Ролевая игра "СКАЗКА"

Маркина Вероника Владимировна

Творческие работы детей. Автор Ловина Елена (ДШОО "КРАСК&И", ГКО "Компас") , соавтор Маркина В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra_skazka.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

Ролевая Игра «СКАЗКА»

Елена Ловина, В.В.Маркина

Ролевая игра для любого возраста «Сказка».

Сценарий.

Елена Ловина, детское школьное общественное объединение «КРАСК&И», городской комиссарский отряд «Компас»

Маркина Вероника Владимировна, МКОУДОД «ДД(Ю)Т» (г. Тула), педагог-организатор, педагог дополнительного образования.

Ролевая игра «Сказка» - это авторская разработка, неоднократно опробованная на детях 11 – 18 лет. Может быть использована в летних лагерях, школах и т.д. Игру могут взять на вооружение вожатые, педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели, заместители директора по воспитательной работе, методисты при разработке досуговых мероприятий в школе и детском лагере. Мероприятие призвано интересно и полезно организовать досуг детей.  Задачи: развитие самостоятельности, целеустремлённости, смекалки, оздоровление детей, поднятие эмоционального фона.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ.

1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  1. Проводится инструктаж по игре с организаторами. В том числе и по ТБ.
  2. Из числа организаторов выбираются:
  • наблюдатели (люди, которые «патрулируют» игру, замечают нарушения, восстанавливают справедливость, помогают или наказывают при необходимости);
  • главный Иванушка (вожатый, в красивом костюме Иванушки, на «базе» подсчитывающий, сколько Алёнушек собрал каждый Иванушка; все Иванушки своих Алёнушек везут к нему);
  • главный Конь (вожатый, в красивом костюме Коня, на «базе» подсчитывающий, сколько Алёнушек собрал каждый Конь; все «кони» своих Алёнушек везут к нему)
  • главная Баба-Яга (вожатый, в красивом костюме Бабы-Яги, на «базе» подсчитывающий, сколько Иванушек съела каждая Баба Яга; все Бабы-Ёжки съеденных Иванушек ведут к нему)
  • главный Волк (вожатый, в красивом костюме Волка, на «базе» подсчитывающий, сколько Коней съел каждый Волк; все «волки» съеденных коней ведут к нему)
  • массовик-затейник (играет с приведёнными на базу Алёнушками и всеми «съеденными» в игры на свежем воздухе)
  1. Определяется территория игры. В идеале она должна быть максимальной, с постройками, кустами и т.д.
  2. Определяется место, куда свозятся все Алёнушки – «база». Это открытое место, пригодное для игр на свежем воздухе.
  3. Все участники делятся на 5 групп: «алёнушек», «иванушек», «бабок-ёжек», «коней» и «волков».
  4. С участниками проводится инструктаж по правилам игры и ТБ.
  5. Участники готовят себе костюмы, наряжаются.

2 этап: ПРОВЕДЕНИЕ.

  1. Для всех героев определяется место сбора на время начала игры. Алёнушки прячутся на территории первые, за 15 минут до её начала. Ровно в положенный час все «Иванушки» собираются в самой южной части территории, все «Бабы-Ёжки» в самой северной, все «Волки» в самой западной и все «Кони» в самой восточной.
  2. Им даётся 10 минут на определение тактики игры.
  3. По сигналу игра начинается.
  4. Игра заканчивается, когда на «базу» доставят всех Алёнушек. Либо, когда съедят всех Иванушек, либо, когда съедят всех Коней. Либо по сигналу организатора игры.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

  1. Иванушки ищут Коня и Алёнушку, Конь берёт Алёнушку на руки или на закорки и, обязательно, в сопровождении Иванушки несёт её на «базу». Без коня Иванушка не может доставить на базу Алёнушку.
  2. Баба-Яга ест Иванушку, осалив его. Тогда он останавливается и идёт с бабой Ягой на «базу».
  3. Волк ест Коня, осалив его. В этом случае Конь останавливается, если у него на руках Алёнушка, то он её оставляет на этом месте и идёт на «базу» с Волком. Алёнушка обязана сидеть на том месте, где её бросили до тех пор, пока другой Конь с этим же или другим Иванушкой её не подберёт. Конь не может без Иванушки доставить Алёнушку на «базу».
  4. Иванушка имеет право, убегая от Бабы Яги, бросить Алёнушку. Убежав, он должен найти своего или чужого коня и может вернуться за покинутой Алёнушкой, а может спасать других.
  5. Так же Конь, убегая от Волка. В этом случае Конь ставит на землю Алёнушку и убегает. Убежав от Волка, Конь должен найти своего или любого другого Иванушку и может вернуться за покинутой Алёнушкой или отправиться за другими.
  6. Алёнушка сама не ходит, не передвигается. Всегда прячется и маскируется от всех.
  7. Баба-Яга и Волк никого не боятся, ибо их никто не ест.

РОЛИ:

  1. «Алёнушка». Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно в косынке. Их больше всех, примерно 40% от 100%. Это, как правило, дети, которым нельзя бегать, лучше, маленькие и лёгкие.

Задача: прятаться от всех, самостоятельно не передвигаться. Лучше запастись книгой, телефоном, планшетом и т.д. Передвигается только на Коне с Иванушкой. Их никто не ест.

  1. «Иванушка». Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно в шапке. Их, примерно, 15% от 100%. Хорошо бегающие.

Задача: убежать от Бабы-Яги и найти как можно больше Алёнушек и доставить их с любым Конём на «базу». Его ест Баба-Яга. Один Иванушек за один раз может доставить только одну Алёнушку. То есть один Иванушка не может взять 5 коней, посадить на них 5 Алёнушек и отправить их на базу.

  1. «Баба-Яга». Может быть и мальчик и девочка. Костюм – лохмотья, обязательно на метле. Их, примерно, 20% от 100%, то есть больше, чем Иванушек, поскольку они передвигаются только на метле. Её никто не ест.

Задача: «съесть» как можно больше Иванушек.

  1. «Волк». Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно с ушами и хвостом. Их, примерно, 5% от 100%. Хорошо бегающие. Его никто не ест.

Задача: «съесть» как можно больше коней.

  1. «Конь». Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно в сбруе. Их, примерно, 20% от 100%. Хорошо бегающие. Его ест Волк.

Задача: убежать от Волка и переправить с любым Иванушкой на базу как можно больше Алёнушек.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  1. Первый вариант. Выигрывает тот отряд, Иванушки которого собрали больше всех Алёнушек.
  2. Второй вариант. Выигрывает тот отряд, чей Иванушка доставил «на базу» последнюю Алёнушку.
  3. Третий вариант. Личные первенства. Награждаются дети, которые выполнили задачу лучше других: «Иванушка», доставивший наибольшее число Алёнушек, «Конь», доставивший наибольшее количество «Алёнушек», «Волк», съевший наибольшее число Коней, «Баба-Яга», съевшая наибольшее число «Иванушек»; Алёнушка, которую не нашли или нашли последней.
  4. Возможен микс двух или всех трёх вариантов.

Особенности игры в том, что она проходит быстро, за 30-40 минут. Обязательно следует предусмотреть то, чем будут заниматься «съеденные», иначе после первых 5 минут игры уже появятся дети свободные от неё. В данном варианте мы предлагаем массовику-затейнику с ними играть. Возможен вариант с «доктором», который будет «лечить» съеденных и отпускать их в игру. Тогда финал игры будет по сигналу организатора и итог может быть подведён только в личном первенстве.