ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
3.2.5. Трудовая функция | ||||||||||
Наименование | Проведение профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся по программам СПО и ДПО | Код | В/05.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.1 | |||||
| ||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
| Заимствовано из оригинала |
|
| |||||
|
| Код оригинала | Рег. номер проф. стандарта | |||||||
|
| |||||||||
Трудовые действия | Организация и проведение профориентационных мероприятий со школьниками | |||||||||
Осуществление педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся по программам СПО, ДПО | ||||||||||
Организация творческой, исследовательской, проектной, конкурсной, олимпиадной и др. видов деятельности обучающихся | ||||||||||
Необходимые умения | Участвовать в развитии и планировании профориентационной деятельности образовательной организации | |||||||||
Проводить информационные мероприятия, консультировать школьников и их родителей по вопросам востребованности подготовки по профессии (специальности) на рынке труда, трудоустройства и карьерного роста выпускников образовательной организации, условий труда и образа жизни рабочих (специалистов), работающих по профессии (специальности), требований к их профессиональному образованию, личности и т.п. | ||||||||||
Вовлекать обучающихся по программам СПО, ДПО в профориентационную работу со школьниками и их родителями | ||||||||||
Участвовать в проектировании и реализации программ поддержки профессионального самоопределения и развития обучающихся по программам СПО, в том числе, с привлечением профессионалов высокой квалификации и представителей работодателей | ||||||||||
Консультировать обучающихся по программам СПО и их родителей по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации | ||||||||||
Привлекать обучающихся по программам СПО, ДПО к участию в разнообразных формах аудиторной и внеаудиторной работы (включая современные международные и отечественные практики профориентационной и профессионально-развивающей направленности), к общественно-полезному и производительному труду, к активной пробе своих сил в различных сферах деятельности | ||||||||||
Планировать и обеспечивать консультационное сопровождение исследовательской, проектной, конкурсной, олимпиадной и других видов деятельности обучающихся по программам СПО, ДПО | ||||||||||
Необходимые знания | Основы психологии труда, профессиоведения и профессиографии | |||||||||
Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, условия труда, возможности и перспективы карьерного роста по профессии | ||||||||||
Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на различных ступенях образования (школьники, обучающиеся по программам СПО и ДПО), роль преподавателя СПО в проведении соответствующих мероприятий | ||||||||||
Формы, технологии, методики и методы профориентационной работы и особенности профориентационного сопровождения образовательного процесса, индивидуальной, групповой и массовой профориентационной работы с различными категориями населения, работодателями | ||||||||||
Особенности профориентационной работы с особыми группами обучающихся (группа риска, учащиеся с нарушениями здоровья и развития, воспитанники детских домов и интернатов) | ||||||||||
Эффективные отечественные и зарубежные практики профориентационной работы и педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся по программам СПО | ||||||||||
Принципы и формы взаимодействия с различными категориями населения (родители обучающихся, работодатели, представители общественности, местные власти, СМИ, службы занятости, медицинские учреждения) в процессе профориентационной деятельности | ||||||||||
Методики организации исследовательской, проектной, конкурсной, олимпиадной и др. видов деятельности обучающихся |