Среднесрочное планирование серии уроков по истории Казахстана в 6 классе
Урок. Тема урока | Ключевые цели урока Принципы и порядок достижения требования обучения | Используемые активные способы преподавания
Вид работ на уроке | Результаты урока
Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать | Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся | Учет потребностей каждого ученика при планировании (напр., учащихся с особыми образовательными потребностями; учащихся которые быстро справляются с заданиями) | Ресурсы и оборудование Список технических устройств, который необходимо заранее сдать лаборанту |
Урок №1 Новокаменный век (неолит) | Узнать особенности изучаемого периода, познакомиться с памятниками эпохи неолит на территории Казахстана. Научиться выделять положительные и отрицательные стороны жизни людей эпохи неолита. Научиться определять расположение археологических памятников эпохи неолит на территории Казахстана. Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. | Задание 1. Пользуясь информацией, полученной из презентации и текста учебника «Характеристика эпохи неолита» в группах выделить достижения эпохи неолит и заполнить соответствующую таблицу(достижения в образе жизни, в хозяйстве, в общественном строе, в культуре).
| Следуют режиму организации уч.деятельности; осваивают личный смысл учения и желания учиться, вырабатывают внутренний и внешний план действий. Знают особенности эпохи неолита и могут применять при заполнении таблицы «Достижения эпохи неолит» В ходе обсуждения в группах выразят свое понимание новой темы, придут к общему выводу. Знают правила работы в группе и следуют им. | Взаимооценивание групп по таблице «Достижения эпохи неолит», Задание для всех: определяют причины несовпадений, в группах выдвигают предположения о причинах несовпадений, оценивают результаты работы по пятибалльной ситеме.
| Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №1. | Памятки «Правила работы в группе» Презентация PowerPoint по неолиту. Раздаточный материал с таблицей «Достижения эпохи неолит».
|
|
| Задание 2. «Памятники неолита» Выполнить практические задания по карточкам «Памятники неолита». Работая в группах прочитать текст о памятниках неолита, выявить положительное и отрицательное в развитии человечества и подготовить спикера к выступлению об образе жизни людей в эпоху неолит. | Выполняют задания по карточкам и готовят генерала к выступлению. Узнают об особенностях жизни людей в эпоху неолит через изучение материалов о памятниках на территории Казахстана и группового обсуждения и делают выводы. Каждый член группы озвучивает, что он делал во время работы | Развитие чувства личной и коллективной ответственности. Самооценивание групп: вклад каждого участника в работу группы. | Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №2. | Раздаточный материал с карточкой «Памятники неолита» , флипчаты, маркеры. |
|
| Рефлексия | Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия настроения и эмоционального состояния | Оценка эмоционального состояния. Оценка содержания учебного материала. |
|
|
|
| Задание 3. Разработать схему «Переход от присваивающего хозяйства к производящему», разработать критерии оценки выполненной работы. Работа в группах. | Знают о производящем хозяйстве и применяют знания при разработке схемы «Переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству», способны разработать критерии оценки выполненной работы и делают выводы. | Самооценивание групп по вопросам: насколько простым или сложным вы нашли применение критериев?Как можно преодолеть трудности?Каким был результат, когда вы попытались придумать критерии? Можете ли Вы достичь какого-либо согласия? . |
| Флипчат со схемой на интерактивной доске. |
|
| Рефлексия | Индивидуально пишут рефлексивные записки | Формирование самооценки по вопросам: Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что бы я мог предложить для улучшения работы на уроке? |
| Вопросы для рефлексии на интерактивной доске. |
Урок№2 Медно-каменный век (энеолит) | Узнать об особенностях и основных признаках медно-каменного века. Научиться выявлять особенности изучаемого периода и преимущества и недостатки меди, в ходе работы с презентационным материалом и текстом учебника и обсуждениями в группе, применять знания при составлении кластера «Признаки энеолита», заполнении таблицы «Значение меди в жизни людей» Научиться сравнивать археологические памятники изучаемой эпохи, с целью узнать особенности жизни людей. | Задание 1. Решить тест «Да-нет». Индивидуально пишут тест для самопроверки по пройденной теме «Неолит». Обсудить в парах вопросы по выявлению того, что для учащихся является «эффективным обучением».
