ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Киселёва Марина Владимировна

3.2.5. Трудовая функция

Наименование

Проведение профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся по программам СПО и ДПО

Код

В/05.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.1

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

 

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Рег. номер проф. стандарта

 

 

Трудовые действия

Организация и проведение профориентационных мероприятий со школьниками

Осуществление педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся по программам СПО, ДПО

Организация творческой, исследовательской, проектной, конкурсной, олимпиадной и др. видов деятельности обучающихся

 

Необходимые умения

Участвовать в развитии и планировании профориентационной деятельности  образовательной организации

Проводить информационные мероприятия, консультировать школьников и их родителей по вопросам востребованности подготовки по профессии (специальности) на рынке труда, трудоустройства и карьерного роста выпускников образовательной организации, условий труда и образа жизни рабочих (специалистов), работающих по профессии (специальности),

требований к их профессиональному образованию, личности и т.п.

Вовлекать обучающихся по программам СПО, ДПО в профориентационную работу со школьниками и их родителями

Участвовать в проектировании и реализации  программ поддержки профессионального самоопределения и развития обучающихся по программам СПО, в том числе, с привлечением профессионалов высокой квалификации и представителей работодателей

Консультировать  обучающихся по программам СПО и их родителей по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации

Привлекать обучающихся  по программам СПО, ДПО к участию в разнообразных формах аудиторной и внеаудиторной работы (включая современные международные и отечественные практики профориентационной и профессионально-развивающей направленности), к общественно-полезному и производительному труду, к активной пробе своих сил в различных сферах деятельности

Планировать и обеспечивать консультационное сопровождение исследовательской, проектной, конкурсной, олимпиадной и других видов деятельности обучающихся по программам СПО, ДПО

Необходимые знания

Основы психологии труда, профессиоведения и профессиографии

Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии,   условия труда, возможности и перспективы карьерного роста по профессии

Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на различных ступенях образования (школьники, обучающиеся по программам СПО и ДПО), роль преподавателя СПО в проведении соответствующих мероприятий

Формы, технологии, методики и методы профориентационной работы и особенности профориентационного сопровождения образовательного процесса, индивидуальной, групповой и массовой профориентационной работы с различными категориями населения, работодателями

Особенности профориентационной работы с особыми группами обучающихся (группа риска, учащиеся с нарушениями здоровья и развития, воспитанники детских домов и интернатов)

Эффективные отечественные и зарубежные практики профориентационной работы и педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся по программам СПО

Принципы и формы взаимодействия с различными категориями населения (родители обучающихся, работодатели, представители общественности, местные власти, СМИ, службы занятости, медицинские учреждения) в процессе профориентационной деятельности

Методики организации исследовательской, проектной, конкурсной, олимпиадной и др. видов деятельности обучающихся