Вместе мы сила!
Анатация
Статья посвящена профилактике наркотизма молодёжи.
Рассказывает о применении различных форм работы с подросьтками.
Одно из важнейших условий эффективной работы является объединение педагогов образовательного учреждения.
Многие формы работы ориентированы на участие в их выполнении не только организатором работы, но и других членов педагогического коллектива
«Вместе мы сила»
Болезнь легче предупредить; чем лечить - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о молодёжной норкомании.
Воротилы наркобизнеса придумывают всё новые рецепты всевозможной «дури»…, на смену одной приходит другая. Ведётся не гласная война по уничтожению нации, на которой гибнут наши дети. К сожалению, все предупредительные попытки остановить наркоманию среди молодых людей, до сих пор не увенчались успехом.
Проведя анкетирование проживающих в общежитии юнощей и девушек, на тему «Заядлый ли ты курильщик»,на вопрос с какого возраста вы курите, около 80 процентов проживающих ответили, что пристрастились к табаку в возрасте 7 – 8 лет.
Если в семье есть люди злоупотребляющие табакокурением, алкоголем, наркотиками, то риск приобщения к ним подростка резко возрастает.
До 85 % обучающихся ответили, что в их семьях курят.
Нашими обучающимися становятся дети, приехавшие из отдалённых посёлков Хабаровского края. Некоторые из них имеют определённые познания о травенистом растении – конопля. Как вырастить. Как приготовить, как употребить.
Формирование поведения подростков происходило, как правило, под влиянием сверстников. Имеющих опыт употребления ПАВ (психо активных веществ). Употребление психо активных веществ связано с такими психологическими качествами, как низкая самооценка, неуверенность в себе и неудовлетворённость собой, повышенная потребность в социальном одобрении, неумение настаивать на своём, недостаточный самоконтроль.
Употребление психо активных веществ приводит к формированию физической и психической зависимости. Приобщение к потреблению наркотиков, чаще происходит в тот период жизни подростка, когда он находится под опекой родителей. Или педагогов.
Однако, стена юридических медицинских запретов, политических указов, плохо защищают подростков.
Мы, педагоги, работающие с молодёжью, должны сделать основную ставку на формирование личностного иммунитета к наркотическому соблазну.
Основная задача педагогической профилактики заключается не только и даже не столько в предотвращении реального знакомства с наркотиками, сколько в том, чтобы предупредить возникновение у подростка установки на наркотизацию – желание попробовать опасное вещество
Но, для того, чтобы такого желания не возникло, молодой человек должен успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счёт собственных знаний и умений.
И тут задачи профилактики полностью совпадают с задачами воспитания.
Воспитатели общежития Молчанова Ольга Витальевна и Устюжанина Лилия Юрьевна работают по программе « Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних».
Планируя работу на год, отдельно планируем мероприятия по формированию здорового образа жизни.
Во главу угла ставим внеурочную занятость обучающихся (кружки, секции)
Создан и работает на базе общежития Волонтёрский отряд под руководством воспитателя общежития Устюжаниной Лилии Юрьевны.
Подростки вместе с воспитателями выступают с концертами перед Ветеранами Великой Отечественной Войны и трудового фронта., частые гости у людей с ограниченными возможностями, оказываем посильную социальную и культурно – бытовую помощь.
Еженедельно, два раза в неделю проводится работа Ю, совместно с педагогом психологом Фомичёвой Людмилой Сергеевной, где учащиеся приобретают коммуникативные навыки и социальный опыт, эффект воздействия от которых основан на активных методах групповой работы.
Учавствуя в тренинговых занятиях обучающиеся получают полезный опыт межличностного взаимодействия, отрабатывают коммуникативные навыки, развивают способности оценивать себя и других.
Так же используем в своей работе ситуационные и ролевые игры.
Как прапвило, ситуационные игры используем для отработки конкретных поведенических схем.. Ролевая игра напоминает мини спектакль. В ролевой игре обознапчается ситуация и легенды участников.
Участникам в ходе игры необходимо достичь взаимопонимания и выработать вариант завершения проблемы, что успешно выполняется обучающимися
Воспитатели общежития, совместно с обучающимися, в рамках профориентации проводят мероприятия городского уровня. Такие как,
· Масленичная неделя
· Малые олимпийские игры
· Весёлые старты
· Верёвочный курс.
Хорошей традицией стало совместное творчество педагогов и обучающихся в игре «КВН», театральных постановках, Создан хор «Россияночка»
В 2014 году был сыгран совместный спектакль обучающихся и детей «беда от нежного сердца» Сологуб В..
С данной постановкой мы приняли участие в краевом гала концерте, который проходил в городе Хабаровске. Награждены дипломом первой степени.
Совместная работа с проживающими по здоровому образу жизни принесла победу в краевом и городском конкурсах «Молодёжных социальных инициатив».
На суд зрителей был представлен ФОТОКОЛЛАЖ О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Для участия в конкурсе «классный отдых 2013» был изг7отовлен календарь – отчёт о новогодних каникулах
Только совместными усилиями, мы сможем достичь желаемого результата. «Вместе мы сила»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разговор о насущных проблемах и их решении. | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Анатация
Статья посвящена профилактике наркотизма молодёжи.