| Следуют режиму организации уч.деятельности; осваивают личный смысл учения и желания учиться, вырабатывают внутренний и внешний план действий. Демонстрируют знания по пройденной теме в ходе работы с тестом, проверяя работу одноклассника, обозначат то, что не знал и необходимо повторить.
| Взаимооценивание с помощью ключей к тестам в парах. |
| Тетрадь, ручка. Тест и ключи к тесту на интерактивной доске. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssp_6kl_ist_kaz_bronza.docx | 55.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочное планирование серии уроков по истории Казахстана в 6 классе
Урок. Тема урока | Ключевые цели урока Принципы и порядок достижения требования обучения | Используемые активные способы преподавания Вид работ на уроке | Результаты урока Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать | Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся | Учет потребностей каждого ученика при планировании (напр., учащихся с особыми образовательными потребностями; учащихся которые быстро справляются с заданиями) | Ресурсы и оборудование Список технических устройств, который необходимо заранее сдать лаборанту |
Урок №1 Новокаменный век (неолит) | Узнать особенности изучаемого периода, познакомиться с памятниками эпохи неолит на территории Казахстана. Научиться выделять положительные и отрицательные стороны жизни людей эпохи неолита. Научиться определять расположение археологических памятников эпохи неолит на территории Казахстана. Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. | Задание 1. Пользуясь информацией, полученной из презентации и текста учебника «Характеристика эпохи неолита» в группах выделить достижения эпохи неолит и заполнить соответствующую таблицу(достижения в образе жизни, в хозяйстве, в общественном строе, в культуре).
| Следуют режиму организации уч.деятельности; осваивают личный смысл учения и желания учиться, вырабатывают внутренний и внешний план действий. Знают особенности эпохи неолита и могут применять при заполнении таблицы «Достижения эпохи неолит» В ходе обсуждения в группах выразят свое понимание новой темы, придут к общему выводу. Знают правила работы в группе и следуют им. | Взаимооценивание групп по таблице «Достижения эпохи неолит», Задание для всех: определяют причины несовпадений, в группах выдвигают предположения о причинах несовпадений, оценивают результаты работы по пятибалльной ситеме. | Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №1. | Памятки «Правила работы в группе» Презентация PowerPoint по неолиту. Раздаточный материал с таблицей «Достижения эпохи неолит». |
Задание 2. «Памятники неолита» Выполнить практические задания по карточкам «Памятники неолита». Работая в группах прочитать текст о памятниках неолита, выявить положительное и отрицательное в развитии человечества и подготовить спикера к выступлению об образе жизни людей в эпоху неолит. | Выполняют задания по карточкам и готовят генерала к выступлению. Узнают об особенностях жизни людей в эпоху неолит через изучение материалов о памятниках на территории Казахстана и группового обсуждения и делают выводы. Каждый член группы озвучивает, что он делал во время работы | Развитие чувства личной и коллективной ответственности. Самооценивание групп: вклад каждого участника в работу группы. | Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №2. | Раздаточный материал с карточкой «Памятники неолита» , флипчаты, маркеры. | ||
Рефлексия | Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия настроения и эмоционального состояния | Оценка эмоционального состояния. Оценка содержания учебного материала. | ||||
Задание 3. Разработать схему «Переход от присваивающего хозяйства к производящему», разработать критерии оценки выполненной работы. Работа в группах. | Знают о производящем хозяйстве и применяют знания при разработке схемы «Переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству», способны разработать критерии оценки выполненной работы и делают выводы. | Самооценивание групп по вопросам: насколько простым или сложным вы нашли применение критериев?Как можно преодолеть трудности?Каким был результат, когда вы попытались придумать критерии? Можете ли Вы достичь какого-либо согласия? . | Флипчат со схемой на интерактивной доске. | |||
