК и её форм контроля
Рубежный контрольИтоговая работа по всей теме
Система контроля уровня освоения содержания МДК
Экзамен по МДК (КОС)
Текущий контроль (лабораторные работы, тесты)
Входной контроль (электронный тест)
МДК 01.01 технология создания обработки цифровой мультимедийной информации включает 19 тем.МДК 02.01 технология публикация цифровой мультимедийной информации 16 тем.То есть количество тестовых заданий на рубежном контроле потемам – 35
Необходимость изучения принципов контроля
Контроль знаний (а также умений и навыков) учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания студентов, им определяется результативность, эффективность обучения. Уровень усвоения студентом того или иного знания только тогда может быть правильно установлен, когда это знание будет внешне выражено и измерено объективным критерием. Это и делает проверка знаний, во время которой студент выявляет свое знание перед преподавателем и одногруппниками и где оно, это знание, измеряется преподавателем в соответствии с требованиями стандарта.
В процессе проверки знаний учащихся перед преподавателем открываются большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся позволяет лучше изучить студентов, их индивидуальные особенности. Она способствует развитию мышления студентов, их интереса к обучению. Организация проверки и учёта знаний существенно влияет на регулярность занятий учащихся предметом, тщательность выполнения заданий. Учащиеся заинтересованы в проверке своих знаний, так как каждый студент хочет, чтобы за процессом его труда следили, замечали ошибки, способствовали быстрому их исправлению. Студент желает видеть свой собственный результат.
Основные принципы проверки знаний.
1) чем объективнее проверка, тем лучше она осуществляет свою ориентирующую функцию; 2) чем регулярнее проверка, тем лучше она осуществляет свою дисциплинирующую функцию.3) Этим и определяются принципы проверки знаний учащихся.
Заключение
Контроль – это проверка результатов обучения; проверка, оценка и учет знаний; выявление уровня усвоения учебного материала. Контроль является только частью процесса обучения и выполняет образовательную, воспитательную и развивающую функции. Но главная – диагностическая. Контроль проводится для оценки успеваемости и корректировки знаний.
Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.
Заволжский политехнический колледж
Виды контроля
Текущий
Рубежный
Итоговый
Самоконтроль
Проверка учебных достижений обучающихся в соответствии с рабочей программой по МДК
Это контроль учебных достижений осуществляемый по завершению темы по МДК
Проверяет качество освоения программы МДК и проводится в период промежуточной аттестации согласно учебному плану
Осуществляется учащимися постоянно в процессе обучения
Входной
Устанавливаем уровень подготовленности студентов. Провожу в начале учебного года по результатам можно делать выводы о конкретных знаниях. Провожу в тестовой форме.
Методы контроля
1
Наблюдение это систематическое получение данных о знаниях и развитии студента
2
Работа с раздаточным материалом и учебными пособиями применяется при проверке определенных навыков
3
Устный контроль применяются устные индивидуальные, фронтальные, опросы
Методы контроля
4
Внеаудиторная самостоятельная работаэто работа над заданиями вне-учебное время.
5
Практические работы Проверяем практические умения и навыки студентов, способность применять знания при решении конкретных задач
6
Электронные тесты Уровни:1. вопросы на распознавание 2. на воспроизведение или решение задачи3. вопросы на применение знаний 4. решение задач, не сводящихся к одному определенному типу
Обучающая(способствует повторению материала и углублению знаний учащихся)
Функцииконтроля
Воспитательная(подразумевает стимулирование учащихся к дальнейшей учебной работе)
Контрольно – корректирующая(обеспечивает обратную связь «учитель – ученик», необходимую для внесения учителем коррективов в методику обучения)
Учетная(систематическая фиксация результатов обучения)
Критерии оценки знаний
Качественные характеристики овладения учебным материалом
Имеющиеся у учащихся фактические знания и умения
Владение способами обозначения и записи
Полнота знаний
Прочность знаний
Владение терминологией
Умение применять на практике
Оценка знаний, умений и навыков студентов является заключительным этапом большинства видов контроля. При этом должна быть обеспечена объективность и точность на основе критериев оценки, которые должны отражать степень соответствия уровня (целей) обучения по данному курсу (разделу, теме) уровню его усвоения студентами.
Мои критерии оценок
Примеры
Каждый раздел разбивают на темы. Тема изучается в несколько уроков, количество которых зависит от сложности материала. Изучение каждой темы сопровождается выполнением комплексной практической работой итоговым тестированием по данной теме. А уроки отрабатываются не посредственно лабораторными работами, внеаудиторными заданиями, опросами и электронным тестированием. В самом начале учебного года провожу входной контроль,. Цель входного контроля – выявление реальной базовой подготовки студентов, зачисленных на 1-й курс. Результаты оценки входного контроля используются для корректировки методики преподавания дисциплины и для уточнения содержания аудиторной и самостоятельной работы студентов по МДК и её форм контроля
Рубежный контрольИтоговая работа по всей теме
Система контроля уровня освоения содержания МДК
Экзамен по МДК (КОС)
Текущий контроль (лабораторные работы, тесты)
Входной контроль (электронный тест)
МДК 01.01 технология создания обработки цифровой мультимедийной информации включает 19 тем.МДК 02.01 технология публикация цифровой мультимедийной информации 16 тем.То есть количество тестовых заданий на рубежном контроле потемам – 35
Необходимость изучения принципов контроля
Контроль знаний (а также умений и навыков) учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания студентов, им определяется результативность, эффективность обучения. Уровень усвоения студентом того или иного знания только тогда может быть правильно установлен, когда это знание будет внешне выражено и измерено объективным критерием. Это и делает проверка знаний, во время которой студент выявляет свое знание перед преподавателем и одногруппниками и где оно, это знание, измеряется преподавателем в соответствии с требованиями стандарта.
В процессе проверки знаний учащихся перед преподавателем открываются большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся позволяет лучше изучить студентов, их индивидуальные особенности. Она способствует развитию мышления студентов, их интереса к обучению. Организация проверки и учёта знаний существенно влияет на регулярность занятий учащихся предметом, тщательность выполнения заданий. Учащиеся заинтересованы в проверке своих знаний, так как каждый студент хочет, чтобы за процессом его труда следили, замечали ошибки, способствовали быстрому их исправлению. Студент желает видеть свой собственный результат.
Основные принципы проверки знаний.
1) чем объективнее проверка, тем лучше она осуществляет свою ориентирующую функцию; 2) чем регулярнее проверка, тем лучше она осуществляет свою дисциплинирующую функцию.3) Этим и определяются принципы проверки знаний учащихся.
Заключение
Контроль – это проверка результатов обучения; проверка, оценка и учет знаний; выявление уровня усвоения учебного материала. Контроль является только частью процесса обучения и выполняет образовательную, воспитательную и развивающую функции. Но главная – диагностическая. Контроль проводится для оценки успеваемости и корректировки знаний.
Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.