Рассказывает о применении различных форм работы с подросьтками.
Одно из важнейших условий эффективной работы является объединение педагогов образовательного учреждения.
Многие формы работы ориентированы на участие в их выполнении не только организатором работы, но и других членов педагогического коллектива
«Вместе мы сила»
Болезнь легче предупредить; чем лечить - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о молодёжной норкомании.
Воротилы наркобизнеса придумывают всё новые рецепты всевозможной «дури»…, на смену одной приходит другая. Ведётся не гласная война по уничтожению нации, на которой гибнут наши дети. К сожалению, все предупредительные попытки остановить наркоманию среди молодых людей, до сих пор не увенчались успехом.
Проведя анкетирование проживающих в общежитии юнощей и девушек, на тему «Заядлый ли ты курильщик»,на вопрос с какого возраста вы курите, около 80 процентов проживающих ответили, что пристрастились к табаку в возрасте 7 – 8 лет.
Если в семье есть люди злоупотребляющие табакокурением, алкоголем, наркотиками, то риск приобщения к ним подростка резко возрастает.
До 85 % обучающихся ответили, что в их семьях курят.
Нашими обучающимися становятся дети, приехавшие из отдалённых посёлков Хабаровского края. Некоторые из них имеют определённые познания о травенистом растении – конопля. Как вырастить. Как приготовить, как употребить.
Формирование поведения подростков происходило, как правило, под влиянием сверстников. Имеющих опыт употребления ПАВ (психо активных веществ). Употребление психо активных веществ связано с такими психологическими качествами, как низкая самооценка, неуверенность в себе и неудовлетворённость собой, повышенная потребность в социальном одобрении, неумение настаивать на своём, недостаточный самоконтроль.
Употребление психо активных веществ приводит к формированию физической и психической зависимости. Приобщение к потреблению наркотиков, чаще происходит в тот период жизни подростка, когда он находится под опекой родителей. Или педагогов.
Однако, стена юридических медицинских запретов, политических указов, плохо защищают подростков.
Мы, педагоги, работающие с молодёжью, должны сделать основную ставку на формирование личностного иммунитета к наркотическому соблазну.
Основная задача педагогической профилактики заключается не только и даже не столько в предотвращении реального знакомства с наркотиками, сколько в том, чтобы предупредить возникновение у подростка установки на наркотизацию – желание попробовать опасное вещество
Но, для того, чтобы такого желания не возникло, молодой человек должен успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счёт собственных знаний и умений.
И тут задачи профилактики полностью совпадают с задачами воспитания.
Воспитатели общежития Молчанова Ольга Витальевна и Устюжанина Лилия Юрьевна работают по программе « Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних».
Планируя работу на год, отдельно планируем мероприятия по формированию здорового образа жизни.
Во главу угла ставим внеурочную занятость обучающихся (кружки, секции)
Создан и работает на базе общежития Волонтёрский отряд под руководством воспитателя общежития Устюжаниной Лилии Юрьевны.
Подростки вместе с воспитателями выступают с концертами перед Ветеранами Великой Отечественной Войны и трудового фронта., частые гости у людей с ограниченными возможностями, оказываем посильную социальную и культурно – бытовую помощь.
Еженедельно, два раза в неделю проводится работа Ю, совместно с педагогом психологом Фомичёвой Людмилой Сергеевной, где учащиеся приобретают коммуникативные навыки и социальный опыт, эффект воздействия от которых основан на активных методах групповой работы.
Учавствуя в тренинговых занятиях обучающиеся получают полезный опыт межличностного взаимодействия, отрабатывают коммуникативные навыки, развивают способности оценивать себя и других.
Так же используем в своей работе ситуационные и ролевые игры.
Как прапвило, ситуационные игры используем для отработки конкретных поведенических схем.. Ролевая игра напоминает мини спектакль. В ролевой игре обознапчается ситуация и легенды участников.
Участникам в ходе игры необходимо достичь взаимопонимания и выработать вариант завершения проблемы, что успешно выполняется обучающимися
Воспитатели общежития, совместно с обучающимися, в рамках профориентации проводят мероприятия городского уровня. Такие как,
- Масленичная неделя
- Малые олимпийские игры
- Весёлые старты
- Верёвочный курс.
Хорошей традицией стало совместное творчество педагогов и обучающихся в игре «КВН», театральных постановках, Создан хор «Россияночка»
В 2014 году был сыгран совместный спектакль обучающихся и детей «беда от нежного сердца» Сологуб В..
С данной постановкой мы приняли участие в краевом гала концерте, который проходил в городе Хабаровске. Награждены дипломом первой степени.
Совместная работа с проживающими по здоровому образу жизни принесла победу в краевом и городском конкурсах «Молодёжных социальных инициатив».
На суд зрителей был представлен ФОТОКОЛЛАЖ О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Для участия в конкурсе «классный отдых 2013» был изг7отовлен календарь – отчёт о новогодних каникулах
Только совместными усилиями, мы сможем достичь желаемого результата. «Вместе мы сила»