Рефлексия | Индивидуально пишут рефлексивные записки | Формирование самооценки по вопросам: Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что бы я мог предложить для улучшения работы на уроке? | Вопросы для рефлексии на интерактивной доске. | |||
Урок№2 Медно-каменный век (энеолит) | Узнать об особенностях и основных признаках медно-каменного века. Научиться выявлять особенности изучаемого периода и преимущества и недостатки меди, в ходе работы с презентационным материалом и текстом учебника и обсуждениями в группе, применять знания при составлении кластера «Признаки энеолита», заполнении таблицы «Значение меди в жизни людей» Научиться сравнивать археологические памятники изучаемой эпохи, с целью узнать особенности жизни людей. | Задание 1. Решить тест «Да-нет». Индивидуально пишут тест для самопроверки по пройденной теме «Неолит». Обсудить в парах вопросы по выявлению того, что для учащихся является «эффективным обучением». | Следуют режиму организации уч.деятельности; осваивают личный смысл учения и желания учиться, вырабатывают внутренний и внешний план действий. Демонстрируют знания по пройденной теме в ходе работы с тестом, проверяя работу одноклассника, обозначат то, что не знал и необходимо повторить. | Взаимооценивание с помощью ключей к тестам в парах. | Тетрадь, ручка. Тест и ключи к тесту на интерактивной доске. | |
Задание 2. Составить кластер «Признаки энеолита», пользуясь информацией, полученной по презентации «Медно-каменный век» и материалом учебника. Работают в группах. | Знают об особенностях медно-каменного века и могут применять знания при составлении кластера «Признаки энеолита», спикеры от групп могут публично выступить с защитой проекта. | Групповое взаимооценивание с помощью стикеров по пятибалльной системе. Критериями которого послужили следующие ранее выработанные учащимися: -соответствие теме -причинно-следственные связи. - краткость и наглядность. | Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №2. | флипчаты; маркеры; стикеры. | ||
Рефлексия | Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия настроения и эмоционального состояния | Оценка эмоционального состояния. Оценка содержания учебного материала. | Результаты голосования на интерактивной доске. | |||
Задание3. Прочитать текст совершенствование орудий труда, выявить преимущества и недостатки предметов сделанных из меди и заполнить таблицу: «Значение меди в жизни людей » Работают в группах. | Знают о преимуществах и недостатках меди и могут применять знания при заполнении таблицы. | Взаимооценивание групп по таблице «Значение меди в жизни людей » , Задание для всех: определяют причины несовпадений, в группах выдвигают предположения о причинах несовпадений, оценивают результаты работы по пятибалльной ситеме. | Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №3. | Раздаточный материал с таблицей «Значение меди в жизни людей», тетради, ручки. | ||
Задание 4. «Археологические находки» Сравнить находки поселения Ботай с поселением Шебир, сделать выводы о жизни людей с точки зрения археолога. Работают в парах. | Знают об археологических находках поселений Ботай и Шебир и могут делать выводы о жизни людей в эпоху энеолит. | Взаимооценивание в парах по выработанным критериям, определят несовпадения и выявят причины несовпадений и расхождений. | Тетради, ручки. | |||
Рефлексия | Голосование «Понравилось, не понравилось» | Результаты данных на слайде на интерактивной доске. | ||||
Урок№3 Представления древнейших людей об окружающем мире | Узнать о том, как люди получали и развивали знания, как появились религиозные взгляды. Узнать о зарождении искусства. Сравнить представления древнейших людей с представлениями современных людей. | Задание 1. Повторяем пройденное. Заполнить таблицу «Эпохи каменного века» Работают в группах. | Демонстрируют знания по пройденным темам, в ходе работы с таблицей, обозначат то, что не знал и необходимо повторить. | Взаимооценивание групп по таблице «Эпохи каменного века», определят несовпадения и выявят причины несовпадений и расхождений и оценивают результаты работы по пятибалльной ситеме. | Опора на учащихся (Б) проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №1. | Раздаточный материал с таблицей «Эпохи каменного века», тетради, ручки. |
Задание 2. Каждой группе составить кластеры по одной из тем: «Развитие знаний», «Религиозные взгляды древних людей», «Искусство древних людей» пользуясь информацией, полученной по презентации «Представления древнейших людей» и материалом учебника. | Знают о представлениях древнейших людей и могут применять знания при составлении кластеров, спикеры от групп могут публично выступить с защитой проекта. | Групповое взаимооценивание с помощью стикеров по пятибалльной системе. Критериями которого послужили следующие ранее выработанные учащимися: -соответствие теме -причинно-следственные связи. - краткость и наглядность. | Презентация «Представления древнейших людей об окружающем мире»; флипчаты; маркеры; стикеры. | |||
Задание 3. «Пиктография» Передать определенную информацию используя рисуночное письмо. | Демонстрируют знания о передаче информации древними людьми, навыки передачи информации через символы. | Самооценивание групп: насколько трудным или легким было выполнение задания и как с ним справились. | Листы А4; маркеры; | |||
Задание 4. Написать эссе на тему «Схожи ли религиозные представления древнейших людей с современными?» Индивидуальное задание. | Демонстрируют умения рассуждать о схожести религиозных представлений древнейших людей с современными, проводить связь полученных знаний с жизнью. | Индивидуальное самооценивание | тетради, ручки. | |||
Рефлексия | Рефлексия шляп. | Оценка эмоционального состояния. Оценка содержания учебного материала. Оценка организации работы. | Памятка «Какая нам нужна информация для дальнейшей работы?». «Цветные шляпы». | |||
Урок№4 Особенности эпохи бронзы | Узнать об особенностях развития Казахстана в эпоху бронзы. Научиться доказательно и аргументировано высказывать свою точку зрения о целесообразности использования камня или бронзы древними людьми; Научиться работать с картами при нахождении и нанесении археологических памятников; научиться сравнивать археологические памятники изучаемой эпохи, с целью узнать особенности жизни людей. | Задание 1. Написать тест для самопроверки по теме «Эпоха камня» | Демонстрируют знания по пройденным темам по главе1 «Эпоха камня», в ходе работы с тестом, проверяя работу одноклассника обозначат то, что не знал и необходимо повторить. | Взаимооценивание с помощью ключей к тестам в парах. | Раздаточный материал с тестами по эпохе камня, ручки, с ключами к тестам. | |
Задание 2. «За и против» Доказать целесообразность использования камня или бронзы при изготовлении орудий труда древними людьми. Работа в парах. | Демонстрируют умения аргументировать свою точку зрения о целесообразность использования камня или бронзы при изготовлении орудий труда древними людьми , делать выводы исходя из своей точки зрения. | Взаимооценивание в парах с помощью предложенных учителем критериев:
| Презентация подготовлена учащимися (Б), проявляющими повышенные способности в изучении истории, для ознакомления учащихся с особенностями эпохи бронзы. | Презентация «Особенности эпохи бронзы»; тетради, ручки. | ||
Задание 3. Историческая география Найти на карте (атласе) стоянки и поселения эпохи бронзы и нанести на контурную карту. Работа в парах. | Знают легенду карты, усвоят закодированную информацию, могут найти знаки на карте(атласе), раскодировать информацию и перенести на контурную карту. | Взаимооценивание в парах, определят несовпадения и выявят причины несовпадений и расхождений по критериям, предложенным учителем:
| Раздаточный материал с контурными картами, карта древнего Казахстана, атласы по истории Казахстана за 6 класс. | |||
Задание 4. «Археологические памятники» Сравнить памятники андроновской культуры с памятниками бегазы-дандыбаевской культуры, сделать выводы о жизни людей в эпоху бронзы. Работают в группах. | Знают о памятниках эпохи бронзы на территории Казахстана, умеют применять знания при заполнении диаграммы Венна, умеют делать выводы о жизни людей в эпоху бронзы. | Взаимооценивание в парах, определят несовпадения и выявят причины несовпадений и расхождений по заполненному образцу, предложенному учителем. | тетради, ручки. | |||
Рефлексия | Заполнение карты самоконтроля | |||||
Урок№5 Хозяйство эпохи бронзы | Узнать об основных видах хозяйства и быте жителей представлявших андроновскую и бегазы-дандыбаевскую эпоху. Научиться систематизировать изучаемый материал, работая с текстом учебника о развитии хозяйства и быте людей эпохи бронзы. Научиться применять новые знания при составлении «Своей опоры»(схемы, кластера или таблицы) по изучаемой теме. Научиться работать по методу «Джигсо» | Задание 1 «Мозговой штурм» Вспомнить и перечислить особенности эпохи бронзы на территории Казахстана. | Актуализируют знания по пройденной теме, связывают с новой темой. | Формативное оценивание учителя похвалой, жестом. | Флипчат для записи идей учащихся, маркеры | |
Задание 2 «Джигсо» Составить «Свою опору»: схему, кластер или таблицу по заданной теме, затем познакомить со своей темой других учащихся. Работают вначале в экспертных группах, затем в домашних. | Знают о видах хозяйства, быте жителей эпохи бронзы. Демонстрируют умения систематизировать материал, составлять кластеры, схемы, таблицы, выступать публично. Демонстрируют навыки совместного обучения. | Индивидуальное оценивание согласно следующим критериям оценивания, предложенным учителем:
| Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №2. | Раздаточный материал: маршрутные листы оценивания, тетради, ручки. | ||
Задание 3 «Разноуровневые задания» Выполнить задания трех уровней сложности. | Знают об особенностях эпохи бронзы и хозяйстве эпохи. Могут применить знания при выполнении разноуровневых заданий. | Взаимооценивание с помощью ключей к заданиям в парах. | Раздаточный материал с заданиями и ключами к заданиям, тетради, ручки. | |||
Рефлексия. | Пишут синквейн со словом «бронза» | |||||
Урок№6 Общественная и культурная жизнь в эпоху бронзы | Узнать об изменениях в общественной и культурной жизни людей в эпоху бронзы. Научиться применять полученные знания при составлении портрета старейшины. Научиться проводить разбор документов и извлекать из них информацию о совете рода и племени. Научиться анализировать на основе данных учебника и иллюстраций ювелирных украшений и принимать решения при сортировке их по эпохам. | Задание 1. Мозговой штурм. Объяснить понятия: тебеневать, придомное скотоводство, полукочевое скотоводство, кочевое скотоводство, патриархат, частная собственность, имущественное неравенство. | Демонстрируют навыки выявления значений понятий и их объяснения. | Индивидуальное самооценивание | ||
Задание 2. «Портрет старейшины» Составить портрет представителя совета старейшин эпохи бронзы. | Знают об изменениях в родовых отношениях в обществе и повышении роли мужчин в обществе и применяют знания при создании портрета старейшины эпохи бронзы и презентуют его другим. | Групповое взаимооценивание с помощью стикеров: по пятибалльной системе, используя следующие критерии, предложенные учителем: -соответствие образу -причинно-следственные связи. -краткость и наглядность. | Флипчаты, маркеры, стикеры. | |||
Задание 3. Анализ документа. Анализируйте документ американского историка и этнографа о совете рода и племени, данного в учебнике на стр.54 и сделайте выводы по вопросам памятки для анализа документа. | Умеют анализировать документ американского историка и этнографа по памятке и извлекать из него информацию. | Самооценивание групп: вклад каждого участника в работу группы. | раздаточный материал: памятка по анализу документа, тетради, ручки. | |||
Задание 4. «Культурное наследие» Сортируйте изображения ювелирных украшений по эпохам: камня, бронзы, железа и современности и составьте презентацию. | Умеют применять знания о ювелирном искусстве при сортировке изображений и составления презентации. | Групповое взаимооценивание с помощью стратегии «Две звезды и желание ». | Опора на учащихся (Б) проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №4. | Компьютеры, интернет. | ||
Рефлексия. Сундучок, цветок, корзина. |
| Оценка эмоционального состояния. Оценка содержания учебного материала. |